людмила шитова
Конспект ОД «Посуда» по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Посуда
Интегрируемые образовательные области: Познавательная, Художествено-эстетическая.
Вид: Интегрированное
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: Игровая и практическая деятельность
Цель: Выявить знания по теме «Посуда», умения лепить и рассказывать процесс лепки.
Задачи:
Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода.
Активизировать в речи детей слова по теме «Посуда». Закрепить приемы лепки посуды. Воспитывать уважение к труду.
Публикация «Конспект ОД „Посуда“ по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Методические приемы и формы организации деятельности: Игровой, наглядный, практический.
Оборудование и материалы:
костюм для Федоры, картинки с изображением посуды, пластмассовая чайная посуда, пластилин, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Беседа о посуде.
Игры с кукольной посудой. Лепка из пластилина по теме «Посуда».
Последующая работа Активизация словаря, Инд. работа.
Ход[/b]
В группу входит бабушка Федора:
- Здравствуйте, ребята. Я – бабушка Федора. Вы знаете, из какой сказки я к вам пришла? Кто написал эту сказку? (Ответы детей) Вы помните, какое горе случилось со мной в сказке? Почему от меня убежала вся посуда? (Ответы детей) .Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою ее, чищу, протираю. В доме у меня всегда чистота и порядок. Я вижу, у вас в группе тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах. А кто о них заботиться? (Ответы детей)
- Молодцы! Я хочу поиграть с вами в игру. Дидактическая игра «Один – много».
Чашка - (чашки)
Кружка - (кружки)
Ложка - (ложки)
Стакан - (стаканы)
Тарелка – (тарелки)
Блюдце - (блюдца)
Нож - (ножи).
- Молодцы! А знаете ли вы, какая бывает посуда? Сейчас мы проверим: У меня есть еще игра «Из чего сделана эта посуда»
Стакан из стекла - … стеклянный
Ложка из дерева - … деревянная
Кувшин из глины - … глиняный
Чашка из фарфора - … фарфоровая
Вилка из металла - … металлическая
Поднос из пластмассы - … пластмассовый
- Молодцы, ребятки! Рассмотрим блюдце, какое оно? Как будем лепить? (ответы детей). Рассмотрим чашку, какая она? Что у нее есть? Как будем лепить? (ответы детей). Посуду надо беречь, заботиться о ней.
Встанем все и отдохнем, проведем разминку.
Физминутка:
Вот большой блестящий чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
- Ой, ребята, а пришла – то я к вам за помощью. Когда ко мне вернулась посуда, разбилось много чашек и блюдец, помогите мне, пожалуйста. Поможете? (ответы детей)Присаживайтесь за столы.
Дети рассаживаются за столы. Дети выполняют работу под музыку.
Практическая деятельность.
Сначала лепят блюдца, затем чашки. Федора подсказывает, направляет детей на правильное выполнение лепки.
Расскажите, как слепить чашку? Какими движениями нужно раскатать ком для шара, ручки.
По окончании работы дети выставляют свои работы на разнос и вытирают руки о бумажные салфетки.
Федора подводит итог, что в посуду дети вложили свой труд, свои умения и навыки. Результат новая и красивая посуда для ее гостей.