Елена Рожкова
Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить с простейшей картой-схемой пространства.
Задачи:
• развитие зрительного восприятия и памяти
• употребление в речи пространственных предлогов и слов
• развитие мелкой моторики
Ход занятия.
1. Орг. момент.
(Создание положительного эмоционального фона)
К ребятам приходит в гости кукла-клоун. Здоровается и предлагает отправиться на представление в цирк.
2. Д/и «Найди свое место»
(Развитие зрительного восприятия)
Публикация «Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе „Веселый клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
Раздает детям билеты, на которых изображена геометрическая фигура. Нужно найти стульчик с такой же фигурой, как на билете.
3. Игра «Помоги клоуну найти свою игрушку»
(Употребление пространственных предлогов и слов)
Один ребенок прячет игрушку (мяч, а клоун ищет по подсказкам ребят: выше, направо, ниже, налево, на стуле, под столом и т. д.
4. Подвижная игра «Пройди лабиринт из обручей»
(Двигательная активность)
Из обручей выложена дорожка. Дети должны оббежать вокруг обруча, прыгать в обруч, перелезать через обруч.
5. Зрительная гимнастика.
Проследи глазками за клоуном. Клоун поднимается вверх, опускается, двигается слева направо (несколько раз)
6. Игровое упражнение «Проведи по лабиринту»
(Развитие мелкой моторики)
Клоун спрашивает ребят, понравилось ли им играть. Предлагает для других детей сделать карту-схему. Дети проводят дорожку к цирку по указанию педагога (Прямо, направо, прямо, налево, прямо, налево). По желанию дети могут раскрасить цирк.
7. Итог занятия.
Клоун спрашивает, где дети побывали, что им понравилось, вывешивают на доску карты-схемы, хвалит и прощается.