Светлана Федорова
Совместная образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучать детей введению мяча одной рукой с продвижением вперед
(баскетбольный вариант). Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий, в равномерном беге «змейкой». Совершенствовать навыки обычного бега, перебрасывания мяча друг другу от груди, прокатывание мяча одной рукой.
Воспитывать у детей организованность, умение работать в команде,у веренность в себе, умение адекватно оценивать собственные возможности.
Инвентарь: мячи большого диаметра, мячи среднего диаметра, кегли.
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята!
Публикация «Совместная образовательная деятельность по образовательной области „Физическое развитие“ в подготовительной школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Приглашаю всех ребят на веселый стадион! Сегодня на нашем стадионе участвуют самые сильные, самые ловкие и быстрые ребята нашего детского сада.
Сегодня на нашем стадионе мы выполним упражнения, которые помогут нам стать сильными, крепкими и ловкими. Готовы? Тогда продолжаем тренировку. Направо! За ведущим в обход зала шагом марш!
Бег:
• бег обычный;
• высоко поднимая колено,
• сильно сгибая ноги назад,
• выбрасывая прямые ноги вперед.
Ходьба:
• ходьба обычная,
• на носках с разными положениями рук,
• на пятках,
• с высоким подниманием колена (бедра,
• ходьба в полуприседе.
Инструктор по ФК: Посмотрите, ребята, здесь какой –то мешок. А как вы думаете что здесь находится? А как вы догадались?
ОРУ с мячами.
1. «Мяч за голову». И. п. : основная стойка, мяч в опущенных руках. В. : 1-2-подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо - вдох; 3-4-и. п. – выдох. 8-10раз. 2. «На носок» И. п. : о. с. мяч внизу. 1- поднять мяч вертикально вверх, правую (левую) ногу назад на носок, 2- и. п. Пов:8-9 раз.
3. «Наклоны вниз» И. п. : то же, мяч прижат к груди. 1- наклон вперёд левым (правым) мячом коснуться правой (левой) ноги,2- и. п. Пов:6 раз.
4. «Шаги». И. п. : сидя на полу, упор руками сзади, ноги на мяче. В. : 1-4-прокатывания мяча вперед, переступая ногами на мяче. 1-4 то же назад.
5 «Достань носочков» И. п. : сидя на полу, ноги врозь, руки в стороны. 1-наклон к правой (левой) ноге, достать носочков мячом, 2-и. п. Пов:6-8 раз.
6.«Пройди на руках». И. п. : лежа животом на мяче, руки на полу, ноги вместе. В. : 1-4-сделать четыре шага вперед, прокатывая животом мяч. 1-4 прокатиться на мяче назад, и. п. 8-10 раз.
7. «Пингвинчики» -прыжки с зажатым между коленами мячом. 4 раза, в чередовании с ходьбой.
Инструктор: В одну шеренгу становись!
На «первый», «второй» рассчитайсь! (перестроение из одной шеренги в две)
1. Переброска мячей (большой диаметр) друг другу парами, стоя в шеренгах. Один ребенок бросает мяч, другой — ловит его двумя руками. Расстояние между детьми 2-2,5 м.
При бросках и ловле мяча важно занять правильное исходное положение — ноги слегка расставлены на ширине плеч, одна нога выставлена на полшага вперед, руки согнуты в локтях (по 8—10 бросков).
Инструктор обращает внимание детей на то, что летящий мяч необходимо встретить руками как можно раньше. Кисти с широко расставленными пальцами образуют как бы половину шара, в котором должен поместиться мяч).
2. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед
(баскетбольный вариант) с переходом на другую сторону зала (дистанция 10 м). Выполняется шеренгами (2 раза). После того как первая шеренга пройдет треть дистанции, к выполнению упражнения приступает вторая шеренга.
При ведении мяча необходимо передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед. При движении мяч вести впереди-сбоку.
2. «Боулинг» - прокатывание мяча одной рукой, попадания мяча в цель (расстояние 3 м)
Подвижная игра «Змея»
В начале игры выбираем «голову» змеи.
Дети становятся в круг, в центре которого инструктор с вертикально поставленной гимнастической палкой в руках. Инструктор называет имя ребенка и отпускает палку, задача названного игрока- поймать палку, не дав ей упасть. Кто поймает мяч – тот «голова».
«Голова» подходит к ребенку и говорит «Я змея без хвоста. Хочешь быть моим хвостом?
Чтобы присоединится к хвосту, он должен проползти на четвереньках у змеи между ног (начиная с ее головы, а только затем встать в конец змеи. Когда змея становится очень длинной и желающих присоединиться не остается, змея говорит «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Кушать хочу!» (На слова «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу.»- все бегут пор залу змейкой друг за другом. На слова «Кушать хочу» - игроки разбегаются, «голова» их догоняет и пытается дотронуться рукой — осалить. Если у него это получилось, осаленный выходит из игры.)
2-ой вариант: При повторе дети не ползут на четвереньках, а сразу встают в конец змеи)
Релаксация: Дети идут в обход площадки в колонне по одному.
(На последние слова останавливаются, садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц на 10 сек.)
Играет тихая, спокойная музыка.
Педагог: (медленно, тихим, спокойным голосом) :
Мы, как мячики скакали
Очень сильно, мы устали
Очень сильно, мы устали
Долго, долго мы играли,
Мы немножко отдохнем.
На счет три вы откроете глазки и спокойно встанете.