Папки-передвижки

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Любимый Апшеронск»

Каспарян Лусик Юрьевна
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Любимый Апшеронск»

Конспект образовательной деятельности по познанию в подготовительной к школе группе на тему:

«Любимый Апшеронск»

Автор: Каспарян Лусик Юрьевна, воспитатель МБДОУ детский сад компенсирующего вида №1.

г. Апшеронск.

Цель: продолжать знакомить детей с г. Апшеронском.

Программные задачи:

1. Познакомить дошкольников с историческим прошлым города Апшеронска. Пробудить интерес к истории родного города.

2. Расширять знания воспитанников о жизни и быте жителей города.

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию „Любимый Апшеронск“» размещена в разделах

3. Развивать конструктивные способности дошкольников.

4. Развивать речь, память, сообразительность, находчивость.

5. Воспитывать интерес к прошлому, настоящему и будущему, чувство гордости, любви к малой Родине.

Материалы: «солнце» из надувных гелиевых шаров, презентация «Апшеронск», макет «Кубанское подворье», песни «Патриотическая», «Битва в пути», мелодия из кинофильма «Ромео и Джульетта», медали для детей, старинный утюг, коромысло, рушники, деревянный конструктор на всех детей, игрушка «сердце», плакат «Апшеронск в будущем» с предметными картинками, печеное «Птичка».

Предварительная работа: экскурсии : по улицам города, к памятникам, к достопримечательностям города; беседы о Апшеронске, рассматривание альбомов, фотографий, открыток,геральдики Апшеронска и Апшеронского района; чтение стихов и рассказов о городе, разучивание песен; рисование «Мой любимый город».

Технологии: развивающего обучения, информационно- коммуникативные, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровая, ТРИЗ.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Сегодня, я пришла к вам в гости не одна, а с солнышком. Посмотрите. Какое оно?

Издавна всё доброе и хорошее сравнивают с Солнцем.

В каждом из нас есть маленькое солнышко. Если мы помогаем человеку в беде, он говорит: «Я согрет вашей добротой».

В наших маленьких ручках столько тепла, что мы можем поделиться им с другими людьми. Попробуем. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся.

Чувствуете, мы согрелись настоящим живым теплом не только наших рук, но и наших сердец.

Вот такая «солнечная» группа у нас получилась: приветливая, доброжелательная, ласковая и «тёплая». Подул ветерок и развеял наше тепло и любовь по всему свету. А теперь подарим тепло и любовь нашим гостям (дети дуют на ладошки)

2. Основная часть.

Ребята. Я встретила солнце….

Где листвы зеленой облака

Заслонили неба синеву,

Встретила его у родника,

И спросила, обратясь к нему :

-Все народы видишь ты с высот,

Где долины, шапки гор во мгле.

Где прекрасный на Земле народ,

Лучшее, где место на Земле?

Улыбнулось солнце: - Верно, я

Вижу все с небесной высоты.

Все равны народы. А земля

Та прекрасна, где родился ты.

Так живи и никогда не забывай:

Родина – вот самый лучший край.

Ребята вы согласны с солнцем?

А что мы называем родиной?

У каждого из нас есть еще и малая родина?

Давайте поиграем.

1. Мы живем в городе….(Апшеронске.)

2. Все жители нашего города называются (Апшеронцы.)

3. Наш район называется (Апшеронским.)

В Апшеронске родились и гордимся этим

Нет красивей и родней города на свете.

Ребята, а вы знаете, почему наш город назвали Апшеронск?

Чтобы это узнать, надо отправиться в далекое прошлое. Но кто же нам поможет. Я догадалась. Наше солнышко. Все менялось только солнце всегда, во все времена остается неизменным. Нужно взяться за руки и произнести волшебные слова.

Солнце, солнце – ясный свет

Светишь ты нам много лет.

Яркий луч нам протяни

В прошлое на миг верни. (Дети взявшись за руки, ходят по кругу)

Звучит музыка. (Мелодия из кинофильма «Ромео и Джульетта»)

Дети останавливаются. Открывают глаза.

Воспитатель: Ребята мы с вами попали во время ваших прабабушек и прадедушек.

Посмотрите на экран. (Показ слайдов).

Слайд №2

Много лет назад на берег реки Пшехи пришел Апшеронский полк.

Слайд №3

Это место очень понравилось полку. Рядом были лес, река, где водилась рыба, звери, ягоды, грибы.

На берегу люди могли взять глину, песок, камень, в лесу нарубить деревья для постройки домов. Апшеронский полк решил на этом месте построить укрепление и обосноваться.

Позже сюда переселились казаки и станицу назвали Апшеронской в честь полка. Первыми жителями были казаки.

Слайды№4,№5.

(Воспитатель подводит детей к кубанскому подворью (макет)

Жилища – хаты казаки строили из местных природных материалов: соломы, камыша, хвороста, глины. Хата представляла собой каркас из прутьев, обмазанный с двух сторон глиной. Снаружи и внутри хату белили. Пол - глинобитный. Крыша из соломы или камыша. Она делилась на два жилых помещения: великую хату с русской печью в заднем углу и малую хату. Во дворе располагались хозяйственные постройки: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота, навес для повозок. Оградой служил плетень из хвороста или камыша.

Воспитатель: Ребята, как то безлюдно на нашем подворье. Давайте его оживим.

Я вам предлагаю расставить предметы в Кубанском подворье самим. Подумайте, где в то время мог находиться данный предмет, а я буду помогать.

Дети достают из короба, предложенного воспитателем, орудия труда, животных, жителей, хозяев хаты и расставляют.

Воспитатель: Жители станицы охотились, ловили рыбу, собирали мед, из глины, дерева делали посуду. Были в станице свои кузница, мельница, маслобойня.

Казачки славились своим гостеприимством, рукоделием. Они вышивали, вязали, шили. Они вышивали птиц, цветы, животных, вышивали то, что видели в природе рядом с собой.

Вышитыми рушниками украшали хату. А самый красивый, вешали в красный угол, где висела икона. Частенько, занимаясь рукоделием, девушки пели песни.

Воспитатель подпевает. (Дети повторяют движения по тексту за воспитателем)

Позолоченная прялица,

Мы прядём, а нитка тянется.

Мы прядём, а нитка тянется.

Нам работа эта нравится.

(Фон музыка песни казаков.)

Давайте рассмотрим настоящие предметы быта казаков. Вот утюг. Подержите. Какой он. Легко ли им было гладить. А вот коромысло.

Как вы думаете, легкой была жизнь у казаков? Почему?

Ребята, а что помогало казакам и казачкам справляться с любым делом?

Конечно же, песни. Давайте послушаем. Хорошо поют!

Казаки славились своими песнями! В любой работе, в любых условиях, песня помогала справиться со всеми трудностями.

Время шло. Все менялось. Менялся и наш Апшеронск.

Давайте мы снова обратимся к солнышку и отправимся в Апшеронск во времена ваших бабушек и дедушек.

Дети берутся за руки.

Солнце, солнце – ясный свет

Светишь ты нам много лет.

Яркий луч нам протяни

В прошлое на миг верни.

Звучит музыка.

Воспитатель: Станица Апшеронская переименовалась в город Апшеронск. Это время особенно яркое и значимое. Апшеронск был довольно крупным промышленным центром. Здесь работали крупные предприятия. Начинается благоустройство улиц. Строятся Ленинский и Тухинский мосты, поликлиника, больница, кинотеатр, детские сады, школы, библиотеки, магазины, техникум. Построены: автовокзал, железнодорожный вокзал, электростанция. В это время город получает воду из реки Серебрячки. Активно строятся жилые дома.

Город становится крупным промышленным центром Кубани.

Мастерские превращаются в крупные заводы.

Ребята. Давайте представим, что мы мастера Деревообрабатывающего комбината, и мы сейчас попробуем сконструировать деревянную мебель из деталей конструктора. Каждый по одному предмету по желанию.

Работа детей за столами.

Дети конструируют мебель из деталей конструктора.

Понравилось вам в прошлом?

А сейчас пришло время вернуться в настоящее.

Дети произносят волшебные слова.

Солнце, солнце – ясный свет

Светишь ты нам много лет.

Яркий луч нам протяни

В настоящее верни.

Звучит музыка.

Вот мы и вернулись в наше время, в детский сад.

Я люблю свой городок,

Тихий милый Апшеронск.

Где каждый скромный уголок

Мне с рождения знаком.

У нас есть реки и леса,

В горах туман клубится.

Я здесь живу и здесь мой дом.

И счастье здесь родиться!

Да прошли года и сейчас Апшеронск уже совсем другой. Прекрасные здания, дома, парки и скверы.

Ребята, а хорошо ли вы знаете свой родной город?

Давайте поиграем. Я вам буду показывать фотографии, а вы должны угадать, что на них изображено.

Игра «Достопримечательности нашего города».

Показ слайдов. №6 - №15.

Игра “Передай сердечко и скажи словечко”.

Дети говорят, за что они любят свой город.

- Я люблю свой город, потому что он красивый.

- Я люблю свой город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.

Физминутка.

В Апшеронске мы живем, (руки в стороны)

Есть у каждого свой дом, (руки домиком)

Есть работа, (кулачек об кулачек)

Есть друзья, (хлопаем в ладоши)

Мама, папа есть и Я! (обнимаем себя).

Молодцы ребята вы достойны звания «Я Апшеронец».

Воспитатель вешает медали с изображением герба города Апшеронска.

Ребята, сейчас я хочу предложить вам создать город будущего. Представьте это город Апшеронск. Каждый из вас может подойти и выбрать то изображение, что бы он хотел увидеть в будущем в городе. Выберете и прикрепите картинку.

Дети прикрепляют картинки.

Ребята. Какой замечательный у вас получился город Апшеронск в будущем. А ведь сделать наш город таким прекрасным в ваших руках. Ведь вы - будущее нашего города и района.

3. Заключительная часть.

А на прощание я хочу угостить вас прекрасными птичками. Их испекли на нашем хлебозаводе. Люди нашего города чтят традиции, и этот рецепт пришел к нам из далекого прошлого. Таких птичек пекли казачки на праздник. Угостите своих друзей в группе.

Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали о нашем городе?

Воспитатель:- Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом»Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие с доктором Айболитом» Цель: закрепить знания детей о.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в сказку» во 2 младшей группе. Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Задачи: Образовательная:.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Части города» Образовательные задачи: дать детям преставление о частях города, улицах, микрорайонах; Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие шарика» в старшей группе Путешествие шарика Цель: закрепить знания государственной символики России. Задачи: - развивать память, логику, мышление, речевую активность.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В поисках Машеньки». Младшая группаОбразовательная деятельность по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В поисках Машеньки». Младшая группа Цель: Различение блоков по трем признакам: цвет, форма, размер. Задачи: 1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом; 2) Развивать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Эта удивительная соль» в подготовительной группе Цель: расширять представления детей о соли и ее свойствах через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию. Цель: Развитие логического мышления у детей с использованием занимательного математического материала. Задачи: * Закрепить знание детей.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в страну Мультипульти» для детей 5–7 лет Цель: создание условий для познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: • закрепить порядок.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы «Деревья и кустарники» Цель: учить различать деревья и кустарники. Задачи: Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему. Учить выделять.

С днем рождения, любимый Апшеронск! Конспект тематической образовательной игровой ситуации по музыке для детей средней группы Задачи: - образовательные знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Любимый Апшеронск»
Опубликовано: 4 января 2018 в 19:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию «Любимый Апшеронск»» (включая файлы) размещена пользователем Каспарян Лусик Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД