Елена Самсонова
Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Собака — друг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".
Цель: раскрытие понятия о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту.
Задачи:
- рассказать о том, что настоящим преданным другом часто бывают собаки, которые спасают своих хозяев в трудных жизненных ситуациях;
- формировать умение давать оценки поступкам животных и поступкам людей;
Публикация «Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе „Собака — друг человека“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Подготовительная группа
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- развивать умение делиться впечатлениями, высказывать своё мнение, выслушивать мнения других детей;
- обогащать словарь детей словами (добрая, умная, преданная собака, дружелюбная);
- развивать навыки аппликации в мозаичной технике;
- воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к животным.
Предварительная работа: знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации, беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых есть собаки, чтение, обсуждение и пересказ мордовской сказки «Как собака друга искала», заучивание поговорок и пословиц о дружбе, чтение рассказов Л. Н. Толстого "Лев и собачка", "Пожарные собаки", "Булька".
Материал: альбомные листы с раскрасками собаки, набор цветной бумаги, клей, игрушка - собака.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Ребята, давайте поговорим сегодня о друзьях и дружбе. "
Дидактическая игра «Назови какие знаешь пословицы о дружбе».
Воспитатель: "Вспомните, какие вы знаете пословицы и поговорки о друзьях и дружбе. Объясните их значение"
Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
Вместе и беда легче переносится.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Все за одного, один за всех.
Доброе братство милее богатства.
Друг - ценный клад, недругу никто не рад.
Воспитатель: "Я уверена, что у каждого из вас есть хороший друг или много друзей. Расскажите о своём друге. Как его или её зовут? Сколько ему или ей лет? Какой характер у твоего друга?" (Выслушиваем рассказы 2-3 детей о своих друзьях.)
Воспитатель: "Ребята, а вы знаете, что не только люди могут быть друзьями человека? У многих из вас дома есть четвероногие друзья собаки и кошки. С ними тоже можно дружить, не обижать их, играть с ними, ухаживать за ними. Вспомните рассказы, которые мы читали о преданных и умных собаках" (Дети вспоминают названия и краткое содержание ранее прочитанных рассказов, сказок)
Воспитатель: "Ребята, а вы хотели иметь такого друга как мой?" (Воспитатель показывает собачку - игрушку)
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Сейчас я вам раздам листочки с нарисованными собаками, а вы их сделаете с помощью обрывной аппликации такими, какими бы хотели увидеть. "
Воспитатель рассказывает последовательность выполнения обрывной аппликации.
Дети приступают к работе.
3. Физминутка "Два щенка"
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке. (Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.)
А у щетки половой
Палка есть над головой. (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.)
Палка — щелк щенков с плеча, (Хлопок по плечам.)
Два щенка ушли пища. (Обойти вокруг своего стула и сесть на него.)
Продолжение работы.
4. Итоги ОД.
Воспитатель: "О ком мы с вами сегодня беседовали?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Кого вы себе приобрели?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Молодцы! Вы очень старались! Дома расскажите родителям о вашем новом друге. "
Воспитатель: "Ребята, послушайте стихотворение:
Есть у вас и у меня,
Есть у кошки и коня,
У свиньи и поросёнка,
У коровы и телёнка.
Лишь у нашего щенка
Нету имени пока!
(М. Пляцковский)"
Воспитатель: "Давайте придумаем клички своим собакам. "
Спасибо за внимание и поддержку!