Виктория Гашкова
Конспект занятия в средней группе «У меня зазвонил телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по теме «У меня зазвонил телефон».
ЦЕЛЬ:
Закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского; Научить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание, замечать выразительные средства; Воспитывать доброжелательное отношение и сострадание к животным, желание помочь попавшим в беду; Обогащать словарь детей синонимами, антонимами.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „У меня зазвонил телефон“» размещена в разделах
Чтение сказок К. И. Чуковского; изготовление атрибутов штурвал, якорь, бинокль, бескозырка, наушники.
Материалы и оборудование: куклы : доктор Айболит, телефон, телеграмма; игрушки : слон, крокодил, медведь,лист ватмана для карты, карандаши цветные, разрезанные картинки с изображением посуды, куклы би – ба - бо: Мойдодыр, Федора.
ХОД
Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, известного писателя. Послушайте загадку.
Паровоз, Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошел - Прямо по морю пошел! (Пароход)
Занимаем места на нашем пароходе и посмотрим,все ли готово для плавания. Штурвал, бинокль, якорь – можно поднимать паруса. А ещё с нами хочет отправится человек который лечит зверей. Кто же это? (Ответдетей- это доктор Айболит, показывает игрушку) Кстати ему пришла телеграмма. Что же там написано?
Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!
Как вы думаете от кого эта телеграмма? (предположения детей).
Воспитатель. Давайте узнаем что написано дальше
Мы живем на Занзибаре, В Калахари и Сахаре, На горе Фернандо- По Где гуляет Гиппо-по По широкой Лимпопо».
Вы правы, эта телеграмма от гиппопотама. О чём написано было в послании (ответы детей). Воспитатель. Итак наш корабль отправляется. Куда же мы поплывем (ответы) Правильно, нужно довезти доктора до Африки, чтобы он помог больным зверятам. Ребята, а как можно быстрее сообщить в Африку, что мы плывем к ним? (предположения детей) А у нас зазвонил телефон Кто говорит? (дети продолжают) Воспитатель. ( показывает игрушки: слона, крокодила, медведя) В какую сказку мы попали? («Телефон») Я слышу сигнал SOS, у кого то случилась беда. Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите. Не покиньте меня, В мой последний час! Не пойму, кто же это просит о помощи? (ответы детей) .Что случилось с Мухой- Цокотухой? (ответы детей). Воспитатель. Кто же её спас? (комар) Давайте позовем комара. Изобразим его: з-з-з-з…. Напугаем паука, спасем муху. Из какой сказки эти герой (ответы детей). Ой, ребята, (смотрит в бинокль) посмотрите мы приплыли к острову, но что то тут не так (висит карта Африки недорисованная, предлагается детям дорисовать) На карте- острове нарисованы стволы пальм- нужно дорисовать листья, нижняя часть листа голубого цвета. Воспитатель: что это может быть (море) Как доктору Айболиту можно перебраться? (ответы детей). Ребята давайте нарисуем корабль для доктора. Что за остров у нас получился? (Африка). Доктор Айболит. Молодцы, ребята, помогли доктору Айболиту. Спасибо,теперь я вылечу больных зверят. А вам я желаю не болеть. Закаляйтесь и прохладною водою смело умывайтесь. Мойдодыр. (выходит) Слышу я,что здесь про воду говорят, может дети умываться не хотят? Дети. Хотим. Воспитатель. Ребята кто это? Дети. Мойдодыр. Мойдодыр. Скажите-ка мне, дети, есть у вас грязнули? Сейчас проверим. Отгадайте мои загадки:
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда наш первый друг, Снимет грязь с лица и рук? (вода)
Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло)
Говорит дорожка – два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (полотенце)
Хожу,брожу не по лесам, А по усам и волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа)
Теперь я знаю, что вы аккуратные, опрятные дети. А можете мне показать как вы умываетесь? (Обыгрывание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико….»)
Что еще можно мыть? (посуду) Зачем? (ответы детей)
Мойдодыр. Я пришёл к вам не один. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, с кем: Посуду никогда не мыла, Совсем не подметала пол, И вся посуда убежала - Тарелки, ложки, чашки, стол. Появляется Федора (плачет)
Федора. Здравствуйте, ребята. Помогите мне,пожалуйста, моя посуда разбилась, и ее нужно склеить. Я обещаю вам, что всегда буду мыть посуду и стану такой же аккуратной как вы. (дети делятся на подгруппы, им предлагается собрать разрезные картинки с изображением посуды) Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться. Давайте вспомним по каким сказкам мы сегодня путешествовали (ответы детей, а если кто то забудет, тот всегда сможет посмотреть на нашу карту Африки (карта остается в группе для возможности самостоятельного путешествия детей)