Ольга Коврижных
Непосредственно-образовательная деятельность «Лес просит помощи» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Уточнить представление о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы.
Формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения, как внутри экосистемы, так и за её пределами
Развивать наблюдательность, связную речь, понимание закономерности, существующих в природе. Умение уточнять, систематизировать знания,анализировать и делать выводы.
Воспитывать любовь, бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться её чудесами.
Ход:Воспитатель рассказывает детям сказку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
В лесу жил старичок -лесовичок, дышал свежим воздухом, пил чистую воду, он в лесу лечил животных, подкармливал птиц. и вдуг все изменилось, все в лесу заболели, пожухла трава, вода в реке покрылась плесенью. Лесовичок спросил птичку - невеличку : Скажи, ты везде летаешь и все видишь, что случилось, почему погибает земля? Птичка ответила: "Да, раньше у нас было много зелёных полей, где колосилась пшеница, росла картошка, цвели красивые цветы, но вдруг все изменилось, из трубы большого завода стал выходить едкий дым, копоть, все кругом было отравлено, а еще откуда ни возьмись, налетели вредные букашки, стали люди их травить ядами, отравили все, птиц, насекомых, деревья в лесу, в поле ни одного цветочка не осталось. Что же нам делать? Как спасти лес от гибели? Птичка отвечает, я знаю одну рыбку, она поможет нам спасти лес.
Отправились они к Золотой рыбке, пришли они к большой реке и не узнали её, на реке плавает мусор, вода грязная. стали звать Золотую рыбку, приплыла рыбка и спросила слабым голосом, что им нужно. рассказал старичок - лесовичок про беду в лесу, просит помощи улыбки, а рыбка ему отвечает: "Я бы рада вам помочь, но грязная вода с заводы в реку льется, заболела вся рыба в реке и я тоже больна,сила моя волшебная не такая стала сильная,вот бы мне кто бы помог"
Воспитатель: вот такая грустная сказка, рыбка не может справиться одна с этой бедой, как же помочь спасти лес? Может мы сможем помочь /ответы детей/
Я знаю, что делать, как спасти лес и все живое, давайте попробуем, кто пройдет через эти волшебные ворота, тот превратиться в волшебника и окажется в волшебной мастерской.
Физ. минутка "Волшебные ворота
В волшебные ворота давайте все войдем
И в мир такой чудесный мы с вами попадем.
Могучие деревья здесь листьями шумят
И ветками качают, приветствуют ребят.
Тут бабочки порхают невиданной красы.
бутоны распускают навстречу нам цветы.
Бежит между камнями веселый ручеек.
И нам лицо ласкает прохладный ветерок.
Мы в маленьких волшебников, здесь превратимся вдруг.
И мир ещё прекрасней мы сделаем вокруг.
Воспитатель: прежде чем мы попадем в волшебную мастерскую, нас ждет длинная дорога, через лес (дети идут через импровизированный лес)
Ой, дети, что же мы видим в лесу? /Дети. стоит машина/
Должна ли здесь стоять машина, где она должна стоять? /в гараже, выхлопные газы отравляют лес/. Дети ставят машину в "гараж"
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая чудесная картина!
Здравствуй, лес, чудесный лес,
Прекрасный лес, полон сказок и чудес
Ты о чем шумишь ветвями, днем и темными ночами?
Что ты шепчешь на заре, весь в блестящем серебре?
Кто в глуши таится, что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи, ты же видишь, мы твои!
Давайте, дети присядем на полянку и отдохнем.
Дидактическая игра "Угадай правила" /показать картинку с изображением того, как правильно вести себя в природе/
Дети, вы заметили, что в нашем лесу чего -то не хватает? совсем не поют птицы, грустно и тихо? /не поют птицы/
Но мы же с вами волшебники, давайте вернем птиц в лес /звучит фонограмма "Пение птиц, дети наслаждаются/
Воспитатель, ребята, а что такое природа?
(солнце, вода, растения, животные, птицы)
А, что нельзя назвать природой (То, что сделано руками человека)
А, давайте поиграем, я, называю объекты живой природы, вы двигаетесь, а если неживой, вы стоите на месте. /Игра/
Воспитатель - мы прошли с вами лес и оказались в волшебной мастерской, где можно творить чудеса, ведь мы волшебники, давайте, мы нарисуем с вами лес, речку, зеленую землю и все вернется на место, трава снова станет зеленой, речка - чистой.
Воспитатель:
Какая планета нужна нам с вами?
Украсим всю землю садами, цветами.
Развеем над ними тучи и дым.
В обиду её никому не дадим.
Рисование детей. помощь воспитателя.
/Звучит музыка/
В конце организуется выставка работ, воспитетель благодарит детей, отмечает, что все постарались, как настоящие художники и создали неповторимые рисунки. Отмечает, что сегодня дети спасли природу.
Воспитатель: Пора нам дети, в детский сад возвращаться, опять мы пойдет через волшебные ворота.
Лес волшебный, до свиданья, ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес!