Елена Кутенкова
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста на закрепление знаний о форме, цвете и ориентировке в пространстве
▼ Скачать +Заказ
«Колёсики для паровозика»
У ребёнка формируется умение выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать свои действия в соответствии с ними. Ребёнок учится анализировать предметы, узнавать объекты в различных условиях, ориентироваться в пространстве.
Цель: Уточнить знания о цвете: красный, синий, зелёный, белый. жёлтый.
Публикация «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста на закрепление знаний о форме, цвете и ориентировке в пространстве» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
Уточнять представления о форме (круг, квадрат, прямоугольник)
Уточнять представление о величине (большой прямоугольник, маленький прямоугольник и т. п.).
Методические рекомендации:
Большие прямоугольники-вагоны, маленькие прямоугольники и квадраты-окна, кружочки-колёса.
Задание: подбери к зелёному вагончику колёсики жёлтого цвета, окна синего цвета прямоугольной формы и т. д.
«Наряди ёлку»
Дидактическая игра
У ребёнка формируется умение выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать свои действия в соответствии с ними.
Цель: закрепление счёта от 1 до 5.
Закрепление названия цветов: красный, синий, зелёный, белый и др.
Уточнение знаний о форме (круг) Методические рекомендации:
Кружочки -это «ёлочные украшения» для ёлки.
Предложить ребёнку украсить ёлку только шариками красного цвета (какого-то одного) цвета.
Спросить у ребёнка, какой это цвет и предложить сосчитать.
Усложнение: задание-диктант.
Пример: укрась ёлку двумя шариками синего цвета, одним шариком красного и тремя шариками белого и т. п.
Спросить, сколько всего получилось шариков на ёлке? «Сложи из геометрических фигур»
Дидактическая игра [/b]
"собери из геометрических форм по картинке-схеме "
(лиса, медведь, заяц, кот, гусь, лошадка, пирамидка, снеговик, неваляшка, белка и др.)
Ребёнок учится логически мыслить, анализировать предметы (фигуры, выделять в них части и их взаимосвязи, узнавать объекты в различных условиях (в зависимости от положения в пространстве). Учить ориентироваться в пространстве; правильно располагать фигуры на нём, выполнять задание по схеме. У ребёнка формируется умение выполнять серию действий. Ребёнок закрепляет цвет, форму, части тела.
«Собери Буратино» Дидактическая игра
Ребёнок учится анализировать предметы (фигуры, выделять в них части и их взаимосвязи, узнавать объекты в различных условиях (в зависимости от положения в пространстве, окружающего фона). Ребёнок учится ориентироваться в пространстве, правильно располагать фигуры на нём, работать по схеме-рисунку.
Цель: закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).
Усложнение: Посмотри на схему и передай движение.
Скажи, что делает Буратино (бежит, сидит, стоит и т. д.).