Зульфира
Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Назови правильно»
Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.
Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»
Публикация «Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров.
Дидактическая игра «Составь хохломской узор»
Цель: Закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять название элементов росписи («осочки», «травинки», «трилистики», «капельки», «криуль»). Поддерживать интерес к хохломскому промыслу.
Настольная игра «Домино»
Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.
Дидактическая игра «Угадай и расскажи»
Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.
Дидактическая игра «Городецкие узоры»
Цель: Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.
Дидактическая игра «Распиши платок для мамы»
Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., умение подбирать цветовую гамму узора.
Дидактическая игра «Художественные промыслы»
Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.
Дидактическая игра «Собери гжельскую розу»
Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.
Дидактические игры «Собери матрёшку»
Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Мини-игра: «Путаница»
Цель: Закрепление знаний об узорах разных видов народного промысла. Развитие навыков зрительного восприятия, устойчивости, концентрации, объема внимания.
Правила игры: Игра предназначена для индивидуальной работы.
На игровом поле расположены орнаменты и изделия нескольких видов народного декоративно-прикладного искусства. Ребенок, выбрав орнамент, должен определить какому изделию он соответствует.
Мини-игра «Что сначала, что потом»
Цель: Закрепление знаний об этапах создания дымковской игрушки. Развитие логического мышления, составление рассказа по серии последовательных картинок.
Правила игры: Игра предназначена для индивидуальной работы. На игровом поле в произвольном порядке расположены изображения этапов создания дымковской игрушки. Ребенку предлагают определить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ.