Зульфия Давалёва
Образовательная деятельность с использованием ИКТ «Письмо Деду Морозу» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49» Г. ТОБОЛЬСКА (МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 49" Г. ТОБОЛЬСКА)
Образовательная деятельность с использованием ИКТ
«Письмо Деду Морозу»
для детей старшей группы
Выполнила: воспитатель
МАДОУ «Детский сад №49» г. Тобольска
Давалёва Зульфия Заидовна
Тобольск 2017
Цель: Совершенствовать умение составлять рассказ с опорой на картинки.
Публикация «Образовательная деятельность с использованием ИКТ „Письмо Деду Морозу“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Задачи: Упражнять умение детей сравнивать предметы по высоте в пределах «7»; раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, высокий, самый маленький, маленький.
Развивать познавательную активность дошкольников, образное мышление, связную речь.
Формировать у детей дошкольного возраста навыки сотрудничества, доброжелательности, через игровую деятельность.
Предварительная работа:
Разработка мультимедийной презентации, используя информационно-коммуникационные технологии (с целью усиления визуального эффекта у детей).
Чтение сказок: В. Сутеев «Ёлка», р. н. с. «Мороз Иванович», р. н. с. «Два Мороза» и др.
Составление динамического панно: «Где живет Дед Мороз»?
Оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, обручи, клюшки, мячи, скакалки, кубики, большой календарь, сделанный своими руками, мультимедийная презентация.
Примерный ход образовательной деятельности
В группе висит большой музыкальный календарь и вдруг заиграла новогодняя музыка. Посмотрели ребята на календарь. Педагог предлагает детям посмотреть, какое число на календаре, подводит их к самостоятельному выводы, что остался последний листок календаря).
Воспитатель:-Что это значит? (дети отвечают, что скоро Новый год, а подарки куда принес Дед мороз? (под елку). А у вас есть дома елка? (ответы детей). А в группе нет. Как обидно, не ужели мы останемся без подарков. Придет Дед Мороз, а подарки куда положит? Что делать? (ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю написать письмо Деду Морозу, чтобы он прислал ёлку из леса – самую пушистую, самую красивую. (дети диктуют, а педагог записывает).
Воспитатель: Написали письмо. Раз, два, три Дед Мороз письмо получи. Ой не получается отправить письмо. (звучит волшебная музыка и на экране появляются задания). Ой, волшебный компьютер, нам просигналил.
Слайд 1: «Что сначала? Что потом?»
Воспитатель: Предлагаю расставить картинки по порядку, что сначала? Что потом? (дети совещаются и выставляют картинки по порядку, в итоге составляя рассказ, как дети слепили снеговика). Как вы думаете сможет ли снеговик доставить письмо Деду Морозу. (по ходу общения со Снеговиком и с другими героями включается с помощью пульта портативная колонка).
Снеговик:- Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
Щенок Бобик: -Возьми меня с собой! Я помогу тебе дорогу найти. А чтобы идти дальше нужно выполнить задание.
Слайд 2: «Расставь елочки в ряд».
Воспитатель: Ребята по вашему мнению, что значит в ряд. Предлагаете ваши варианты. (Останавливаются на том, что можно разными с способами, опробовать каждый).
Воспитатель: Шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес…
Слайд 3: «Дремучий лес».
Смотрят дети на дремучий лес и увидели, что кто-то прячется за сугробами.
Воспитатель: Кто же это там прячется? (ответы детей). Выбегает к ним зайчик (Слайд 4).
Снеговик: Где тут Дед Мороз живет?
Заяц: -Я покажу вам дорогу, если вы мне поможете. У меня есть предметы, а как они называются я не знаю. Подскажите пожалуйста, что это за предметы для чего они нужны? Найди лишнее? Что общего? Для чего это нужно?
Слайд 5: «Придумай игру».
Воспитатель: -Скажите пожалуйста, что общего между этими картинками? (Ответы детей). Как можно их назвать одним словом? (Виды спорта).
Заяц: Спасибо вам дети, теперь я знаю, что с ними делать. Я покажу вам куда дальше двигаться.
(Появляется Дед Мороз на слайде. Снеговик отдает письмо).
Дед Мороз: -Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году. Может дети помогут нам? Как? (ответы детей. Дед Мороз предлагает рассмотреть какие есть у него ёлочки: выполненные в разных техниках). Далее дети сами выбирают технику изготовление елок, подбирают необходимый материал и мастерят).
Воспитатель:- Ребята, как вы считаете вы справились с заданием? Предлагаю выбрать самую лучшую ёлочку с помощью фишек, чья ёлочка получит больше фишек, та и будет украшать нашу групп. (выбирается три лучших). Ребята, а вы как считаете другие ёлки где мы можем выставить? (лучшие предложения осуществляются).