Папки-передвижки

Конспект ОД «Посуда» по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе

людмила шитова
Конспект ОД «Посуда» по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе

Тема: Посуда

Интегрируемые образовательные области: Познавательная, Художествено-эстетическая.

Вид: Интегрированное

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: Игровая и практическая деятельность

Цель: Выявить знания по теме «Посуда», умения лепить и рассказывать процесс лепки.

Задачи:

Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода.

Активизировать в речи детей слова по теме «Посуда». Закрепить приемы лепки посуды. Воспитывать уважение к труду.

Публикация «Конспект ОД „Посуда“ по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе» размещена в разделах

Методические приемы и формы организации деятельности: Игровой, наглядный, практический.

Оборудование и материалы:

костюм для Федоры, картинки с изображением посуды, пластмассовая чайная посуда, пластилин, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Беседа о посуде.

Игры с кукольной посудой. Лепка из пластилина по теме «Посуда».

Последующая работа Активизация словаря, Инд. работа.

Ход[/b]

В группу входит бабушка Федора:

- Здравствуйте, ребята. Я – бабушка Федора. Вы знаете, из какой сказки я к вам пришла? Кто написал эту сказку? (Ответы детей) Вы помните, какое горе случилось со мной в сказке? Почему от меня убежала вся посуда? (Ответы детей) .Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою ее, чищу, протираю. В доме у меня всегда чистота и порядок. Я вижу, у вас в группе тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах. А кто о них заботиться? (Ответы детей)

- Молодцы! Я хочу поиграть с вами в игру. Дидактическая игра «Один – много».

Чашка - (чашки)

Кружка - (кружки)

Ложка - (ложки)

Стакан - (стаканы)

Тарелка – (тарелки)

Блюдце - (блюдца)

Нож - (ножи).

- Молодцы! А знаете ли вы, какая бывает посуда? Сейчас мы проверим: У меня есть еще игра «Из чего сделана эта посуда»

Стакан из стекла - … стеклянный

Ложка из дерева - … деревянная

Кувшин из глины - … глиняный

Чашка из фарфора - … фарфоровая

Вилка из металла - … металлическая

Поднос из пластмассы - … пластмассовый

- Молодцы, ребятки! Рассмотрим блюдце, какое оно? Как будем лепить? (ответы детей). Рассмотрим чашку, какая она? Что у нее есть? Как будем лепить? (ответы детей). Посуду надо беречь, заботиться о ней.

Встанем все и отдохнем, проведем разминку.

Физминутка:

Вот большой блестящий чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

- Ой, ребята, а пришла – то я к вам за помощью. Когда ко мне вернулась посуда, разбилось много чашек и блюдец, помогите мне, пожалуйста. Поможете? (ответы детей)Присаживайтесь за столы.

Дети рассаживаются за столы. Дети выполняют работу под музыку.

Практическая деятельность.

Сначала лепят блюдца, затем чашки. Федора подсказывает, направляет детей на правильное выполнение лепки.

Расскажите, как слепить чашку? Какими движениями нужно раскатать ком для шара, ручки.

По окончании работы дети выставляют свои работы на разнос и вытирают руки о бумажные салфетки.

Федора подводит итог, что в посуду дети вложили свой труд, свои умения и навыки. Результат новая и красивая посуда для ее гостей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Ножницы» Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которыми режут. Образовательные задачи: Учить детей правильно держать ножницы. Учить.

Конспект интегрированной ОД по познавательному и художественно эстетическому развитию в старшей группе «Пасхальный сувенир» "Пасхальный сувенир"Цель: формирование интереса к русским народным традициям и обычаям; знакомство с одним из видов пластилинографии - обратная.

Конспект итоговой НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудесный сундучок» Цель: закреплять знания детей, полученные в течении года по окружающему миру и лепке. Задачи: Образовательные задачи: - развивать умение.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Лепка. Хоровод»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Лепка. Хоровод» ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе. Лепка. Тема: Хоровод. Цель: Обеспечить развитие умения детей изображать фигуру.

Конспект ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Царство диких животных Африки» Скотарь Ольга Тихоновна, воспитатель № 48 г. Апатиты Конспект образовательной деятельности по познавательному и художественно--эстетическому.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Город музыкальных инструментов» «Город музыкальных инструментов» Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального.

Конспект по познанию и художественно-эстетическому развитию в средней группе «В гости к Мурке» Конспект по познанию и художественно-эстетическому развитию в средней группе «В гости к Мурке». рограммные задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект СОД с детьми с ОВЗ по художественно-эстетическому развитию «Посуда. Красивые чашки для бабушки Федоры» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по художественно- эстетическому развитию» Тема: «Красивые чашки для бабушки.

Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Светлая Пасха»Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Светлая Пасха» Актуальность проекта. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Расцвел подснежник» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Расцвел подснежник». Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Посуда» по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 19:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД