Елена Андреева
Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как ребята спасали Зайчишку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Как ребята спасали Зайчишку»
Цель: обобщить представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
Образовательные : расширить и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные». Продолжать формировать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-).
Публикация «Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Как ребята спасали Зайчишку“» размещена в разделах
Развивающие : развивать связную речь детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание быть добрым, заботливым, дружелюбным.
Оборудование:
карточки с изображением животных, детенышей, жилищ животных, пищи для животных. Пазлы, следы из фетра, мелодия «Паровоз Букашка». Игрушка зайца, игрушка сороки, конверт, аудиозапись голоса Бармалея, елка.
Ход занятия.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро»
Слышится стук в окно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам прилетела сорока, а в клюве у нее письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано?
«Здравствуйте, ребята! Зайчишка попал в беду, помогите его найти»
Поможем Зайчишке (Да) Тогда нам нужно отправляться в лес. А на чем мы отправимся? (На паровозе)
Мелодия «Паровоз Букашка»
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Давайте поприветствуем всех жителей леса
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
Голос Бармалея: Пришли наконец-то, я вас давно жду, это я похитил Зайчишку. Если вы выполните мои трудные задания - отпущу, если нет – будет моим.
Воспитатель: Что ребята будем выполнять? (Да)
Вы знаете, кто живёт в лесу? (Дети перечисляют названия животных волк, лиса, медведь, заяц, белка, лось, еж).
- Как, одним словом можно их назвать? (Дикие животные).
- Почему они так называются? (Потому что они сами заботятся о себе, сами добывают пищу, строят жилище)
А вот и первое задание называется «Отгадай-ка»
Воспитатель: нужно загадать загадку и найти отгадку на картинке.
1. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
2. Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами (Еж)
3. Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай (Заяц)
4. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (Лиса)
5. Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
6. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (Лось)
7. Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждет добычу.
Не робей, но берегись.
В том лесу, где бродит (Рысь)
(Картинки с животными выставляются на доску)
Воспитатель Молодцы, ребята!
А вот и второе задание.
- Как животные готовятся к зиме? (Белка насушила грибов, запаслась орехами. Медведь – сделал себе берлогу, за лето накопил много жира, волк, заяц и лиса поменяли летние шубки на зимние, более теплые, пушистые).
Молодцы! Вы верно рассказали о диких животных, о том, как они готовятся к зиме.
Малоподвижная игра - Как-то раз лесной тропой.
Как-то раз лесной тропой (Идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок (идут громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок, (идут полуприсидя)
За мамой медведицей шел медвежонок (ходьба в перевалку)
За мамою белкой скакали бельчата (передвигаются прыжками)
За мамой зайчихой косые зайчата (прыгают, сделав ушки из ладоней)
Волчица вела за собою волчат, (крадутся большими шагами)
Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг и
встают на четвереньки)
Как мы можно назвать одним словом (лисенок, медвежонок, волчонок)
(Детёныши)
Воспитатель: Ребята детеныши побежали гулять и заблудились помогите найти их и верните к их мамам. ( Дети берут картинку детеныша и находят картинку животного: у лисицы – лисенок, у медведицы – медвежонок и т. д.)
Игра «Чьи детки?»
Воспитатель: Молодцы справились с заданием!
А вот следующее задание: Очень трудное, но надо постараться. Нужно определить чей след на снегу и найти его жилище.
У людей есть свои жилища?
Вы где живёте? (ответы детей)
А у животных есть своё жилище? Смотрите, это чей след? (Медведя)
Посмотрите на картинки и найдите жилище медведя, как оно называется?
- Это берлога. В ней живет медведь.
Идем дальше (нашли другой след)
-А этот след кто оставил? (Лиса) Найдите жилище лисы и скажите название.
- Это нора. В норе живет лиса.
(Нашли следы белки, волка, зайца. - Это дупло. В нем живет белка.
- Это куст. Под ним прячется заяц)
Воспитатель:
Молодцы! Вы очень внимательные и наблюдательные.
- А сейчас мы свами поиграем в игру
Это было в воскресенье
У медведя день рождения.
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать :
- А теперь соберите пазлы животных.
Воспитатель задает вопрос детям о животном:, как называется ваше животное, где живет: в лесу или у человека, чем покрыто туловище, какого цвета шерсть, маленькое или большое животное.)
- Молодцы, ребята. Выберите картинку с угощением для вашего животного.
- Мед – для медведя.
- Орехи – для белки.
- сено – для зайца и лося.
Игра «Закончи предложение».
1. Хитрая, как ….(лиса)
2. Колючий, как (еж)
3. Трусливый, как (заяц)
4. Косолапый, как (медведь)
5. Шустрая, как … (белка)
6. Злой, как (волк)
Ребята, посмотрите вот и наш Зайчишка под елочкой сидит, отпустил его Бармалей, видно все его задания мы выполнили.
Попрощайтесь с нашим зимним лесом, Зайчишкой и дикими животными. Сядем в наш веселый паровозик и поедим в детский сад.
Мелодия «Паровоз Букашка»
Воспитатель:
Ребята, а куда мы ездили, зачем, с кем мы познакомились в лесу? Вы молодцы справились со всеми заданиями Бармалея и помогли найти Зайчишку. И он в благодарность передал для вас угощения.