Ирина Савельева
Образовательная деятельность по развитию зрительному восприятию и ориентировке в пространстве «Путешествие в Сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по развитию зрительному восприятию и ориентировки в пространстве (средняя группа) «Путешествие в сказку»
Программное содержание:
1. Учить анализировать взаимоположение предметов на плоскости листа.
2. Развивать зрительно-моторную координацию и прослеживающую функцию глаза.
Публикация «Образовательная деятельность по развитию зрительному восприятию и ориентировке в пространстве „Путешествие в Сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Продолжать учить подбирать геометрические фигуры по цвету. Форме, размеру.
4. Развивать зрительное внимание и восприятие.
5. Упражнять в умении соотносить предметы по их настоящей величине и образу.
6. Упражнять в различении теневых и зашумлённых изображений.
Оборудование: демонстрационный материал:
- перчаточная кукла царь Прямоугольник;
- плакат с изображением теневых силуэтных животных внизу и цветных животных вверху.
Раздаточный материал по количеству детей:
- карточки с наклеенными по углам геометрическими фигурами;
-карточки с контурным изображением разноцветных и разновеличинных геометрических фигур, наборы плоскостных геометрических фигур к ним;
-карточки с заданиями;
-простые и цветные карандаши.
Ход занятия.
- Ребята, вы сказки любите? Ну тогда слушайте, да мне её рассказывать помогайте! (Педагог надевает перчаточную куклу).
- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь Прямоугольник и было у этого царя множество зверей диковинных. Любил царь зверей своих, заботился о них. Но однажды утром пришёл царь к клеткам, где животные жили, а они все пустые, только ветер в них гуляет да дверьми хлопает. Опечалился царь Прямоугольник, плачет и клетки закрывает.
1. Задание «Закрой клетки» (Дети подбирают геометрические фигуру по форме, цвету и размеру и закрывают ими карточку)
- Погоревал-погоревал царь Прямоугольник и решил пойти на поиски своих животных, заглянуть во все уголки своего королевства.
2. Задание «Ориентировка на листе бумаги» (Детям раздаются карточки с наклеенными по углам разноцветными геометрическими фигурами – треугольник, овал, круг, квадрат, в центре плоскостной прямоугольник – царь. Дети выполняют манипуляции прямоугольником под речевое сопровождение педагога и отвечают на вопросы).
- Пошёл царь Прямоугольник к соседу в верхний левый угол королевства. Ребята, к кому он попал? Верно, к треугольнику! «Не видал ли, сосед-треугольник, моих зверей?». «Не видал» - отвечал треугольник. «Спроси в правом нижнем углу». (Так выполняются манипуляции во все углы).
- Вернулся царь в своё королевство, ещё пуще печалится, да глядь, а на пороге письмо лежит. Было то письмо от Кощея Бессмертного. Открыл его царь и прочитал: «Если выполнишь, царь, пять моих заданий, отпущу твоих зверей!»
- Ребята, давайте поможем царю вызволить животных из царства Кощеева! Но сначала надо силушки набраться, да гимнастикой заняться!
Зрительная гимнастика с движениями. (Дети встают)
Слова Движения
Эй, ребята, не зевай, Маршевый шаг
Дружно сказку начинай!
Мы шагаем через лес,
Там сто сказок и чудес.
Голову мы вертим влево - Повороты головы влево
Ждёт нас в замке королева.
А направо повернём - Повороты головы вправо
В пруд с лягушками нырнём.
Ты смелей смотри вперёд! Смотреть вдаль на отставленный указательный палец вытянутой правой руки.
Веришь в сказку – повезёт.
А теперь гляди под нос, Смотреть вблизи на отставленный указательный палец, подтянутой к себе правой руки.
Чтобы ворон не унёс.
Сядем вместе на пенёк, Приседания
Отдохнём один денёк.
Потянулись до небес - Потягивания, руки вверх, смотреть на кончики пальцев.
И окончен сказок лес.
- Показал Кощей царю животных, но все они были заколдованные, одной величины. «Распредели животных по их настоящей величине, начиная с самого маленького, до самого большого – верну их в прежний вид!» - смеётся Кощей.
- Ну что, ребята, расколдуем зверей?
3. Задание «Расколдуй зверей». ( Дети соединяют линией на листе бумаги животных друг с другом от малого к большему: крыса, кошка, тигр, слон).
- «А теперь, царь, узнай этих животных, что с ними не так. Отгадаешь - расколдую», - говорит Кощей.
4. Задание «Несуществующее животное» (Детям показывают несуществующих животных, они зачё ркивают неподходящую часть тела: рыбадил – у крокодила рыбий хвост, уткотух – у петуха лапы утки, белкозаяц – у белки заячьи уши, зебротигр – у зебры тигриные лапы).
- А потом Кощей показал царю невидимых животных. «Попробуй, царь, найди и раскрась того, о ком загадка»,- сказал Кощей.
Загадка. Я прыгать по деревьям могу не хуже кошки
И в джунглях наших древних мне не нужны дорожки.
Заменят мне качели зелёные лианы.
Вот только бы поспели любимые бананы.
5. Задание «Зашумлённые картинки» (Дети ищут на зашумлённом изображении из множества животных обезьяну и раскрашивают её).
- А дальше повёл царя к клеткам, в которых не было животных вовсе, а были только их тени. «Ну, царь, верни теням их хозяев, соедини их вместе», - усмехнулся Кощей.
6. Задание «Соедини теневое изображение животных с цветным» (На плакате внизу изображены теневые силуэты лисы, волка, медведя, зайца, белки. Вверху цветные изображения этих же животных. Дети соединяют различные силуэты одного животного пересекающимися цветными линиями).
- Ребята, вот мы все вместе и освободили всех животных из лап Кощея, а теперь давайте поможем им вернуться домой по этим дорожкам.
7. Задание «Дорога к дому» (Дети проводят линии по точкам, не отрывая руки от листа бумаги. Педагог следит за правильностью выполнения задания).
Подведение итога.