Ольга Фитисова
Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Ознакомление с качествами предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий и узкий».
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями, состоящими из 3-4 слов; учить использовать в речи прилагательные: широкий-узкий; учить детей находить и различать широкие и узкие предметы; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе.
Публикация «Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Ознакомление с качествами предметов“» размещена в разделах
Оборудование: фланелеграф, широкая и узкая полоски бумаги, ленты, игрушечная машина, 2 куклы, комнатные растения с узкими и широкими листьями, ленты, коврики, игрушки (зайчик и мишка); набор предметов узкой и широкой формы (листы бумаги, карандаш, кирпичик и т. д.)
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, вы хотите посмотреть, какие красивые разные ленточки у меня на столе? Давайте посмотрим.
(Воспитатель показывает им две ленты одинаковой длинны, но разной ширины).
Воспитатель: Это ленты. Вот широкая лента. Какая это лента? (Широкая). Это узкая лента. Какая это лента? (Узкая).
(Педагог кладет на стол широкую и узкую полоски)
Воспитатель: Это дорожки. (На одну из них помещает машину). По какой дорожке идет машина? (По широкой).
(На столе растилает широкий и узкий коврики и берет зайчика).
Воспитатель: Помогите зайчику найти узкий коврик, и скажите: «Вот узкий коврик». (Дети повторяют). А медведь просит ему найти широкий коврик, скажите: «Вот широкий коврик». (Дети повторяют хором, индивидуально).
(Воспитатель берет две куклы, узкую и широкую ленты).
Воспитатель: Злата, дай кукле Кати широкую ленту, скажи: «Вот Катя, широкая лента». (Девочка выполняет задание). Настя, дай кукле Маше узкую ленту, скажи: «Вот, Маша, узкая лента». (Девочка выполняет задание). Ребята, какая лента у куклы Кати? (Широкая). Акакая лента у куклы Маши? (Узкая).
Физкультминутка
Мы ногами - топ-топ
Мы руками - хлоп-хлоп
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Сели, встали, сели, встали -
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч
Раз - два, раз- два,
Заниматься нам пора.
Игра «Широкий и узкий»
Воспитатель раскладывает на столе предметы, различные по ширине.
Воспитатель: Найдите широкий лист бумаги. (Дети находят, приговаривают: «Вот широкий лист»). Найдите узкий лист бумаги. (Дети находят, приговаривают: «Вот узкий лист»).
Воспитатель: Посмотрите на карандаш, на кирпичик и скажите, какие это предметы: узкие или широкие? (Дети отвечают). Возьми, Назар (Полина, Лиза) любую вещь и скажи, какая она: широкая или узкая. (Несколько детей выполняют задание).
Итог занятия :
Воспитатель подводит детей к уголку природы.
Воспитатель:Какие красивые цветы здесь растут, бальшие и маленькие. Где у нас большой цветок? (Дети показывают). Какие у него листья (Большие, широкие). Найдите маленький цветок (Дети показывают). Какие у него листья? (Длинные, узкие). Найдите еще цветы с узкими листьями. А теперь найдите цветы с широкими листьями. (Дети показывают).