Атыргул Калилова
Образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.
2. Развивающие задачи : Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.
3. Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: Книга «Маша и медведь»
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе „Чтение сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Воспитатель предлагает детям подойти и встать полукругом. Показывает куклу Катю
Катя, сказочница,
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла.
Пришла я к вам в гости, что бы послушать сказку. Посмотрите и скажите:
- Что я вам принесла? (показывает книгу «Маша и медведь»)
- А вам нравиться? (ответы детей)
- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)
Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?
Тогда я прочту русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель : - Я думаю, что и кукла Катя с удовольствием послушает эту сказку.
Читаю сказку : «Маша и медведь»
Физкультминутка:
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Вопросы после прослушивания сказки :
- Как называется сказка?
- Куда пошла Маша с подружками?
- Что случилось с Машей?
- Что увидела Маша в лесу?
- Чей был домик, в который она вошла?
- Чем занималась Маша в домике медведя?
-Что случилось, когда пришел медведь домой?
- Маша о чем попросила медведя?
- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?
- Куда спряталась Маша от медведя?
- Что произошло с Машей в конце сказки?
- Чем закончилась сказка?
Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке
Методика проведения
Воспитатель кратко рассказывает детям, кому какой рисунок из книги особенно понравился. Вот на этом рисунке у огромного медведя морда удивленная : Машенька далеко, а все видит. А девочка испугалась, когда медведи в свою избушку вернулись. (зачитывает соответствующий отрывок)
Рефлексия. Итог.
Прослушивание песню «Мишка косолапый»
Кукла Катя прощается с детьми.