Наташа Соколова
Совместная образовательная деятельность в средней группе «Мыло-фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мыло – фокусник»
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях и использовании; развивать мыслительные процессы детей.
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).
2. Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивать память, внимание, мышление детей.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Публикация «Совместная образовательная деятельность в средней группе „Мыло-фокусник“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фокусы для детей
- Темочки
Реализуемая образовательная область – "Познавательное развитие"
Интеграция ОО «Физическая развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Социально – коммуникативное развитие", "Речевое развитие".
Оборудование и материалы:
- куски мыла разного по цвету, форме, запаху;
- 2 тазика с водой;
- одноразовые ложечки;
- по 2 стаканчика с водой;
- трубочки;
- камешки;
- гуашь;
- жидкое мыло, хозяйственное мыло.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского
«Мойдодыр», тематическое общение на тему «Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?».
Ход занятия
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, сколько гостей к нам сегодня пришло и скажем всем "Здравствуйте"
Дети здороваются.
Воспитатель: Сегодня нам с вами прислали необычное послание. Давайте посмотрим.
На экране мультимедийного оборудования появляется отрывок произведения "Мойдодыр"
Воспитатель:
-Ребята, вы узнаете этого мальчика?
(Дети высказывают свои предположения).
-Правильно, это "Грязнуля" из сказки «Мойдодыр».
-А от кого он убегает и почему?
(Не хотел умываться).
-Ребята, а может мы сможем помочь мальчику привести себя в порядок?
(Да.)
-А что нам для этого нужно?
(Вода и мыло)
- Вода у нас есть, а мыло можно купить в магазине, куда мы с вами сейчас и отправимся. А пойдем мы по дорожке необычной, по дорожке волшебной.
Дети с воспитателем, передвигаясь по "волшебной" дорожке, подходят к магазину.
Сюжетно – ролевая игра «Хозяйственный магазин»
(На полках разложено туалетное, хозяйственное, жидкое мыло.)
Воспитатель: Вот мы пришли в магазин. Ребята, посмотрите, что лежит на полках?
Дети: Мыло
Воспитатель: Правильно, это мыло. Выберите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит.
Воспитатель: Скажите, какое оно на ощупь?
Дети: Гладкое.
Воспитатель: А мыло имеет запах? Чем оно пахнет?
Ответы детей
Воспитатель: А мы выбрали все одинаковое мыло или разное?
Ответы детей.
Воспитатель: Оно может быть разного цвета, формы, запаха.
(Выслушиваются ответы детей).
Воспитатель: Этим мылом моют руки и умываются, и оно называется туалетное.
Давайте все вместе скажем, какое это мыло?
Дети: Туалетное
Воспитатель: Положите пока это мыло на поднос. Ребята, обратите внимание вот на это мыло. Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственным, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать и делать уборку в доме.
Давай все вместе повторим, какое это мыло?
(хозяйственное)
А как вы думаете, что в этих бутылочках?
(Жидкое мыло, оно разного цвета и запаха).
-А почему мы его называем жидким?
(Потому что течёт).
- Жидким мылом тоже можно мыть руки и умываться.
Возьмите мыло, которым мы умоем грязнулю. Как называется это мыло?
А каким мылом мы постираем одежду мальчику?
(Ответы детей)
Мыло мы доставим грязнуле - почтой. Упакуем в коробочку мыло и отправим нашему герою
(Дети складывают мыло в коробочку, и помощник воспитателя уносит его)
- А мы отправляемся обратно в детский сад по волшебной дорожке.
Воспитатель с детьми возвращаются в детский сад.
На столе стоят тазики с водой. Воспитатель читает стихотворение:
В тазик я налью водички,
Чтоб носочки постирать.
Пусть я ростом невеличка,
Буду маме помогать!
Ребята, а давайте мы с вами тоже постираем.
Пальчиковая Гимнастика "Большая стирка"
Буду другу помогать, (Трем кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать:
Мылом мою я носки, (Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на веревку. (Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
Пока мы с вами стирали, грязнуля получил нашу посылку. Посмотрите, что из этого получилось?
Просмотр отрывка мультфильма "Мойдодыр"
Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию, где вы узнаете, что мылом можно не только умываться и стирать. Но чтобы туда попасть необходимо преодолеть препятствия.
Спортивная физминутка
Дети встают вкруг. Проводится физминутка под песню Николая Шуть "Мы идем"
Мы идем, мы идем - никогда не устаем,
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)
Яма. Все перепрыгнули? Никто не попал? (прыгают)
Мы идем, мы идем - никогда не устаем,
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)
Лес. Деревья гнутся, ветки шуршат (дети покачиваются вправо-влево)
Мы идем, мы идем - никогда не устаем,
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)
А тут море. Зашумело море, волны побежали (движение волн изображают
Побежали волны руками)
Мы идем, мы идем - никогда не устаем,
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)
Сноп. Потянули ручки в серединочку! (соответственно словам)
Мы идем, мы идем - никогда не устаем,
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)
Встречаем солнышко. Машем, машем (машут руками)
ручками
Мы идем, мы идем - никогда не устаем,
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)
Полянка. Нюхаем цветочки, собираем ягодки! (Носом вдыхают, через рот выдыхают)
Воспитатель:
Вот мы и пришли в нашу лабораторию
(На столе стаканчики с водой,дети становятся возле них.)
-Как вы думаете, что в этих стаканчиках?
(Предлагается детям понюхать).
- Имеет вода запах? (Ответы детей.)
- Какого цвета она? (Ответы детей.)
- Ребята, а давайте бросим в воду камешек и посмотрим можно ли увидеть его сквозь воду (Ответы детей.)
-Правильно. Вода прозрачная, бесцветная и без запаха.
- Я налью в стакан мыло, а вы размешаете его. Что произошло с водой?
(Вода станет мутная.)
- А сейчас я научу вас дышать через трубочку. Берем трубочку в рот, через нос вдыхаем воздух, через трубочку выдыхаем. (несколько раз).
А теперь трубочку опускаем в воду с мылом, также вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через трубочку, но не вдыхайте в себя через трубочку. Эту воду пить нельзя.
- Что происходит?
(Получается пена.)
- Из воды пошли пузыри.
-Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. А что же внутри наших пузырьков?
-Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри?
(Мы их выдували).
-А теперь я предлагаю вам порисовать нашими пузырьками, но для этого нам надо раскрасить наши пузырьки. Для этого берем ложечкой гуашь того цвета, который вам нравится, опускаем в воду и аккуратно размешиваем.
(Дети под музыку раскрашивают мыльные пузыри.)
-Молодцы, ребята! Получились замечательные пузыри.
-А теперь опускаем трубочки в подкрашенную мыльную водички и начинаем дуть, аккуратно, чтобы вода не попала рот.
(Дети выдувают пузыри).
- Ребята, выкладываем наши пузыри аккуратно на чистые листы ложечкой.
(Дети выполняют рисунки)
-Давайте посмотрим, какие рисунки у нас получились. Оказывается с помощью мыла можно не только приводить себя в порядок, но и выполнять вот такие рисунки.
А сейчас для вас сюрприз. За помощь которую мы оказали мальчику из "Мойдодыра", он прислал вам подарки.
Это мыльные пузыри.