Елена Лунякова
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Объём. Сравнение по объёму. Многоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: сформировать представление об объёме и возможности сравнения объёма; познакомить с геометрической фигурой – многоугольник; продолжать вырабатывать усидчивость; развивать логическое мышление; следить за осанкой
Материалы: Д. М. – стаканы одноразовые большие (мерка) – 3шт, два прозрачных сосуда с подкрашенной водой, одинаковой высоты, но разных по диаметру; предметные картинки; геометрические фигуры
Р. М. – раскраски с геометрическими фигурами
Ход ОД:
Измерение объёма жидкости
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе „Объём, Сравнение по объёму, Многоугольник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель вспоминает русские народные сказки, в которых погибшего героя обрызгивают сначала мёртвой, а потом живой водой
Полетел ворон, набрал воды в два сосуда, да забыл, в какой сосуд какую воду налил. Помнит только, что живой воды больше было.
Выставляются два сосуда с подкрашенной водой, равные по высоте, но отличающиеся диаметром дна. В сосудах визуально одинаковое количество жидкости. Но в сосуде с широким диаметром дна на один большой стакан больше, чем в сосуде с маленьким диаметром
Дети предполагают, что воды больше там, где сосуд уже. Воспитатель просит детей перелить воду в прозрачные стаканы (мерка) и убеждаются в том, что воды больше в том сосуде, где диаметр дна шире
- Почему так получается? (Предположения детей). Чем уже сосуд нам кажется, что воды в нём больше, а чем сосуд шире, нам кажется, что воды в нём меньше.
- Вывод: чем шире сосуд воды в нём больше, чем сосуд уже воды в нём меньше
- В каком сосуде была живая вода? (Ответы детей)
Минутка для отдыха
Воспитатель показывает предметные картинки. Дети считают и выполняют движения
Сколько клоунов хороших, столько хлопните в ладоши
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки
Вы присядьте столько раз, сколько палочек у нас
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков
Знакомство с многоугольником
Воспитатель показывает геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб, круг, овал, треугольник, а затем многоугольник
- Как называется эта фигура? (Предположения детей). Давайте посчитаем углы у знакомых фигур. Их по четыре.
Если четыре угла насчитается, фигура такая четырёхугольником называется
- Посчитайте углы у этой фигуры? Их пять
Если у фигуры углов будет пять, пятиугольником её будем звать
- А как мы назовём эту фигуру? (Предположения детей). Нужно посчитать углы
Если больше пяти углов у фигуры насчитаем,
Сложным именем фигуру мы такую называем – многоугольник
Воспитатель показывает различные виды многоугольников
Работа с раздаточным материалом
- Обведите фигуры по контуру. Раскрасьте их так, чтобы по цвету они были все разные