Анна Сидорова
Подгрупповая образовательная деятельность по ФЭМП для второй младшей группы «Веселый Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповая образовательная деятельность по ФЭМП для второй младшей группы
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат).
Задачи:
1) образовательные :
- закреплять знания детей о геометрических фигурах
- закреплять знания детей об основных цветах спектра (желтый, синий, красный)
- формировать умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, размеру
- закреплять в речи понятия «один», «много»
2) развивающие:
- развивать внимание, память, творческое воображение
Публикация «Подгрупповая образовательная деятельность по ФЭМП для второй младшей группы „Веселый Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя
- развивать логическое мышление, умение действовать по образцу
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать составлять целое из двух частей
3) воспитательные:
- воспитывать интерес к математике
- приучать детей откликаться на просьбу о помощи
- проявлять интерес к сказкам.
Оборудование: тряпичный мешочек, 2 тарелки круглой и квадратной формы, 6 наборов блоков Дьенеша, по одному плоскому квадрату и кругу; мягкая игрушка лиса; набор «Шнуровка» с геометрическими фигурами (круги, квадраты); две коробки с прорезями сверху круглой и квадратной формы; две дощечки ламината; 2 деревянных желобка; картинка с образцом бус для мамы из альбома с заданиями с блоками Дьенеша; разрезные картинки предметов круглой формы.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», игра «Найди такую же фигуру».
Программное содержание:
Звучит музыка из цикла Е. А. Железновой «Музыка с мамой. Начало».
Дети вместе с воспитателем встают в круг и двигаются под музыку соответственно тексту песни.
- Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Хотите посмотреть? (Да)
- Посмотрите, какой красивый мешочек. Догадайтесь, что там лежит:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
(Дети высказывают свои предположения)
- Ваня, отпусти ручку в мешочек, что это? (Круг)
Каждый ребенок отпускает ручку в мешочек и достают геометрические фигуры (круг, квадрат).
- По сколько фигур у каждого из вас? (По одной) А вместе их сколько? (Много)
- Молодцы, а теперь положите все круги на круглую тарелочку, а все квадратные на квадратную! (Дети раскладывают)
- Ребята, к нам гости сегодня пришли две фигуры, посмотрите, как их зовут? (Круг, квадрат)
Показывает воспитатель детям круг и квадрат.
- Посмотрите, мы с вами попали в лес, здесь есть и дорожка и горки. А как вы думаете какая из этих фигур сможет прокатиться по дорожке, а по горке? (Круг) Давайте проверим.
Воспитатель вместе с детьми прокатывает круг и квадрат по дорожке, а затем по горкам. Делает вывод вместе с детьми.
- Ребята, а почему квадрат не смог прокатиться по нашим дорожкам? (У него есть углы)
- Правильно.
Обследуют каждую фигуру.
- Ребята, квадратик захотел домой. В какой домик ему нужно пойти, с какой дверью? (Квадратной). Правильно.
Прячут квадрат в коробку.
- А круг решил с нами еще погулять, но он очень боится страшного зверя, который живет в лесу.
Показывает лису.
- Кто это? (Лиса)
- Правильно. Не волнуйся Круг, мы с ребятами тебе поможем, у меня в мешочке есть волшебная ниточка, из которой мы сделаем для лисы красивые бусы. Сделаем ребята? (Да)
- Выбирайте из фигур только круглые и нанизывайте на шнурочек.
Нанизывают по очереди мягкие круги. Игра «Шнуровочка».
- Вот тебе лисичка красивые бусы, носи их и больше не пугай никого.
Воспитатель одевает бусы на лисичку.
Ну вот теперь наш круг ничего не боится и приглашает нас к себе в мастерскую. Мы с вами будем делать красивые бусы для ваших мам. Согласны? (Да)
- Проходите за столы. Ребята посмотрите какие красивые бусы нарисованы, сделайте такие же для своих мам. Из каких фигур состоят наши бусы? (Из круглых) А каким цветом первая бусинка? А следующая? И т. д. Приступайте!
Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Соберем бусы для мамы».
- Какие красивые бусы у вас получились. Молодцы! А теперь колобок зовет нас поиграть. Выходите ко мне на коврик.
Игра «Круг - хлопни, квадрат - топни».
- Здорово, какие внимательные! Колобок хочет еще с вами поиграть. Подходите к столу. Все части от предметов перемешались, сможете собрать? Попробуйте.
Игра «Разрезные картинки».
Дети составляют целые предметы из двух частей.
- Молодцы, все справились. Колобок очень рад, и хочет погостить у нас в группе. Он будет сидеть здесь.
Воспитатель ставит на полку Колобка.
-Ребята какие фигуры к нам приходили сегодня? (Круг и квадрат)
- Что умеет делать круг? (Катиться)
- А квадрат умеет? (Нет)
-Почему? (У него углы есть, а у круга нет)
- Правильно, вы умники, очень меня порадовали, справились со всеми заданиями. На этом наше приключение закончилось.