Татьяна Михайлова
Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В поисках Машеньки». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Различение блоков по трем признакам : цвет, форма, размер.
Задачи:
1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;
2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;
3) Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака;
4) Упражнять в выделении предметов по трем признакам и проверять результат приемом наложения;
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша „В поисках Машеньки“, Младшая группа» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
5) Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;
Материал: презентация, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, замки, торты-схемы, карточки с перечеркнутыми цветами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Доброе утро, дети! Я очень рада нашей сегодняшней встрече
А теперь предлагаю сделать вместе:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
II Мотивационная деятельность.
- Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»?
- Конечно, ведь это очень интересный и веселый мультфильм.
- Но сегодня Мишка прислал нам сообщение, в котором он просит у нас помощи, давайте посмотрим и узнаем, что же случилось.
презентация:
Слайд 1 - Ребята, посмотрите, какой Мишка грустный.
Слайд 2,3 – Миша ищет Машу, а её нигде нет.
III Целеполагание
-Как вы думаете, что могло случиться? (волки украли Машу) (Включается 4 слайд).
- Поможем Мишке найти Машу? (ответы детей)
- Чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. А на чем можно поехать? (самолет, машина, поезд, автобус и т. д.)
- Я предлагаю поехать на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).
- Чтобы сесть на поезд, нужны билеты, а билетами будут блоки Дьенеша.
- Выбирайте себе билетики. (Дети берут блоки).
Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета и формы как ваш билет.
- Милана, почему ты выбрала это место? Костя, почему ты выбрал это место?
- Я тоже возьму себе билет и сяду на свое место ( воспитатель тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт).
-Как вы думаете, я правильно выбрала себе место?
Дети рассаживаются звучит музыкальная игра «Паравозик».
- Вот мы и приехали в сказочный лес!
IV.Актуализация ранее приобретённых знаний.
- Ой, смотрите, а кто это?
(слайд теремок, перчаточная кукла зайчик). Перед теремком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат бумажки с заданием.
- Ребята, спросите, что случилось? (дети спрашивают)
Зайчик: Посмотрите, какой у меня красивый дом, а лиса Лиса закрыла его на замок и сама убежала, и теперь я не могу в него попасть…
- Давайте поможем Зайчику открыть дверь?
Д/игра «Замочки»
- Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки. Каждый замок у нас с заданием. Но для начала выберите себе пару, с кем бы вы хотели вместе работать.
Прочитаем задания:
1. В обруч нужно выложить все треугольники.
2. В обруч нужно выложить желтые круги.
3. В обруч нужно выложить квадраты синего цвета.
- А теперь давайте вместе с зайкой проверим, правильно вы выполнили задание.
VI. Сообщение новых знаний
- Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь, спросите у Зайчика, не видел ли он Машу (дети спрашивают)
Зайчик: Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вот там за рекой.
- А как же можно перейти через речку? (по мосту)
- А как же построить мост, у нас и материала нет…Зайчик, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить? (да, вот, только брать можно не все фигуры)
- Посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый желтый цвет).
- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и желтого цвета).
-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно (синего)
- Значит, мы будем строить мост из фигур синего цвета.
- Вот и построили мы мост, переходим через речку.
Физминутка по мотивам песни из м\ф «Маша и Медведь» под песню «Зарядка».
Вот мы и перешли через речку и оказались на лесной полянке, предлагаю вам немного отдохнуть под веселую музыку.
Слайд
- За этими деревьями живут волки, они прячутся от нас. Давайте попросим волков, вернуть нам Машу (дети просят).
Появляется волк и говорит, что они украли Машу, чтобы она испекла им торт. Маша торт испекла, да только украсить не смогла, помогите Маше украсить торт, тогда мы её отпустим.
Стоят столы, на которых уже приготовлены схемы в виде тортов и блоки.
- Как можно украсить торты? Назовите фигуры (дети называют фигуры по всем признакам, большой синий круг, например. Затем приемом наложения украшают торты)
Индивидуальные вопросы
V.Итог.
- Посмотрите, волкам понравилось как, вы украсили торты и они отпустили Машу. Маша, веселая, радостная! Ввести куклу.
Маша вам тоже приготовила подарки. Для этого вам нужно вытащить блок из нашего чудесного мешочка и найти такую же фигуру на угощение. Давайте сделаем по очереди.
Мы смогли сегодня помочь Мишке?
- Кому мы помогали сегодня? Что строили? Что украшали?
Рефлексия.
- А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Снова выбираем билеты. Садимся на свои места. (Маша поет песню «Про дружбу»).
- Маше понравилось, что вы были такие активные, смелые, добрые и помогли её спасти.
Маша хочет подарить вам подарки с секретиком. Для того, чтобы получить подарок, вам нужно выбрать угощение приемом наложения блока.
-Мы приехали в детский сад, давайте продолжим играть с блоками в группе.