Папки-передвижки

Использование игровых методов, форм и технологий в коррекционной работе с детьми, имеющих нарушение речи

Клименко Татьяна Евгеньевна
Использование игровых методов, форм и технологий в коррекционной работе с детьми, имеющих нарушение речи
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из актуальных проблем современности становится увеличение детей с нарушениями речи различной этиологии и сложности.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, то есть социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении и семье. Правильная речь является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залогом успешного усвоения грамоты и чтения. Поэтому воспитанию правильной речи в дошкольном возрасте следует уделять большое внимание.

Темочки:

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика, коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на воспитателя логопедической группы комплекс сложных задач, поиска таких форм, методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребенка.

Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные упражнения становятся для ребенка увлекательным заданием. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Использование в работе с детьми игровых технологий способствует предупреждению речевых нарушений.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.

Игра – на мой взгляд, является социально значимой формой детской познавательной активности. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей весело, радостно и без принуждения. Игра помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь.

Цель проекта: коррекция речи детей посредством игровых технологий.

Задачи:

1. Изучить современные подходы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

2. Планировать работу по использованию игровых технологий.

3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.

4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Участники проекта: дети, посещающие группу комбинированной направленности, учитель –логопед, воспитатель, родители.

Этапы реализации проекта.

1-й этап - подготовительный: постановка цели и задач, изучение литературы и интернет- ресурсов по данному вопросу, определение направлений, объекта, предмета и методов исследования, подбор методического и дидактического материала;

2-й этап -основной: использование универсальных игр при коррекции речи детей, создание сборника универсальных игр;

3-й этап - заключительный: диагностирование детей, систематизация полученных данных, анализ итогов реализации проекта и их оформление в методические продукты.

Ожидаемые результаты:

1. Положительная динамика речевого развития у воспитанников.

2. Выработка устойчивой мотивации детей к речевой самореализации.

3. Положительная оценка деятельности ДОУ родителями.

4. Активизация педагогического потенциала родителей.

5. Заинтересованность детей в творчестве.

Описание проекта:

Первоочередная задача воспитателя логопедической группы детского сада - это автоматизация звуков речи. Эти процессы проходят очень медленно, поэтому необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы. Дети с речевыми нарушениями часто отстают от своих сверстников в физическом развитии (нарушение моторики, отличаются слабостью движений, психической истощаемостью, возбудимостью или замкнутостью, повышенной раздражительностью. Нарушений общей и речевой моторики вызывает у них быстрое утомление при нагрузках на занятиях. В связи с этим детям с речевыми нарушениями необходимо больше времени и количества повторений, чем их сверстникам с нормой речи.

В какой же форме преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова?

Можно с уверенностью сказать, что, используя игровые технологии, воспитатель может почти на 50 % улучшить результаты своей коррекционно – образовательной деятельности.

Под игровыми технологиями в педагогике понимается достаточно обширная группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – в них четко поставлена цель и есть ожидаемый результат.

Цель использования игровой технологии :

• повышение мотивации к занятиям;

• увеличение результативности коррекционно-развивающей работы;

• развитие любознательности, интереса к родному языку.

Игры, используемые на занятиях, выполняют следующие функции:

1. Обучающую (помогают усвоить либо закрепить материал, предлагаемый на занятии, достичь поставленных дидактических задач).

2. Диагностическую (дают возможность диагностировать различные проявления ребёнка).

3. Терапевтическую (выступают как средство преодоления различных трудностей в обучении).

4. Коррекционную (вносят позитивные изменения, дополнения в структуру личностных показателей ребёнка).

5. Развлекательную (эмоционально окрашивают деятельность ребёнка, делают процесс познания увлекательным).

При проведении и организации всех видов игр надо соблюдать следующие условия:

• Выразительность проведения игр.

• Необходимость включения педагога в игру.

• Оптимальное сочетание занимательности и обучения.

• Простота, доступность, ёмкость и наглядность.

• Индивидуальный подход к каждому ребёнку, предоставление возможности показать свои знания.

В своей работе я широко использую игровые технологии. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать воспитателю в работе с детьми.

Принципы отбора игр для занятий:

• игра должна опираться на программный материал;

• игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов (зрительный и тактильный);

• назначение предметов, картинок, пособий, условия игр должны быть понятны детям;

• пособия для игр должны быть внешне привлекательными;

• условия игры и количество пособий, используемых в игре, должны обеспечить вовлечение всех детей в коррекционный процесс.

Для проведения коррекционно - развивающей работы с использованием игровых технологий в дошкольном образовательном учреждении подобраны игрушки, дидактические и компьютерные игры.

