Марина Плешань
Образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Службы спасения»
▼ Скачать
Программное содержание
Продолжать знакомить детей с работой служб спасения.
Закреплять знания правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, правил безопасности работы с острыми предметами, правил безопасности поведения в лесу.
Развивать логику и мышление.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе „Службы спасения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: службы спасения, безопасность, лесные жители, пожарный, врач, скорая помощь, опасность, чаща, доктор, опушка.
Наглядный материал: картинки – схемы, пазлы. Шапочки или картинки с изображением животных, деревья и цветы.
Предварительная работа. Беседы с детьми на темы безопасности жизнедеятельности детей. Рассматривание иллюстраций к произведениям писателей и поэтов, рассматривание иллюстраций о спасательных профессиях. Чтение произведений С. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковского «Айболит», «Айболит и воробей», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Показ фланелеграфа «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова. Заучивание потешки «Тили – бом! Тили – бом!»
Ход образовательной деятельности:
Дети находятся на лесной поляне, вокруг деревья и цветы.
Воспитатель читает детям стихи:
На лесной опушке
Жили - были веселые зверушки
Зайчики – трусишки,
Серые волчата.
Попрыгуньи – белочки,
Любопытные лисята.
Шустрые ежи,
Толстопятые медвежата
И веселые котята.
Они лес охраняли,
Грибы, ягоды собирали.
Веселились и играли,
Да все взрослым помогали.
Воспитатель предлагает детям стать лесными жителями. Дети называют животных. Воспитатель предлагает детям шапочки или картинки с изображением животных.
- Ребята, теперь вы стали животными и вам необходимо изобразить их, я буду читать вам стихи, а вы изображать.
Но однажды случилась беда:
Не послушались взрослых звери.
Они думали, что будут вместе всегда,
Но потеряли друг друга, когда вышли за двери.
Они побежали без спроса в чащу,
Не сказали друзья никому.
Но чаща для маленьких деток опасна
Там их поджидала беда.
(Выходят медвежата)
Медвежонок сам
Отправился в лес.
Сам на березу полез
Сам ухватился за ветку,
Сам сломал коленку.
Сам свалился с березы
Сами закапали слезы.
(Выходят белочки)
Бельчонок Егорка
Свалился в озерко
Бегите
Под горку,
Спасайте Егорку!
Утонет Егорка.
(Выходят зайчики)
А зайчик, а мальчик
Попал под трамвай
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
Теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
(Выходят ежи)
Скачет шустрый ежок,
Он поранил ножницами глазок.
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелся от боли, как волчок.
(Выходят лисички)
А лисички
Взяли спички
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите»
(Выходят волчата)
Злая – злая, нехорошая змея
Молодого укусила волчка.
Захотел он убежать, да не смог,
И заплакал и упал на кусток.
Физминутка «Танец зверей»(Творчество детей)
- Ребята, вы запомнили, что случилось с веселыми лесными зверями.
(Ответы детей сопровождаю показом картинок-схем).
- Ребята, а кто из вас знает, как помочь нашим лесным жителям?
- Кто помогает нам в трудную минуту?
Я принесла вам волшебные картинки-пазлы и если вы их сложите, то увидите, кто же поможет нашим больным животным.
(Дети складывают 3 картинки. Высказывают свои точки зрения)
-Правильно, ребята, молодцы!
И лечит их доктор весь день до заката.
И вдруг засмеялись лесные зверята:
«Опять мы здоровы и веселы!»
И в лес убежали играть и скакать.
И даже спасибо забыли сказать,
Забыли сказать до свидания.
- Дети, мы с вами не будем поступать как звери? Мы будем слушаться взрослых и говорить до свидания.