МААМ-картинки

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Добрые друзья»

Анастасия Холоденко
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Добрые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию в старшей группе.

Тема «Добрые друзья».

Воспитатель: Холоденко А. С.

Интеграция образовательного процесса : «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Виды детской деятельности :

игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: словесный, наглядный – показ, технический (музыкальное сопровождение), организационный момент, игровой приём.

Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность „Добрые друзья“» размещена в разделах

Цель: развивать познавательные процессы у детей 5-6 летнего возраста в театрализованной деятельности. Развитие доброжелательных отношений со сверстниками.

Задачи:

Образовательные : формировать позитивный образ «Я»; учить понимать эмоциональное и физическое состояние сверстника; углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения.

Развивающие: способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей; Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, развивать отдельные компоненты устной речи, совершенствовать познавательную активность.

Воспитательные: развивать у детей способность к сопереживанию, состраданию, желание прийти друг другу на помощь через театрализованную игру; воспитывать доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте, дружбе», «Вежливые слова», «Добрые отношения- уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, репетиция сценки.

Материалы и оборудование: ширма, подиум, театральный чемоданчик, диван, стол, стулья, магнитофон, лампа, красный шарик, очки, аптечка с медикаментами, фигурки магнитного театра, мягкие игрушки, магнитная доска, магниты, конверт.

Планируемые результаты:

воспитанник активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции, проявляет интерес к игровым упражнениям, к информации которую получает во время общения.

Ход НОД:

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно мы играть? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда дети дружат, это счастье для ребят,

Воспитатель: Я знаю, что вы приготовили много стихотворений. (Дети читают стихи)

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба — наука, дружба — искусство,

Дружба — прекрасное, доброе чувство.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Организационный момент «Круг дружбы».

Игровой приём «Корзина идей». Воспитатель задаё т детям вопрос: «Как вы думаете, зачем шар появился на потолке?». (Ответы детей) .

Воспитатель: «Кто прав - узнаем в конце нашей встречи». Открываем конверт с загадкой. Читает ребенок.

Радость делит он со мной

За меня всегда горой

Коль беда случится вдруг

Мне поможет верный (Ответы детей)

Развивающая игра «Закончи предложение». (В кругу) .

Воспитатель: «У каждого из вас есть друг верный, настоящий. Предлагаю вам рассказать о своём друге».

В центр круга выходит ребёнок. Ему необходимо пригласить в круг своего настоящего друга из группы и закончить предложение: «(имя) -

настоящий друг, потому, что…». Далее в круг приглашается другой ребёнок. Игра продолжается до тех пор, пока своих друзей не пригласят все дети.

Физкультминутка «Дружба»

Дружит орёл с небом

А молоко с хлебом

Ручьи с овражками

Пчёлы с ромашками

Дымок голубой дружит с трубой

А мы с тобой

Развивающая игра «Цепочка слов». (Обобщение)

Воспитатель: «Что значит хороший друг? Какой он?».(Ответы детей). На каждый ответ ставим магнит.

Игра на внимание «Хлопните в ладоши».

Воспитатель: «Будем подбирать слова про друзей. Хлопать в ладошки, если услышите хорошие, добрый, внимательный, злой, умный, жадный, заботливый, весёлый, капризный, воспитанный, драчливый, спокойный, аккуратный, ленивый, скромный, вежливый».

Введение в театрально-игровую ситуацию «Друг заболел».

Воспитатель: рассказывает: «У каждого из вас были грустные мгновения в вашей жизни, связанные с болезнью. Тогда казалось, что время остановилось, дни тянутся медленно. Скучно. Нужно лежать в постели, принимать горькое лекарство.

А если сильно заболел, то даже делать уколы. Я хочу вас познакомить с девочкой которую звали Настя».

Инсценировка рассказа Н. Мороз «Шарик в окошке».

Звучит песня из кинофильма «Тихие троечники».

(Взрослый начинает повествование)

Содержание.

Настя заболела. (Таня идёт, прихрамывает, держит рукой голову и

поясницу). Лежит в постели, (кашляет) на шее компресс в ушах вата,

(показывает) нос от капель щиплет. И никто к ней в гости не придет,

(вздыхает). Нельзя, заразиться могут. Лежит Настя, глядит в окно

(вытягивает шею, Ева начинает двигать тучки, звучит музыкальный

отрывок)

А что с третьего этажа увидишь, лежа! (Ева двигает солнышко). Только

небо. Редко когда самолет пролетит, (Артём ведёт самолёт и озвучивает) да

и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг (Рома меняет эмоции

на лице, дети делают переход на стульях) видит Настя - красный шарик

поднялся! К самому окну. (Соня и Дима поднимают шарик над ширмой)

Поднялся и встал у стекла. (Движение по тексту) .Постоял, стал

дергаться. Вверх-вниз, вверх-вниз. (Настя смотрит на шарик и на гостей)

Что такое? Не поймет Настя. (Выражает недоумение, одевает очки) .

Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Настя догадалась:

«Это, наверное, Миша придумал». Стало Насте хорошо. Кажется, пустяк -

шарик в окне, а Настя лежит (движение по тексту) и представляет себе,

как Миша за веревочку дергает. (Движение по тексту) .

А рядом, наверное, Катя стоит и смеется. (Дима и Соня выглядывают из-за

ширмы). И все ребята, наверное, стоят, советы дают.

(Артём и Ева выглядывают из-за ширмы и смеются). (Все вместе)

-«Хорошо, когда о тебе друзья помнят».

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым бы

И в беде друг друга не забыть

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети

Рефлексия по рассказу. Вопросы к детям:

-Как сначала чувствовал себя больной малыш? (грустил, кашлял, ему было плохо) .

-Почему Настя стало хорошо? (пришли друзья, Коля увидел шарик) .

-Что было самое главное для Насти? (что помнят о нём друзья) .

-Как можно помочь заболевшему другу, если нельзя навестить? (позвонить, написать письмо) .

Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными? (дети называют правила, ведущая выкладывает на интерактивной доске цветок)

• Не ссориться

• Уступать

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Быть вежливым

• Не злиться

• Не жадничать

• Помогать другу

• Быть честным

• Быть внимательным

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Воспитатель:

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым бы

И в беде друг друга не забыть

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Публикации по теме:

Добрые дела Цель: Формировать представление у детей о насекомом (гусеница). Задачи: Создать доброжелательную обстановку, способствующую воспитания сочувствия,.

Физкультурно-логопедическое совместное занятие родителей с детьми Тема: «Лесные друзья» Участники: дети и родители средней группы. Место проведения: музыкальный зал. Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ.

Фотоотчет «Цветы — мои милые, нежные, добрые друзья»Фотоотчет «Цветы — мои милые, нежные, добрые друзья» Люблю я в комнате цветы, Как, может, любишь их и ты. Я их ласкаю,поливаю, Им на ночь песню напеваю. Они любовью отвечают, Улыбкой нежною.

Сценарий тематического мероприятия «Книги-добрые друзья!» Цель: формирование интереса к детский художественной литературе. Задачи: - обобщить знания детей о детской литературе и детских поэтах.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Лунтик и его друзья» Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Лунтик и его друзья» Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной организованной деятельности «Друзья природы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» города Костромы Конспект образовательной организованной.

Методическая разработка, тема: «Как живут люди в деревне» НОД конспект «Добрые избы» ___198320, г. Санкт-Петербург, ул. Гвардейская, д. 19 кор. 2, литер.

Сценарий развлечения по ОБЖ «Наши добрые друзья» (с участием родителей) Старший дошкольный возрастСценарий развлечения по ОБЖ «Наши добрые друзья» (с участием родителей) Старший дошкольный возраст Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста. Активизировать родителей в решениях.

Сценарий видеогостиной в средней группе «Добрые слова, добрые поступки» Сценарий видеогостинной в средней группе. «Добрые слова, добрые поступки». Авторы: Циркуленко Дина Вячеславовна воспитатель МБДОУ «Колокольчик»,.

Занимательная геометрия. Тема: «Веселые друзья». Средняя группа. Цель – Формирование представления о геометрических фигурах. Программное содержание: Закреплять счет в пределах 5, называть числа по порядку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Добрые друзья»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 22:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Добрые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Холоденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД