Елена Ларина
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Как мы гному помогали» во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, учить различать геометрические фигуры по форме, цвету. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Развивать интерес к природе.
Оборудование: Гном, цветы из бумаги (среди них один красный и пять синих), бабочки, деревья разной высоты, птицы, гнезда, скворечник, фланелеграф, колокольчики на каждого ребенка, геометрические фигуры для выкладывания скворечника на каждого ребенка.
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию „Как мы гному помогали“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
Ход занятия
Мы сегодня рано встали,
Нам сегодня не до сна!
Говорят скворцы вернулись!
Говорят пришла весна.
Звучит музыка (звуки весеннего леса).
Воспитатель: «Ребята, Представьте, что мы с вами в весеннем лесу. На деревьях распускаются зеленые листочки. Весело шебечут птицы. Они радуются теплу, солнечному свету». Раздается плач.
-Дети, кто-то плачет. Кто это? Из-за дерева появляется гном.
- Ребята, да это гном.
-Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
-На моей любимой полянке (показывает на фланелеграф) недавно выросли первые весенние цветы. Я и другие лесные жители любовались ими. Но кто –то пришел на поляну и сорвал цветы. (плачет).
-Дети, как мы можем помочь гному и всем лесным жителям (ответы детей).
-Давайте посадим цветы. (Дети вместе в воспитателем раскладывает на столе цветы).
- Сколько красных цветов? Сколько синих?
- На поляну прилетели бабочки и кружатся над цветами. (Воспитатель показывает изображение бабочек. Дети над каждым цветком раскладывают изображения бабочек, уточняя количество «одна», «много», «поровну»)
-Теперь наша поляна опять стала красивой.
-Гном, а ты заметил, что наши дети умеют считать. Скажи, сколько помпонов у тебя на колпачке?
-Не знаю.
-А дети знают. (Воспитатель вместе с детьми считает, сколько у гнома помпонов, пуговичек, карманов, заплаток на курточке).
-Как хорошо вы считаете. А деревья сосчитать вы сможете?
Воспитатель показывает одно за другим изображения деревьев.
-Наши дети не только умеют считать. Они могут сравнивать деревья по высоте. Они могут сказать, какое дерево высокое, какое низкое (ответы детей)
-Никто в нашем лесу не умеет так хорошо считать и сравнивать, как наши дети. Но они еще умеют играть в колокольчики.
Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик»
-Услышали птицы весенний призыв, скоро вернуться к нам.
- Все птицы умеют вить замечательные гнезда-домики. (показывает изображения гнезд).
-Посмотрите. Какие они разные. Чем они отличаются друг от друга?
Гном : «Не знаю».
-А давайте спросим у детей. (Дети вместе с воспитателем рассматривают гнезда и анализируют их форму (круглое, овальное). Потом воспитатель показывает детям изображение скворечника и спрашивает, кто сделал этот домик, уточняет, из каких геометрических фигур состоит скворечник, выкладывает на фланелеграфе изображения гнезд и скворечника.
-Птицы прилетят и будут жить в этих домиках (демонстрирует изображения птиц).
-Воробьи будут жить в круглом домике, ласточка –в овальном, а скворцы –вот в таком скворечнике.
Ребята, а вы хотите сделать для наших птичек домики?
Дети выкладывают скворечники из геометрических фигур.
- Какие красивые получились домики для скворцов.
Прилетит весной скворец.
Для него готов дворец.
При дворце веселый сад.
Он всему на свете рад.
Птички прилетят к нам в домики.
Итог занятия. Музыкальная игра «Птички-невелички».