Валентина Волобуева
Образовательная деятельность по речевому развитию «В гостях у Мишки-торопыжки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Мишки-торопыжки
Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей
Задачи:
- закреплять умения описывать игрушку, говорить о её предназначении,
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- развивать зрительное и слуховое внимание,
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Медведь, медвежата
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».
Оборудование:
Коробка с игрушками, фигурки домашних и диких животных, макет дома, макет дерева, макеты цветов из бумаги, письмо, мяч.
Приоритетная образовательная область : Речевое развитие.
Планируемые результаты: Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Игровая мотивация
Воспитатель: Ребята, вспомните, в каком селе мы живем, в какой сад ходим, как называется наша группа? А спрашиваю я это, потому что пришло письмо для детей 2 младшей группы детского сада «Солнышко». Письмо адресовано нам, поэтому мы его сейчас прочтём. А пишет нам мишка – торопыжка из леса. Он приглашает нас к себе в гости. А поедем мы к нему на поезде. Встали друг за другом
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Актуализация знаний
Воспитатель: Приехали, посмотрите, дети, на поляне Мишка нас ждёт. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
Мишка : А я вас ждал, мне нужна ваша помощь. Мне подарили разные игрушки, но я не знаю, как с ними играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке, расскажем ему, как надо играть с игрушками.
(Дети достают из коробки игрушки и рассказывают о них)
- Ребята, посмотрите, что вы видите у мишки на полянке.
(Ответ детей - цветы, домик, дерево)
Воспитатель: А цветов сколько?
(ответ детей – много)
Правильно, на полянке много цветов. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.
Воспитатель: А домиков сколько?
(ответ детей – один)
Разминка:
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
- А деревьев сколько?
(ответ детей – одно)
Открытие новых знаний
Воспитатель: Мишка для вас приготовил какое – то задание.
Мишка : Ребятки, вот у меня здесь фигурки домашних и диких животных, надо их расселить в места их проживания: домашних в домик, а диких в лес.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Давайте назовём ласково тех, кто у нас в домике живёт, а теперь тех, кто в лесу живёт. (выполняют задание)
Воспитатель: Мишка, видишь, дети справились со всеми твоими заданиями, а теперь они хотят с тобой поиграть.
Давайте поиграем в игру: «Мама и её детёныш» (дети встают в круг, проводится игра с мячом).
Я буду называть маму, а кому кину мяч, тот называет её детё ныша:
У козы – козлёнок
У курицы – цыплёнок
У утки – утёнок,
У кошки – котёнок … (и т. д. по количеству детей)
Рефлексия
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад, а мишке отдыхать. Как мы с вами помогали мишке?
- рассказали, как надо играть с игрушками
- расселили животных в места их проживания
- поучились в игре называть детёнышей животных
Воспитатель: А теперь встанем паровозиком, помашем Мишутке и поедем.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.