Елена Ларина
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Как мы гному помогали» во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, учить различать геометрические фигуры по форме, цвету. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Развивать интерес к природе.
Оборудование: Гном, цветы из бумаги (среди них один красный и пять синих), бабочки, деревья разной высоты, птицы, гнезда, скворечник, фланелеграф, колокольчики на каждого ребенка, геометрические фигуры для выкладывания скворечника на каждого ребенка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Ход занятия
Мы сегодня рано встали,
Нам сегодня не до сна!
Говорят скворцы вернулись!
Говорят пришла весна.
Звучит музыка (звуки весеннего леса).
Воспитатель: «Ребята, Представьте, что мы с вами в весеннем лесу. На деревьях распускаются зеленые листочки. Весело шебечут птицы. Они радуются теплу, солнечному свету». Раздается плач.
-Дети, кто-то плачет. Кто это? Из-за дерева появляется гном.
- Ребята, да это гном.
-Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
-На моей любимой полянке (показывает на фланелеграф) недавно выросли первые весенние цветы. Я и другие лесные жители любовались ими. Но кто –то пришел на поляну и сорвал цветы. (плачет).
-Дети, как мы можем помочь гному и всем лесным жителям (ответы детей).
-Давайте посадим цветы. (Дети вместе в воспитателем раскладывает на столе цветы).
- Сколько красных цветов? Сколько синих?
- На поляну прилетели бабочки и кружатся над цветами. (Воспитатель показывает изображение бабочек. Дети над каждым цветком раскладывают изображения бабочек, уточняя количество «одна», «много», «поровну»)
-Теперь наша поляна опять стала красивой.
-Гном, а ты заметил, что наши дети умеют считать. Скажи, сколько помпонов у тебя на колпачке?
-Не знаю.
-А дети знают. (Воспитатель вместе с детьми считает, сколько у гнома помпонов, пуговичек, карманов, заплаток на курточке).
-Как хорошо вы считаете. А деревья сосчитать вы сможете?
Воспитатель показывает одно за другим изображения деревьев.
-Наши дети не только умеют считать. Они могут сравнивать деревья по высоте. Они могут сказать, какое дерево высокое, какое низкое (ответы детей)
-Никто в нашем лесу не умеет так хорошо считать и сравнивать, как наши дети. Но они еще умеют играть в колокольчики.
Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик»
-Услышали птицы весенний призыв, скоро вернуться к нам.
- Все птицы умеют вить замечательные гнезда-домики. (показывает изображения гнезд).
-Посмотрите. Какие они разные. Чем они отличаются друг от друга?
Гном : «Не знаю».
-А давайте спросим у детей. (Дети вместе с воспитателем рассматривают гнезда и анализируют их форму (круглое, овальное). Потом воспитатель показывает детям изображение скворечника и спрашивает, кто сделал этот домик, уточняет, из каких геометрических фигур состоит скворечник, выкладывает на фланелеграфе изображения гнезд и скворечника.
-Птицы прилетят и будут жить в этих домиках (демонстрирует изображения птиц).
-Воробьи будут жить в круглом домике, ласточка –в овальном, а скворцы –вот в таком скворечнике.
Ребята, а вы хотите сделать для наших птичек домики?
Дети выкладывают скворечники из геометрических фигур.
- Какие красивые получились домики для скворцов.
Прилетит весной скворец.
Для него готов дворец.
При дворце веселый сад.
Он всему на свете рад.
Птички прилетят к нам в домики.
Итог занятия. Музыкальная игра «Птички-невелички».