Старыгина Анна Николаевна
Образовательная деятельность «По реке плывет кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым, рассуждать, инициативно высказываться, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Учить образовывать названия детенышей животных в единственное и множественное число, глаголов от звукоподражательных слов. Развивать речевое внимание и дыхание.
Ход образовательной деятельности.
1. Вокруг стола с тазом, наполненном водой, рассаживаются дети.
По реке плывет кораблик,
Он плывет из далека.
Темочки:
Очень храбрых моряка
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Хармс
2. Вопросы. Что это за моряки? (ответ). Как вы догадались? Кого они боялись? Читает еще раз.
3. Сидят мишки на корабле, а вокруг плавают рыбки. Плещут хвостиками флю-флю-флю, ныряют за кормой. Когда ныряют большие рыбы (громко плюх, а маленькие.
Дети повторяют 2-3 раза. Упражнение повторяется 5-6 раз.
4. Уплыли рыбки отдыхать. Подул сильный ветер и погнал кораблики.
Ходят волны кругом вот такие,
Вот такие большие как дом!
Мы бесстрашные волки морские
Смело в бурное море плывем!
Поплывем мы в далекие страны
Где блестящие звезды видны,
Где на ветках висят обезьяны
И гуляют большие слоны.
5. Представьте себе, что мы оказались в далекой стране. Достаньте бинокли. Смотрите (показывает картинки). Идут слоны и их маленькие детеныши сло---, тигры рычат, крокодилы молчат, бегемоты чавкают.
6. Что вы видели? Где были? (ответы детей).