Каждый день воспитатель, работая с детьми, должен помнить: то, что дети смогут почерпнуть сегодня, даст им в будущем перспективы для развития и самосовершенствования.

Для повышения мотивации детей к занятиям и увеличения результативности коррекционно-развивающей работы применяю игровые технологии (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, словесные игры, игры-драматизации, так как игра — является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, на её базе формируется готовность к обучению в школе. Игра способствует усвоению знаний не по необходимости, а по желанию детей и проходит не формально, а заинтересованно.

Использование игровых технологий в нашем детском саду на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. Проявления речи ребенка наиболее ярко выступают в игре и через игру. Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны сама игра развивается под влиянием развития речи. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли, преодолевая барьер стеснения из-за неправильной речи.

Игровые технологии, используемые в нашем детском саду это:

- пальчиковые игры, которые представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, «пальчиковый театр». Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров;

- подвижные игры, зазывалки, «выручалочки» формируют четкость, ритмичность произношения, вносящие элемент занимательности и дополнительный речевой материал, вызывает эмоциональный отклик;

- сюжетно - ролевые игры, в которых формируются навыки общения от момента распределения ролей, выполнения ролевых действий, игры в корреспондентов - телерепортёров помогают раскрепостить детей, приобрести навыки публичных выступлений, научить говорить выразительно, четко и правильно;

- настольно-печатные игры дети усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами, а с изображением на картинках. К таким играм относятся: лото, домино, парные картинки;

- хороводные игры и игры с пением способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями;

- игры - драматизации, разные виды театральных игр способствуют развитию речевой активности, которые развивают вкус и интерес к художественному слову, выразительности речи, художественно - речевой деятельности;

- дидактические игры, позволяющие приобщать детей к окружающей жизни в доступных им формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие.

Благодаря, использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Уникальность дидактической игры состоит так же в том, что это универсальное средство, которое может включать в себя несколько образовательных областей.

«Лэпбуки» направлены на развитие всех сторон речи (фонетику, лексику, грамматику и связную речь, расширение знаний и представлений об окружающем, развитие мыслительных процессов, произвольного внимания и восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки, речевого творчества, подготовку к обучению в школе.

Несомненно, дидактические игры и методические

пособия «Лэпбук» являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях.

Рабочий план реализации проекта:

1. Семинары-практикумы.

2. Открытые занятия.

3. Мастер-классы.

Мероприятия с родителями:

1. Анкетирование родителей.

2. Семинары-практикумы.

3. Мастер-классы.

4. Родительские собрания.

5. Памятки, буклеты.

6. Дни открытых дверей.

Работа с детьми :

1. Занятия с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий.

2. Игры по развитию артикуляционного аппарата.

3. Игры по развитию речевого дыхания.

4. Игры по развитию звукопроизношения и восприятия звуков.

5. Конкурсы чтения стихотворений.

6. Речевые праздники.

Работа с детьми

Огромное значение в руководстве играми имеет слово педагога. Обращение к детям, объяснения, короткие рассказы, пояснения, вопросы к детям

- все это раскрывает содержание игры и участие детей в ней, содействует пониманию включенных в игру задач, обеспечивает контакт детей между собой и взрослыми.

Основные направления моей работы по развитию речи детей с использованием разных игровых технологий :

- Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

- Воспитание звуковой культуры речи : развитие восприятия звуков родной речи и произношения.

- Формирование грамматического строя: морфология (изменение слов по родам, числам, падежам, синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений, словообразование.

- Развитие связной речи : диалогическая (разговорная) речь, монологическая речь (рассказывание)

- Формирование элементарного осознания явлений языка и речи : различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

- Сенсорное развитие: развития мелкой моторики рук.

Одним из главных условий успешной организации в развитии речи - это создание предметно – развивающей среды, которая позволяет детям расширять речевые возможности. Учитывая то, что главной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе созданы уголки для сюжетно - ролевых игр, уголок детского творчества, зона отдыха, отдельные уголки для девочек и мальчиков (гендерное воспитание детей).

В группе есть театрализованный уголок, в который входят следующие виды театров:

- Пальчиковый театр. Представлен куклами – головками.

- Театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.

- Театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу.

Предметно-развивающую среду регулярно пополняю новыми атрибутами, сделанными своими руками и с помощью родителей.

Разработана картотека игр на развитие речи.

Таким образом, игры по развитию речи, используются нами во всех режимных моментах, кроме этого их можно использовать во всей образовательной деятельности.

