Папки-передвижки

Образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» «Знакомсто с буквой «Р» в подготовительной группе

Наталья Лукьяненко
Образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» «Знакомсто с буквой «Р» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные :

- знакомить детей с буквой «Р» (заглавной и строчной);

- осваивать способы слогового чтения.

Развивающие :

- расширять и систематизировать знания о предложениях;

- совершенствовать умение составлять графическую запись предложения;

- упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Воспитательные:

Публикация «Образовательная деятельность по ОО „Речевое развитие“ „Знакомсто с буквой „Р“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитывать желание получать знания, готовиться к обучению в школе.

Оборудование: картинки с изображением предметов, начинающихся с буквы «Р»; демонстрационные и раздаточные карточки для составления схемы предложений; рабочие тетради «Обучение грамоте» 1 ч. ; Журова Л. Е., Кузнецова М. И. Рабочая тетрадь №1 «Азбука для дошкольников»; простые и цветные (красный, синий, зеленый) карандаши по количеству детей.

Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, напоминание, игра, обобщения, поощрение.

Предварительная работа: дидактическая игра «Составь предложение с заданным словом»; звуковой анализ слов; разучивание физкультминутки; работа в рабочих тетрадях «Азбука для дошкольников»; печатанье знакомых букв в тетрадях в клеточку; индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Доброе утро (руки в стороны)

Птицы запели (ладони вместе)

Добрые люди встали с постели (потянуться на носочках)

Прячется вся темнота по углам (прикрыть глаза,

Солнце взошло (руки круглые вверх)

И идет по делам (ходьба на месте)

А мы садимся за парты и настраиваемся на работу.

2. Знакомство с буквой «Р». Звуковой анализ слов.

В одном дворе жили две собаки – одна большая, другая - маленькая.

Слайд № 2

В этот двор повадился ходить кот Васька. Слайд №3

Собаки очень сердились на него и рычали: большая собака – р-р-р., а маленькая - р'р'р'.

Игра «Порычим как большая и маленькая собака»

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что у них общего? (Все слова начинаются на звук «Р») слайд № 4

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие бывают звуки?

-Чем гласные звуки отличаются от согласных? (гласные поются, тянуться, а согласные не поются)

- С какого звука начинается название этого цветка? (Роза- слайд № 5)

(со звука Р)

- Какой это звук? (согласный)

- Правильно, звук Р – согласный, спеть его нельзя, произнесите его еще раз.

Звук Р обозначается буквой Р (эр). Посмотрите внимательно, как выглядит буква Р (слайд №6)

О внешнем виде этой буквы придумано много стихотворений. Вот некоторые из них.

1. «Дрожу от страха до сих пор!» - воскликнуло полено.

«Похожа буква на топор, расколет непременно!» Е. Терлапан слайд №7

2. Буква Р на мачте парус,

Вдаль плывет небес касаясь. В. Степанов слайд № 8

3. Дифференциация [р] и [р']

Хлопни в ладоши, если услышишь [р'] (рысь, рис, радуга, пожар, Рита, фонари, снегирь)

Физкультминутка

На болоте две лягушки, две зеленые подружки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям – физкульт привет!

Откройте рабочую тетрадь №1 на стр. 14

Что изображено на картинках?

Давайте сделаем звуковой анализ слов рыба, река.

Сравнение первых звуков в этих словах.

Чтение слогов (ра, ря, ро)

Игра с мячом «Назови слово на букву Р»

4. Работа с предложением.

- Ребята, давайте вспомним, что делает собака, когда сердится на кота?

(Собака рычит)

- Правильно. Получилось предложение «Собака рычит»

- Скажите, сколько слов в предложении «Собака рычит»?

- Какое первое слово в этом предложении? «Собака рычит»

- Какое второе слово в этом предложении? «Собака рычит»

Составим схему этого предложения.

- Вспомните и скажите, как обозначается графически каждое слово в предложении (каждое слово в предложении обозначается чертой ___

- Как обозначается первое слово в предложении? (в начале черты ставится вертикальная палочка)

- Как обозначается последнее слово в предложении? (.)

Составляем схему предложения «Собака рычит» используя карточки.

- Сколько карточек вы использовали?

- Какое слово обозначает первая карточка?

- Какое слово обозначает вторая карточка?

Теперь я усложняю задачу (новая схема) |___ ___.

- Сколько слов в этом предложении?

- Давайте составим предложение из трех слов (дети приводят свои примеры).

Молодцы, с заданием справились.

Гимнастика для глаз слайд № 9

5. Печатанье буквы «Р»

Учимся печатать букву «Р». Посмотрите, как пишется буква «Р». слайд №10

Печатаем в воздухе. Есть буква заглавная и строчная.

- Для чего нужна заглавная буква? (С нее пишутся имена, фамилии, клички животных, названия городов, а еще с нее начинается предложение)

Откройте рабочую тетрадь «Обучение грамоте» на стр. 11

Сначала мы будем учиться печатать заглавную букву. Высота заглавной буквы 2 клеточки. Сначала ставим вертикальную палочку высотой 2 клеточки. Затем от верхнего конца проводим полуовал, равный одной клетке. Строчная буква пишется так же, только ее высота 1.5 клетки.

Приготовились к работе в тетрадях. Напоминаю о правильной осанке во время письма. Работа в тетрадях.

Игровое упражнение «Составь слово». Педагог называет первый слог, а дети к этому слогу добавляют слово точка.

Словарный материал: кар (точка, трос (точка, кур (точка, чёр (точка, коф (точка, фор (точка) (слайд № 11)

Дидактическое упражнение «Вставь в слово после первого звука звук р»

Словарный материал: ковать – кровать, топка - тропка

дама – драма, кошка – крошка, каска – краска

Подведение итога занятия: - С какой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Охарактеризуйте звуки [р, р’].

- А что вам больше всего понравилось делать на занятии?

Молодцы! Вы хорошо потрудились. Я вам приготовила сюрприз. Это раскраска.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и экспериментированию для детей младшего дошкольного возраста «Мяч» Возрастная группа: первая младшая группа №4 Тема НОД: «Мяч» Интеграция видов детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой»Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой» Тема: «В нашей семье есть герой» Основное направление: речевое Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей Виды деятельности:.

Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение» Тема: «Слог- Звук - Предложение» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программа: «От рождения до школы».

Непосредственно-образовательная деятельность в ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему "Что я видел в школе"; учить подбирать слова-действия к словам ученик, учитель;.

Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы № Тема недели. Программные задачи. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) 1. Тема: Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным».

Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

План-конспект ННОД в подготовительной группе. Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Тема: «Зверигород» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Проектная деятельность в старшей группе «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» Проектная деятельность в старшей группе «Звездочки». «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» (Информационно-компьютерных технологий).

Совместная образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной школе группе Задачи: Обучать детей введению мяча одной рукой с продвижением вперед (баскетбольный вариант). Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» «Знакомсто с буквой «Р» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2017 в 14:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» «Знакомсто с буквой «Р» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьяненко (УИ 88577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД