Анастасия Конова
Образовательная деятельность по познавательному развитию — экспериментирование со снегом «Чьи следы?» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности: создание условий для развития познавательной активности в процессе ознакомления детей 1 младшей группы с объектами неживой природы (снегом).
Задачи:
Формировать представления о зимнем явлении природы (снег, его особенностях (снег белый, холодный);
способствовать формированию умения экспериментировать с материалами и веществами (снегом);
Формировать умение изображать следы на снегу;
Способствовать развитию зрительного восприятия; тактильного ощущения, температурного различия;
Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Темочки
Воспитывать желание слушать стихотворения;
Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Способы: художественное слово, рассказ воспитателя, объяснение способов выполнения работы, вопросы, напоминание, указание, поощрение; показ и рассматривание способов выполнения действия; игра.
Средства: стол, ванночка со снегом; игрушка-собака, кукла, одетая в зимнюю одежду.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель привлекает внимание детей на стук в дверь:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик, которого мы с вами слепили на прогулке, передал нам снег в ванночке, чтобы мы с ним поиграли. Согласны? Хорошо, подойдите к столу. Начинаем мы игру! Ребята, что же нам прислал снеговик? Что это? (ответы детей).Правильно, снег! Какого он цвета? (ответы детей). Потрогайте снег, подержите. Замерзли руки. Какой снег: холодный или теплый? (ответы детей). Молодцы! Снег белый и холодный! Ребята, вы потрогали снег, и ваши руки, посмотрите на свои руки, стали мокрыми. У кого стали мокрыми руки? (ответы детей). Правильно, у всех, кто потрогал снег. Снег на руке тает, потому что руки у нас тёплые.
Ребята, почему руки стали мокрыми? (ответы детей). Снег тает от тёплых рук, превращается в воду.
Воспитатель показывает игрушку - кошку, изображая голосом мяуканье кошки: "Мяу-мяу-мур!" Дети узнают кошку и называют её.
Воспитатель: Дети, кошечка хочет тоже потрогать снег, побегать по нему. Разрешим ей это сделать? (ответы детей).
Воспитатель перемещает игрушку по снегу в ванночке, вдавливая её в снег, чтобы следы были хорошо видны.
Воспитатель: Ребята, кто хочет поиграть с кошкой? Молодцы! Держи (воспитатель называет имя ребенка) кошку, поиграй с ней! (дети по очереди берут игрушку и сами перемещают её по снегу).
Воспитатель: Кошечка бегает по снегу, играет. Посмотрите на снег, как много следов осталось от кошачьих лапок (рассматривание детьми следов, оставленных кошкой).
Воспитатель: Ребята, кошечка пришла к нам не одна. Давайте встретим ещё одного гостя (показывает детям игрушку - петушка, изображая голосом кукареканье петуха, дети узнают и называют его). Давайте и ему разрешим походить по снегу.
Воспитатель: (называет ребенка по имени, возьми в руки петушка, поиграй с ним-походи по снегу. Посмотрите, ребята, на снег в ванночке, следы разные. Следы, которые оставила кошка, большие, а следы петушка маленькие. Почему? (ответы детей). Кошка больше петушка, поэтому её следы на снегу больше, чем следы петушка.
Давайте вспомним ребята, когда вы ходили на улице по снегу, от ваших ног тоже оставались следы, мы их рассматривали. Следы могут быть большие и маленькие. Большие от больших ног, а маленькие от маленьких.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем, как ходят большие и как бегают маленькие ножки.
Игровое упражнение: «Снежок» (Н. Нищева).
Воспитатель читает художественное произведение и выполняет действия вместе с детьми:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем.
Три – уроним
И… сломаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, снег в ванночке почти растаял, его стало меньше и появилась вода. Почему так происходит? (ответы детей). В нашей группе тепло, поэтому снег тает и превращается в воду. Давайте с вами оставим ванночку со снегом в группе и посмотрим, что случится со снегом дальше.