Елена Черникова
Образовательная деятельность по созданию «книжки-малышки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по созданию в старшей группе
Окончание тематической недели «Новый год идет» требовало какого – то емкого итога (продукта). Появилась идея придумать с ребятами сказку, иллюстрировать ее и собрать в «книжку - малышку».
Организовав ребят придумывать сказку, я беспокоилась, получится ли. Для книжки нужен один вариант текста, а мы привыкли, что при составлении рассказов у каждого должно быть свое личное мнение.
Публикация «Образовательная деятельность по созданию „книжки-малышки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Мы порассуждали о том, чем сказка отличается от других литературных жанров, вспомнили, какими словами сказки могут начинаться и какими заканчиваться. Определили, с чего начнем… И тут ребят прорвало! Отвечая на мои вопросы, они дополняли друг друга, не зацикливаясь на своем. Каждая предложенная фраза была продолжением предыдущей. Неожиданно для меня, они стали работать, как команда (а ведь это был наш первый опыт в составлении общей сказки). Я даже засомневалась, не пересказывают ли они вместе что – то прочитанное им накануне другим воспитателем, и пролистала после занятия все наши новогодние книжки.
Сюжет получился незамысловатый, но это была наша сказка, придуманная вместе.
Иллюстрации начали рисовать сразу после того, как мы обобщили то, что у нас получилось. Процесс был захватывающим, работали «на одном дыхании».
Дома я сформировала в офисной программе книжные страницы, чередуя текст с фотографиями иллюстраций. Распечатала на цветном принтере и принесла ребятам.
Сначала они сравнивали свои рисунки с напечатанными, удивляясь тому, что даже при изменении размера, напечатанный рисунок остается таким же, как и нарисованный, то есть их собственным.
С помощью клея мы соединили страницы и обложку.
Вероника читала, а остальные ловили каждое ее слово! Комментировали каждую иллюстрацию. Артем был горд тем, что именно его рисунок попал на обложку!
Почитали и показали книжку малышам.
Подумываем о создании следующего «бестселлера».
Спасибо за внимание.