Анна Шамгина
Образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у феи Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у феи Математики»
Предварительная работа:
чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры "Какая игрушка", "Найди такую же", "Сложи картинку", " Разноцветные цепочки»
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе „В гостях у феи Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Программные задачи: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ,видеть геом. фигуры в окружающих предметах, различать и называть основные цвета; осуществлять классификацию по одному признаку ;развивать представления в пространстве-вверху, внизу, посередине
Материал : Кукла Фея; геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник; коврик из геометр. фигур; заготовки геометрических фигур на каждого ребенка, картинки с игрушками
Ход:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла волшебная Фея Математики. Она нас приглашает в страну Математику. Вы хотите туда попасть? Тогда нам нужно произнести волшебные слова. Давайте встанем в кружок, закроем глаза и скажем.
-Один, два, три
-В волшебную страну заходи.
И вот мы с вами очутились в стране Математики. Садитесь на стульчики, а Фея приготовила для вас красивый коврик с геометрическими фигурами
Давайте рассмотрим коврик. Какой красивый, яркий. Какие геом. фигуры находятся вверху?
(Квадраты)
-Давайте посчитаем, сколько квадратов на коврике (три)
-Какого цвета квадраты?
-А сколько углов у квадрата? Давайте посчитаем.
(дети считают)
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
-Давайте вспомним какие предметы похожи на форму квадрата?
(дети называют)
-Молодцы! А как называются фигуры которые расположены внизу?
(Треугольник.)
-Давайте посчитаем, сколько треугольников на коврике (два)
-Какого цвета треугольники?
-Сколько углов у треугольника? Давайте посчитаем.
(дети считают)
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
-Какие предметы вам напоминают форму треугольника?
(дети называют)
-Какая геометрическая фигура находятся посередине?
(Круг)
-Давайте посчитаем, сколько кругов на коврике (один)
-Какого цвета круг?
-А сколько уголков в этой фигуре?
(Нет углов.)
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
На что похож круг?
(дети отвечают)
-Молодцы. Ребята.
А сейчас встанем около стульчиков и немного подвигаемся. А Фея с нами.
Фея приготовила нам задания:
Сколько игрушек-столько раз хлопнуть в ладоши.
Сколько елочек столько раз подпрыгнуть.
Сколько мячиков –столько раз присесть.
Сколько солнышек-столько наклонится вперед.
Дети, а у Феи есть еще много геометрических фигур. Она предлагает сделать вам геометрические коврики. Сейчас вы выберете себе любую понравившуюся фигуру и украсите ее рисунком из геометрических фигур
, вам нужно украсить свой коврик только той фигурой, которая имеет форму вашего коврика.
-Молодцы, ребята. Красивые получились коврики.
А чтобы наша Фея не заскучала давайте поиграем в игру «Разноцветные автомобили». Каждый ребенок держит в руках картонный диск желтого, красного, синего или зеленого цвета). Фея стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у нее четыре флажка соответствующих цветов. Она поднимает один из флажков (а можно два или все три) — дети, имеющие круг этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда Фея опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.
А теперь нам пора прощаться и возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова.
-Один, два, три
-Из волшебной страны выходи.
В какой вы стране были? Чем там занимались? До свидания, Фея.