юлия кутова
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Кошкины следы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе
Тема: «Кошкины следы»
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
Образовательная: закреплять и расширять у детей знания о домашнем животном - кошке (частях тела, гладят по шерстке, что ест)
Развивающая : развивать внимание, мышление, интерес, мелкую моторику.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе „Кошкины следы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
Воспитательную: воспитывать заботливое отношение к домашним животным и желание за ними ухаживать.
Оборудование: игрушка кошка, ватман, краска черного цвета, пиалу с молоком, шапочки-маски-котят, фонограмма, магнитофон.
Вводная часть:
Мотивация: (За дверью раздается мяуканье).
-Кто это кричит?
-Кошка.
-Правильно, ребята конечно это кошка.
(Открываю дверь, беру кошку на руки).
-Ребята, кошку зовут Маркиза.
-Как зовут кошку?
-Она пришла к нам погреться и поиграть. Я тихо возьму ее к себе на колени и поглажу. А почему тихо?
-Да, она может испугаться и убежать от нас. Посмотрите, как ее глажу, начинаю от головы и глажу к хвостику.
-Как я глажу кошку?
-Животным очень нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Они от удовольствия начинают мурлыкать (мур- мур). Это она поет. Давайте подпоем Маркизе.
(Дети на распев проговаривают мур-мур, тихо и громко).
-Сейчас вы погладите Маркизу и послушаете, как она поет.
Основная часть:
(Включаю фонограмму и дети гладят).
-Ребята, какая у кошки шерстка?
Ответы.
-У кошки на мордочке есть большие усы, а что еще есть у кошки на мордочке?
- Глаза, нос, рот…
-А еще есть у кошки хвостик, лапки, ушки. А на лапках у нее мягкие подушечки в которых, находятся коготки.
-Наша кошка наверное устала, мы ее посадим на стул, пусть она отдохнет, а мы поиграем.
Физминутка: «Кошкина семья»
Я буду мама кошка, а вы котята.
(Одеваю маски-котят на детей и мурлыкаю).
Как у нашей кошки подросли котята,
Спинки выгибают, хвостиком играют,
А у них на лапках острые царапки,
Точит кошка коготки очень острые они,
А у кошки лапки мягкие как тапки.
(садятся, а в это время звучит фонограмма мяу-мяу).
-Наверное, кошка проголодалась?
-А, что кошка любит кушать?
-Молоко.
-Сейчас мы ее покормим (подношу пиалу с молоком).
-Но вот Маркиза и сыта.
-Что-то кошка мне говорит (наклоняю ухо к кошке).
-Да, да, конечно, хорошо.
-Ребята кошке надо домой, у нее там маленькие котята. Скажите ей до свидания (выношу кошку из комнаты) .
(возвращаясь, замечаю у себя на юбке, следы от лап кошки).
-Ой, ребята, кошка убежала, а следы остались. Почему они остались?
-Лапки были грязные.
-Посмотрите, какие они красивые. А хотите, я вас научу рисовать не карандашами и кисточкой, а пальцами.
- Соберите пальчики вместе – это и будет наш след, и как котята побежали вверх.
(Показ воспитателя, дети повторяют).
-У вас очень хорошо получается. Посмотрите, какие следы нарисовала я. (показ рисунка) А сейчас внимательно посмотрите, как я это делаю. (Показ воспитателя на листе).
-Аккуратно опускаем пальчики в губку с черной краской, и прикасаемся к листу.
Подойдите пожалуйста к столу, вы видите лист, на котором нарисован кошкин-дом в верхнем углу. Вот в этот домик и должна прибежать кошка, а за ней котята.
(опускаю пальцы в губку и мама-кошка побежала в дом, а за ней дети изображают следы, маленьких котят. (в емкости детям няня обмывает руки и дети присаживаются на стулья).
Заключительная часть:
-Молодцы красивые следы у нас получились.
А когда придет к нам Маркиза, мы ей покажем, какие следы она нам оставила.
-Ребята, так что мы с вами сегодня нарисовали?
-Следы.
-А чьи это следы?
-Кошки, которая приходила к нам в гости.
Рефлексия:
-Ребята, кому понравилось наше занятие поднимите руки вверх, кому понравилось похлопайте руками, кому понравилось улыбнитесь.