Елена Пегаева
Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Экологический светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
по познавательному развитию в средней группе
МБДОУ детский сад №10 «Мишутка» г. Карачева.
Воспитатель первой квалификационной категории: Пегаева Е. В.
Тема:«Экологический светофор»
Цель: Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе и взаимодействия с ней.
Задачи.
1. Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе „Экологический светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Светофор
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, знания о правилах поведения в природе,
3. Развивать логическое мышление, внимание.
4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь.
5. Активизировать словарь детей.
6. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
7. Воспитывать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Материал: Лес, мольберт, картинки дикие животные, светофор, пластилин, доски, д. и. «Хвосты», картинки правила поведения в лесу снежинка, лэп-бук.
Ход:
Дети заходят под музыку (музыка №4)
Воспитатель (концентрирует внимание детей) :
Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Беседа:
-Какое время года сейчас? (Зима)
-А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает? (Белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)
Игра хорошо - плохо
-Зимой хорошо. Почему? (Зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить новый год, зимой приходит Дед мороз и т. д.)
-Зимой плохо. Почему? (Холодно, морозно, темно, солнце почти не светит, часто дуют холодные ветры)
Звучит аудиозапись (голоса леса, музыка №9)
Где их звуки услышим? (В лесу, в парке)
Что можно рассказать про зимний лес? Какой он? (Сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый)
Воспитатель:
-Приглашаю вас в зимний лес. Перенесет нас волшебная снежинка
Упражнение на развитие физиологического дыхания
Дети дуют на снежинку…
Речевая зарядка (чисто говорки)
Ма-ма-ма у нас зима.
Ме-ме-ме очень рады мы зиме.
Ду-ду-ду в зимний лес я иду
Динамическая пауза
В путь
В зимний лес мы шагаем (Идут маршем).
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке.
Мы погреемся немножко.
(Обнимают себя за плечи)
И похлопаем в ладошки:
Хлоп, Хлоп, Хлоп, хлоп.
(Разводят руки в стороны, хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее.
(Ходят по кругу, взявшись за руки)
Топ, Топ, Топ, Топ.
(Останавливаются и притопывают)
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели!
(Поворачивают вверх-вниз вытянутые вперёд вытянутые руки)
Игра «Экологический светофор»
(На мольберте светофор)
Воспитатель:
-для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу)
1. Красный цвет говорит об опасности.
2. Желтый предупреждает.
3. Зелёный разрешает, что нужно сделать.
Экологическая беседа-правила поведения в лесу
Воспитатель:
-Возьмите на столе по одной любой карточке. Там изображены разные поступки ребят.
Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (Карточки выставляют на мольберт к нужному огоньку светофора)
1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
2. Нужно подкармливать птиц.
3. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
4. Нельзя разжигать костёр, надо его потушить.
5. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них родной дом.
6. Осторожно не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
7. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить и птенцы не появятся.
8. Можно фотографировать природу.
Воспитатель:
-Как называются животные, живущие в лесу (дикие, лесные).
-Назовите обитателей зимнего леса
-Как выглядят дикие животные? (показ картин)
Медведь-большой, неуклюжий.
Белка-маленькая, ловкая.
Заяц-слабый, трусливый.
Волк-злой, серый.
Лиса-хитрая, пушистая.
Игра «Чей дом?»
-Назовите жилище диких животных.
(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)
Медведь живёт в берлоге.
Белка живёт в дупле.
Волк живёт в логове.
Заяц живёт под кустом.
Лиса живёт в норе.
Заключение: лес для зверушек - это родной и любимый дом.
Решение проблемных ситуаций
Игра «Где, чей хвост» (за столом)
Игра «Найди мою тень» (мольберт)
Динамическая пауза (снежки)
Продуктивная творческая деятельность (за столами) (музыка №3)
Угощение для белочки и зайчика (лепка)
Давайте наши правила поместим в наш лэп-бук
Чтобы мы их не забывали и рассказали родителям.
Подведение итогов и игра (музыка №7)