Некоторые игры и занятия с детьми я начинаю с артикуляционных упражнений, проговаривания всевозможных скороговорок, чистоговорок, рифмованных строчек для развития речевого аппарата.

Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формировать фонетический и речевой слух ребёнка. Для развития фонетико-фонематической стороны речи я провожу такие игры, например, «Поиграем в сказку», «Испорченный телефон»,

«Светофор», «Повтори», где требуется найти картинку и четко произнести звукосочетание, правильно предать звучание слова соседу, выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три и т. Д.

Кроме того, знакомство со звуковой стороной слова воспитывает интерес к родному языку.

Одно из направлений моей работы – расширение и обогащение словарного запаса детей разными формами речи, синонимами, антонимами, обобщающими словами. Для этого я использую лексико-грамматические игры, например:

«Наоборот», «Назови три слова», «Кто кем хочет стать?» (употребление трудных форм глагола, «Что вы видите вокруг?» (употребление названия предметов, «Скажи, какое» (подбор прилагательных).

Для детей старшего возраста чаще отбираю игры, в которых дети учатся связно и последовательно излагать свои мысли, выразительно рассказывать. Роль ведущего в играх чаще поручаю кому-либо из участвующих, кто более самостоятельны в выборе дидактических игр, организации обстановки, подборе партнеров по игре. В процессе объяснения правил игры, оценивания ответов и высказываний сверстников дети учатся употреблять в речи сложные предложения, пользоваться прямой и косвенной речью.

Широко использую в своей работе и словесные игры. Они требуют от детей большого внимания и умственного напряжения. Например, дидактическая игра «Не ошибись». Словесные игры как «Зоопарк», «Это правда или нет?», «Составь описание», «Придумай окончание сказки» учат детей пересказывать, самостоятельно составлять рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок, из личного опыта; сочинять концовки к сказкам, отгадывать загадки.

Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит и стимулирует речь детей. В обучающей игре с удовольствием участвуют все, даже робкие дети. Они строят диалоги, сочиняют маленькие рассказы, подбирают слова-действия, слова-признаки и т. д. И даже самый молчаливый и застенчивый ребенок рассказывает свою историю о животном, роль которого он играет. Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении. В процессе обучения речевых способностей ребенка мы в своей группе используем разнообразные методы и игровые технологии : артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, арт- терапию: музыкотерапию, звукотерапию, куклотерапию, сказкотерапию, разнообразные вопросы, планы, схемы, мнемотаблицы, изображения, речевые и дидактические игры («Один - много», «Скажи ласково», «Цепочка слов», «Продолжи рассказ» и др., направленные на развитие определенных компонентов речи.

Артикуляционная гимнастика - комплекс специальных упражнений, направленных на укрепление органов речевого аппарата, для формирования правильного звукопроизношения. Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты. Эта гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т. е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка). Все упражнения проводятся перед зеркалом в виде игры. Запрещено принуждать ребенка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…» Сначала упражнения проводим медленно, не спеша, 4 - 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению. В нашей педагогической копилке есть готовые схемы проведения артикуляционной гимнастики.

Дыхательная гимнастика. Дыхание - важнейшая функция организма, от которой зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Правильное дыхание способствует правильному формированию речевой, нервной и иммунной систем. Для развития дыхания ребенка мы используем дыхательные игры : сдуваем снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки; играем с султанчиками, вертушками; используем такое игровое упражнение, как

«Загони мяч в ворота», «Приведи в движение уточку». Часто используем в своих играх методические пособия, изготовленные своими руками, такие как «Хитрые звуки».

Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Работая со сказкой, мы стараемся совершенствовать лексико - грамматические средства языка; развиваем диалогическую и монологическую речь; приобщаем детей к народному фольклору.

Куклотерапия. При игре с куклой формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Также куклотерапия способствует усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса, пополнению словарного запаса, усвоению элементов речевого общения, развитию артикуляционного аппарата.

Мнемотехника. Дети не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Очень важно пробудить интерес, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности - игру. Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Я их использую для : обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихотворений, пословиц и поговорок.

Игры со шнуровками. Игры со шнурками направлены на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий. Такие игры станут хорошей подготовкой руки к письму, они тренируют усидчивость. Игры со шнурками не требуют много затрат, это недорогое развлечение. Шнурками можно играть детям с трех лет под контролем взрослого. В психологии хорошо известно исследование М. В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики : чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.

Дидактические игры. Главная цель дидактической игры – обучающая. Дидактическая игра для детей наиболее доступный вид деятельности и способ переработки полученных знаний. Дидактические игры стимулируют мыслительные процессы, а следовательно, и речь ребенка. Именно поэтому значительное место у нас на занятиях по развитию речи дошкольников занимают дидактические игры. Дидактические игры, которые проводим на занятиях, мы применяем и в совместной деятельности с детьми с целью закрепления и систематизации знаний. В работе над дикцией, силы голоса, темпа речи используем скороговорки, чистоговорки, загадки, стихи. Дети произносят их громко, шепотом, вполголоса и с разной скоростью (медленно, умеренно, быстро). Игра «Скажи с разной интонацией» - позволяет дошкольникам пользоваться повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией. Для формирования грамматического строя речи дошкольников используем дидактические игры «Рассели по домикам», «Кто, где живет?», «Кто кем был?».

Использование игровых технологий помогает организовывать работу интереснее и разнообразнее, помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объеме.

Помимо всех положительных моментов они позволяет ребёнку активно взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, создаёт доброжелательную атмосферу в группе детского сада и в семье.

Работа с родителями и с педагогами.

Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одним из основных задач, которые стоят перед дошкольным учреждением, является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей. Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов.

Игровые технологии - способ взаимодействия и сотрудничества не только с детьми, но и с их семьями. Интерес детей и педагогов к игре передаётся и родителям воспитанников. Они с удовольствием включаются в работу, что позволяет объединить детей, родителей и педагогов в игровой деятельности по развитию речи у дошкольников.

На первом этапе работы с родителями была проведена консультация

«Развитие речи старшего дошкольника», где были раскрыты положительные стороны использования игровых технологий в развитии речи ребёнка.

Интересно и познавательно для детей разыгрывать сюжеты сказок с помощью настольного театра, игрушек, картинок. Сначала это делала я сама, а затем привлекала детей и их родителей.

Кукольная театрализация сказок очень увлекает детей. Они быстро запоминают слова все персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария.

Театрализованная деятельность в группе возможна только в результате активной скоординированной работы воспитателя и родителей ребенка.

Все это способствует расширению кругозора, развивает речь детей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.

Моя работа не была бы столь плодотворной, если бы не помощь родителей. Чтобы держать их в курсе событий, оформила речевой уголок «Речевичок». В него я собрала разные виды игр, чтобы родители дома могли поиграть со своим ребенком.

Провела родительское собрание. В ходе которого я познакомила родителей с разными видами игр для детей старшего дошкольного возраста. В заключении, родительского собрания предложила выполнить творческую работу. Родители откликнулись на мое предложение и выполнили прекрасные работы.

Для родителей по задаваемым ими вопросам подготовила памятки по развитию речи, памятки которые помогли бы им так же смастерить речевые игры, которые были бы использованы ими дома.

Прежде всего, необходимо было создать условие, что бы у каждого из родителей кто хотел, мог проявить себя.

Накопив весомый багаж знаний и предметов развивающей среды, участвовали в проектах детского сада «Речевые игры для дошкольников», провели праздник для родителей «Праздник правильной речи», мастер – класс

«Играя, развиваем речь».

Накопленные знания по теме игровые технологии в развитии речи позволили поделиться опытом с педагогами детского сада, для них была проведена консультация «Сказкотерапия в развитии речи дошкольника», для молодых педагогов был дан мастер - класс «Речевое развитие старших дошкольников с помощью словесных игр» где они познакомились с различными игровыми технологиями и их возможностями в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Результаты реализации проекта.

В результате работы над выбранной темой, пополнилась предметно – развивающая среда играми и пособиями, которые способствовали развитию речи детей.

Результатом целенаправленной работы по данной теме стало повышение речевой активности детей, прослеживается положительная динамика уровня развития речи дошкольников. Использование различных игр превратили ежедневные занятия в увлекательную игру. У детей появился интерес общаться как на занятиях, так в повседневной жизни. Проявляется речевая активность, дети преодолевают робость, застенчивость.

С помощью игр у детей увеличился круг знаний об окружающем мире, обогатился и активизировался словарный запас.

Для получения результатов было проведено наблюдение речевого развития детей группы за 2021 - 2022 учебный год.

Дата высокий средний низкий

Начало года 26% 74% 0%

Середина года 45% 55% 0%

Конец года 75% 25% 0%

Данные показатели говорят о практической целесообразности применения игровых технологий для формирования речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей»Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей» Ассоциация воспитателей по теме «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи дошкольников»..

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых методов, форм и технологий в коррекционной работе с детьми, имеющих нарушение речи
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 13:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых методов, форм и технологий в коррекционной работе с детьми, имеющих нарушение речи» (включая файлы) размещена пользователем Клименко Татьяна Евгеньевна (УИ 1801142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД