Анастасия Холоденко
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Добрые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию в старшей группе.
Тема «Добрые друзья».
Воспитатель: Холоденко А. С.
Интеграция образовательного процесса : «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: словесный, наглядный – показ, технический (музыкальное сопровождение), организационный момент, игровой приём.
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность „Добрые друзья“» размещена в разделах
Цель: развивать познавательные процессы у детей 5-6 летнего возраста в театрализованной деятельности. Развитие доброжелательных отношений со сверстниками.
Задачи:
Образовательные : формировать позитивный образ «Я»; учить понимать эмоциональное и физическое состояние сверстника; углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения.
Развивающие: способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей; Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, развивать отдельные компоненты устной речи, совершенствовать познавательную активность.
Воспитательные: развивать у детей способность к сопереживанию, состраданию, желание прийти друг другу на помощь через театрализованную игру; воспитывать доброе отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте, дружбе», «Вежливые слова», «Добрые отношения- уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, репетиция сценки.
Материалы и оборудование: ширма, подиум, театральный чемоданчик, диван, стол, стулья, магнитофон, лампа, красный шарик, очки, аптечка с медикаментами, фигурки магнитного театра, мягкие игрушки, магнитная доска, магниты, конверт.
Планируемые результаты:
воспитанник активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции, проявляет интерес к игровым упражнениям, к информации которую получает во время общения.
Ход НОД:
Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Как я рада, что ребята в детском садике дружны,
Ведь когда дети дружат, это счастье для ребят,
Воспитатель: Я знаю, что вы приготовили много стихотворений. (Дети читают стихи)
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — наука, дружба — искусство,
Дружба — прекрасное, доброе чувство.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Организационный момент «Круг дружбы».
Игровой приём «Корзина идей». Воспитатель задаё т детям вопрос: «Как вы думаете, зачем шар появился на потолке?». (Ответы детей) .
Воспитатель: «Кто прав - узнаем в конце нашей встречи». Открываем конверт с загадкой. Читает ребенок.
Радость делит он со мной
За меня всегда горой
Коль беда случится вдруг
Мне поможет верный (Ответы детей)
Развивающая игра «Закончи предложение». (В кругу) .
Воспитатель: «У каждого из вас есть друг верный, настоящий. Предлагаю вам рассказать о своём друге».
В центр круга выходит ребёнок. Ему необходимо пригласить в круг своего настоящего друга из группы и закончить предложение: «(имя) -
настоящий друг, потому, что…». Далее в круг приглашается другой ребёнок. Игра продолжается до тех пор, пока своих друзей не пригласят все дети.
Физкультминутка «Дружба»
Дружит орёл с небом
А молоко с хлебом
Ручьи с овражками
Пчёлы с ромашками
Дымок голубой дружит с трубой
А мы с тобой
Развивающая игра «Цепочка слов». (Обобщение)
Воспитатель: «Что значит хороший друг? Какой он?».(Ответы детей). На каждый ответ ставим магнит.
Игра на внимание «Хлопните в ладоши».
Воспитатель: «Будем подбирать слова про друзей. Хлопать в ладошки, если услышите хорошие, добрый, внимательный, злой, умный, жадный, заботливый, весёлый, капризный, воспитанный, драчливый, спокойный, аккуратный, ленивый, скромный, вежливый».
Введение в театрально-игровую ситуацию «Друг заболел».
Воспитатель: рассказывает: «У каждого из вас были грустные мгновения в вашей жизни, связанные с болезнью. Тогда казалось, что время остановилось, дни тянутся медленно. Скучно. Нужно лежать в постели, принимать горькое лекарство.
А если сильно заболел, то даже делать уколы. Я хочу вас познакомить с девочкой которую звали Настя».
Инсценировка рассказа Н. Мороз «Шарик в окошке».
Звучит песня из кинофильма «Тихие троечники».
(Взрослый начинает повествование)
Содержание.
Настя заболела. (Таня идёт, прихрамывает, держит рукой голову и
поясницу). Лежит в постели, (кашляет) на шее компресс в ушах вата,
(показывает) нос от капель щиплет. И никто к ней в гости не придет,
(вздыхает). Нельзя, заразиться могут. Лежит Настя, глядит в окно
(вытягивает шею, Ева начинает двигать тучки, звучит музыкальный
отрывок)
А что с третьего этажа увидишь, лежа! (Ева двигает солнышко). Только
небо. Редко когда самолет пролетит, (Артём ведёт самолёт и озвучивает) да
и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг (Рома меняет эмоции
на лице, дети делают переход на стульях) видит Настя - красный шарик
поднялся! К самому окну. (Соня и Дима поднимают шарик над ширмой)
Поднялся и встал у стекла. (Движение по тексту) .Постоял, стал
дергаться. Вверх-вниз, вверх-вниз. (Настя смотрит на шарик и на гостей)
Что такое? Не поймет Настя. (Выражает недоумение, одевает очки) .
Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Настя догадалась:
«Это, наверное, Миша придумал». Стало Насте хорошо. Кажется, пустяк -
шарик в окне, а Настя лежит (движение по тексту) и представляет себе,
как Миша за веревочку дергает. (Движение по тексту) .
А рядом, наверное, Катя стоит и смеется. (Дима и Соня выглядывают из-за
ширмы). И все ребята, наверное, стоят, советы дают.
(Артём и Ева выглядывают из-за ширмы и смеются). (Все вместе)
-«Хорошо, когда о тебе друзья помнят».
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым бы
И в беде друг друга не забыть
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети
Рефлексия по рассказу. Вопросы к детям:
-Как сначала чувствовал себя больной малыш? (грустил, кашлял, ему было плохо) .
-Почему Настя стало хорошо? (пришли друзья, Коля увидел шарик) .
-Что было самое главное для Насти? (что помнят о нём друзья) .
-Как можно помочь заболевшему другу, если нельзя навестить? (позвонить, написать письмо) .
Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными? (дети называют правила, ведущая выкладывает на интерактивной доске цветок)
• Не ссориться
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Быть вежливым
• Не злиться
• Не жадничать
• Помогать другу
• Быть честным
• Быть внимательным
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
Воспитатель:
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым бы
И в беде друг друга не забыть
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.