Папки-передвижки

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Как мы гному помогали» во второй младшей группе детского сада

Елена Ларина
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Как мы гному помогали» во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, учить различать геометрические фигуры по форме, цвету. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Развивать интерес к природе.

Оборудование: Гном, цветы из бумаги (среди них один красный и пять синих), бабочки, деревья разной высоты, птицы, гнезда, скворечник, фланелеграф, колокольчики на каждого ребенка, геометрические фигуры для выкладывания скворечника на каждого ребенка.

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию „Как мы гному помогали“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах

Ход занятия

Мы сегодня рано встали,

Нам сегодня не до сна!

Говорят скворцы вернулись!

Говорят пришла весна.

Звучит музыка (звуки весеннего леса).

Воспитатель: «Ребята, Представьте, что мы с вами в весеннем лесу. На деревьях распускаются зеленые листочки. Весело шебечут птицы. Они радуются теплу, солнечному свету». Раздается плач.

-Дети, кто-то плачет. Кто это? Из-за дерева появляется гном.

- Ребята, да это гном.

-Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

-На моей любимой полянке (показывает на фланелеграф) недавно выросли первые весенние цветы. Я и другие лесные жители любовались ими. Но кто –то пришел на поляну и сорвал цветы. (плачет).

-Дети, как мы можем помочь гному и всем лесным жителям (ответы детей).

-Давайте посадим цветы. (Дети вместе в воспитателем раскладывает на столе цветы).

- Сколько красных цветов? Сколько синих?

- На поляну прилетели бабочки и кружатся над цветами. (Воспитатель показывает изображение бабочек. Дети над каждым цветком раскладывают изображения бабочек, уточняя количество «одна», «много», «поровну»)

-Теперь наша поляна опять стала красивой.

-Гном, а ты заметил, что наши дети умеют считать. Скажи, сколько помпонов у тебя на колпачке?

-Не знаю.

-А дети знают. (Воспитатель вместе с детьми считает, сколько у гнома помпонов, пуговичек, карманов, заплаток на курточке).

-Как хорошо вы считаете. А деревья сосчитать вы сможете?

Воспитатель показывает одно за другим изображения деревьев.

-Наши дети не только умеют считать. Они могут сравнивать деревья по высоте. Они могут сказать, какое дерево высокое, какое низкое (ответы детей)

-Никто в нашем лесу не умеет так хорошо считать и сравнивать, как наши дети. Но они еще умеют играть в колокольчики.

Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик»

-Услышали птицы весенний призыв, скоро вернуться к нам.

- Все птицы умеют вить замечательные гнезда-домики. (показывает изображения гнезд).

-Посмотрите. Какие они разные. Чем они отличаются друг от друга?

Гном : «Не знаю».

-А давайте спросим у детей. (Дети вместе с воспитателем рассматривают гнезда и анализируют их форму (круглое, овальное). Потом воспитатель показывает детям изображение скворечника и спрашивает, кто сделал этот домик, уточняет, из каких геометрических фигур состоит скворечник, выкладывает на фланелеграфе изображения гнезд и скворечника.

-Птицы прилетят и будут жить в этих домиках (демонстрирует изображения птиц).

-Воробьи будут жить в круглом домике, ласточка –в овальном, а скворцы –вот в таком скворечнике.

Ребята, а вы хотите сделать для наших птичек домики?

Дети выкладывают скворечники из геометрических фигур.

- Какие красивые получились домики для скворцов.

Прилетит весной скворец.

Для него готов дворец.

При дворце веселый сад.

Он всему на свете рад.

Птички прилетят к нам в домики.

Итог занятия. Музыкальная игра «Птички-невелички».

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Как мы гному помогали» во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 23:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию «Как мы гному помогали» во второй младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ларина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД