Елена Идрисова
Образовательная деятельность в средней группе «Карнавал животных»
▼ Скачать
Образовательная деятельность
«Карнавал животных»
Ведущая. Кто помнит стихотворение С. Маршака «Где обедал, воробей» ?
Дети.
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Карнавал животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Ведущая. Замечательно. А каких зверей вы еще знаете? (Ответы детей) Очень хорошо.
Посмотрите, у меня на ладошке птичка (игрушка). О чем она чирикает? Прислушаемся. О,в зоопарке карнавал! Давайте тоже заглянем в зоопарк. Сопровождать нас будет музыка замечательного французского композитора Камиля Сен-Санса. (звучит пьеса «Птичник») Полетели за птичкой! (Дети имитируют полёт). Вот и зоопарк. Присаживайтесь и отдохните.
(Звучит «Марш королевского льва»). Многие из вас, я вижу, догадались про какого зверя нам рассказала эта мелодия. А кто еще не догадался, послушайте загадку-подсказку. (Ребенок читает загадку про льва). Опишите Ю как звучит музыка. (Ответы детей). Громко, грозно, устрашающе, величественно. Скажите, какие инструменты помогли композитору изобразить походку льва, его рычание. (Виолончель, контрабас, фортепиано). Кто из вас хотел бы прошагать так же важно, гордо, как лев? (Дети импровизируют).
Вы знаете, как зовут детёныша льва? (Львёнок.) Правильно, львенок. И этот малыш потерялся у мамы. (показывает львёнка, исполняют песню «Потерялся львёнок» д. воспитание №9,1999г.)
А это кто к нам спешит? (звучит пьеса «Кенгуру»). Беседа о характере музыки: осторожная, быстрая, с паузами и прыжками. Определяют прозвучавший инструмент – фортепиано. Демонстрируют свои знания: кенгуру живёт в Австралии. Это травоядное животное, необычное на вид, у него короткие передние лапы и длинные, очень сильные задние. Передвигается кенгуру длинными прыжками, помогая себе мощным хвостом, носит детёныша в кожаной складке-кармане.
Проводится эстафета «Кто быстрее». Детей делят на две команды, капитаны надевают фартуки с карманами, в которых спрятаны мячи –кенгурята. Дети, передвигаясь прыжками, обходят кегли, возвращаются и передают следующему игроку фартук. Прыгают осторожно, следят за тем, чтобы не выронить «детёныша».
Вед. Весело поиграли, теперь отдохнём. Посмотрите перед нами большой аквариум. (звучит пьеса «Аквариум». Дети изображают аквариум, выстраиваясь в форме прямоугольника. В центре плавает изящная рыбка-ребёнок, импровизирует как будто купается в солнечных лучах).
Вед. А теперь мы приближаемся к большому озеру (дети перестраиваются в круг). Предлагаю нашим мальчикам превратится в водоросли и камыши, а девочкам- в прекрасных лебедей. Звучит пьеса «Лебедь».
Какой инструмент изображал лебедей, звуча так бархатно? (виолончель). Музыка такая красивая, задушевная, и уже не хочется ничего говорить – только наслаждаться (слушание).
И вот мы снова летим за птичкой. Кто же перед нами? Кто это спешит на карнавал? (звучит пьеса «Слон», дети высказываются о характере музыки, о прозвучавших инструментах, участвуют в игре «Кто это?» : имитируют пробуждение разных птиц и животных, отгадывают загаданных персонажей).
Вед. Замечательно. На нашем карнавале открывается выставка рисунков. (раздаёт детям карандаши, бумагу, для рисования разных поз, состояний животных).
Музыкальная гостиная закрывается, под занавес исполняется песня «Зверобика» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта.