Ольга Щербакова
Добрые дела
▼ Скачать + Заказать документы
Добрые дела
Цель: Формировать представление у детей о насекомом (гусеница).
Задачи:
Создать доброжелательную обстановку, способствующую воспитания сочувствия, сопереживания, совершение добрых поступков (Социализация).
Формировать предпосылки экологического сознания, не наносить вред животным. Расширять представление о гусенице (Познание).
Помогать детям выражать свою точку зрения, пополнять словарный запас детей (Коммуникация).
Публикация «Добрые дела» размещена в разделах
Развивать интерес к лепке, закрепляя приём раскатывания шара, скатывании колбаски в круг, соединение отдельных деталей (Художественный труд).
Развивать навык пения, ритмического движения (Музыка).
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование и материал:
Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, подкладные листы (по количеству детей, крупа.
Демонстрационный материал: игрушка-гусеница, образец воспитателя, ИКТ с изображением насекомых, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Воспитатель: Чей-то шорох слышу я, кто-то к нам спешит друзья?
А вы хотите узнать, кто?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, слушайте загадку:
Что за стройная картина,
Вот пушистая картинка,
Плавно по листу ползёт,
Всё жуёт, жуёт, жуёт,
Ни жучок, ни птица,
Кто же это?
Дети: Гусеница.
Воспитатель: Правильно, молодцы угадали! А вот и гусеница.
(Воспитатель выносит игрушку).
А вы хотите узнать историю про нашу гусеницу?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте.
Жила-была гусеница на одном дереве. У неё был прекрасный дом, много еды. Но гусеница постоянно скучала.
Ребята, а почему?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Гусеничка мечтала о подруге с которой могла бы она поиграть, песни петь, греться на солнышке.
Дети, а иметь много друзей -это хорошо? А почему?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Но к сожалению, вблизи дерева, где она жила, не было ни одной гусеницы, а летало много других насекомых.
-Каких? Назовите их?
(Показ на мультимедио).
Дети: Бабочка, пчела, кузнечик.
Воспитатель: Назовите одним словом, кто это?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Гусеничка хотела подружиться с бабочкой. А почему?
Дети: Она красивая, у неё есть крылья, она может перелетать с одного
цветка на другой.
Воспитатель: А ещё она хотела дружить с пчёлкой. Почему?
Дети: У пчелы есть крылья, хоботок, которым она собирает нектар.
Воспитатель: Мечтала гусеничка о дружбе и с кузнечиком. Почему?
Дети: У кузнечика длинные ноги, он умеет прыгать на большие
расстояния.
Воспитатель: А ещё у кузнечика есть небольшие прозрачные крылышки.
А какие ноги у гусеницы?
Дети: Короткие, поэтому она только ползает.
Воспитатель: А какое туловище?
Дети: Вытянутое, длинное.
Воспитатель: Так и не получилось дружбы с этими насекомыми. А почему?
Дети: Потому, что они улетали куда хотели, а гусеница не могла
летать, потому что у неё не было крыльев.
Воспитатель: Вот и грустит гусеница до сих пор. Посмотрите, какое
настроение у неё? А вы хотели бы помочь нашей гусеничке?
А как? (Ответы детей).
Воспитатель: А что мы сейчас будем делать.
Дети: Мы слепим ей, подружек.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Гусеничка»
Левая рука стоит на локте, пальцы сжаты, ладонь отведена назад.
Маленькая гусеница по листу ползёт,
Указательный палец правой руки- «гусеница». «Гусеница» ползает по листочку (ладони левой руки).
Листик, как конфеточку, целый день грызёт.
Скребём пальцем правой руки («гусеница») по ладони и пальцам левой.
Наконец накушалась, кокон вдруг свила.
В коконе, как куколка, зиму проспала.
Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки. («Гусеница в коконе»).
А весной той куколке надоело спать.
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
Ладони раскрываем, скрещиваем руки в кулаке левой руки в области кистей (бабочка, «машем крылышками».
Воспитатель: Дети, проходите за столы, присаживайтесь и послушайте меня.
Мы сейчас слепим гусеничке подружек, похожих вот на эту
гусеницу. (Показываю).
Рассматриваем гусеницу.
Воспитатель: Что есть у гусеницы?
Дети: Голова, туловище, ножки.
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Формы шара.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Вытянутое, длинное.
Воспитатель: А какие ножки?
Дети: Маленькие, короткие.
Воспитатель: Посмотрите, из каких деталей состоит туловище. (Показываю).
А кто из вас знает, как слепить такую деталь? (Показываю).
Посмотрите таких деталей много?
Дети: Много.
Воспитатель: Покажите, как будем раскатывать голову в форме шара.
(Показ детьми в воздухе)
А ноги мы будем лепить: сначала раскатываем шар, а потом
расплющиваем его.
А как вы будете лепить ноги?
(Показ в воздухе детьми)
А когда вы закончите лепить, что нужно сделать?
Дети: Протереть руки влажной салфеткой.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Чтоб руки были чистыми.
Воспитатель: А вам нужны чистые руки?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему нужно мыть руки?
Дети: Чтобы быть здоровыми, чтобы не было микроб на руках.
Выполнение работы детьми
Воспитатель: Гусеничка ждёт своих подружек, друзей.
(Воспитатель меняет рот у гусенички)
Посмотрите, дети! У нашей гостьи сменилось настроение!
(По окончанию работы предлагаю посадить гусениц на листочек и положить рядом с гостьей).
Какое настроение сейчас у гусенички?
Дети: Радостное, весёлое.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, у неё появились друзья и подружки.
Воспитатель: А кто ей в этом помог?
Дети: Мы.
Воспитатель: А как вы ей помогли?
Дети: Мы слепили ей друзей, подружек.
Воспитатель: А как называются такие дела, когда мы помогаем другим?
Дети: Дела хорошие, правильные.
Воспитатель: Каким одним словом можно назвать эти дела?
Дети: Добрые.
Воспитатель: Вы сегодня помогли гусенице, значит вы сделали доброе дело.
А какое ещё доброе дело вы можете сделать для маленьких
гусениц?
Дети: Не обижать их.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
А теперь гусеница благодарит вас за вашу доброту и говорит
вам спасибо.
А сейчас давайте станцуем танец «Доброта».
А гусеничка со своими подружками полюбуется на вас, какие вы замечательные, хорошие дети.
Дети прощаются с гусеницей.