Юля Родина
Непосредственная образовательная деятельность «Семь Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Старшей группы Тема: «Семь Я»
Образовательная область : коммуникация.
Подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики рук.
ТЕМА: «Семь Я»
ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук, подготовка руки детей к письму.
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Художественное твор-чество», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи:
1. Образовательные :
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Семь Я“» размещена в разделах
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением.
КОММУНИКАЦИЯ: Совершенствовать связную речь, расширить словарный запас. Учить детей составлять рассказ на тему «Моя семья» с помощью схемы. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
ПОЗНАНИЕ: Закреплять элементарные математические представления: форму и величину предмета. Развивать внимание, память, мышление. Уточнить и закрепить знания детей о своей семье, родственных отношениях.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: Дать детям представление о важности семьи в жизни челове-ка. Воспитывать доброжелательность и желание заботиться о близких. Развивать чувство гордо-сти за свою семью. Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
МУЗЫКА: Продолжать формировать у детей умение эмоционально выражать настроение.
Материал к занятию:
Магнитофон, кассета с записью пальчиковой гимнастики, фломастеры, мнемотаблица «Семья», кусочки ткани, бельевые веревки и прищепки, фасоль, бобы, фотографии членов семьи, листки бумаги с нарисованными на них деревьями, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о семье с помощью чтение стихов, пословиц и поговорок о семье, рассматри-вание семейных фотографий, разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», игры с при-щепками, крупой, д/и «Кто для кого?», д/и «Цвет, форма», рисование на тему «Моя семья», сю-жетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Ход занятия
Подготовительная часть.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Занятие начинается с ритуала приветствия. Дети встают в круг, берутся за руки и переда-ют по кругу приветствие друг другу пожатием руки.
- Ребята! Каждый день утром вы приходите в детский сад.
Вы радуетесь? Почему?
Наступает вечер. А почему вам всегда так радостно идти домой?
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
А если они сердятся, вас ругают, хмурятся.
Кто живет вместе с вами? Вы называли чужих людей или родственников? Почему они родст-венники? Как можно одним словом назвать родственников, которые живут вместе? (это семья) Чужие люди могут быть членами семьи? У каждого человека есть своя семья. Сегодня мы по-говорим о семье.
Логоритмическое упражнение.
- Встанем в круг и вспомним стихотворение.
У Миланьи, у старушки,
Идут по кругу, держась за руки
Жили в маленькой избушки
Семь дочерей да семь сыновей!
Останавливаются, показывают семь пальцев
Все без бровей.
Закрывают руками брови
С такими глазами,
Широко раскрывают глаза
С такими ушами,
Оттягивают уши
С такими носами,
Показывают нос
С такой головой,
Поднимают руки над головой, сцепляют пальцы в замок
С такой бородой.
Кланяются в пояс
Ничего не пили, ничего не ели,
Качают указательным пальцем
Целый день сидели.
Слегка сгибают колени
- И мы присядем на стульчике. Сколько было у Миланьи дочерей? Сколько было сыновей?
Беседа о понятии "семья".
- Семь – это много? (для семьи много) Раньше, в старину, были большие семьи, в которых было много детей. Недаром в стихотворении упоминается цифра семь. Какое слово напоминает эта цифра? (семь - я)
То есть у мамы, таких как я – семь. Отсюда и слово семья.
Поговорим о ваших семьях. Расскажите, кто есть в вашей семье, пользуясь таблицей.
Сколько человек в твоей семье?
Кто ты папе, маме, бабушке, дедушке, дяде, тете?
Как зовут маму, папу.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (вкл. магнитофон с записью)
И. п. : предплечья горизонтально, ладони напротив друг друга, прямые пальцы вместе, первые пальцы выставлены вверх.
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
На каждый слог – движение пальцев к тыльным сторонам ладоней. Простучать пальцами ритм мелодии. На последний слог пальцы ввести в «замок», образуя общий кулак.
- Как вы относитесь, друг к другу в семье? (любим, уважаем, заботимся, помогаем друг другу)
Игра "Помощники".
- Покажите, какие вы помощники в семье (дети берут платочки – кусочки ткани, встают возле стульчиков).
Свою маму я люблю
И всегда я ей помогу.
Я стираю, поласкаю, (показывают движения)
Отжимаю. (берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы толь-ко одной руки, другая рука не помогает)
Отжали платочки и прикрепили прищепкой к бельевой веревке (веревка натянута между двумя стульями).
Пальчиковая гимнастика "Гусенок".
- У нас остались еще прищепки. Давайте поиграем с ними.
На каждое слово прищемляем пальчик прищепкой, начиная с указательного, большой палец не трогаем.
Вот проснулся встал гусенок (прищемили)
Пальцы щиплет он спросонок (сняли прищепки)
( выполняем два раза: левой и правой рукой)
Раздается звонок сотового телефона.
- Здравствуйте! Да, это наша группа. Требуется наша помощь? Хорошо, поможем, не волнуй-тесь.
Задание "Отдели фасоль от бобов".
- Ребята, звонили ваши бабушки, у них неприятность. Хотели приготовить фасолевый суп, а фасоль оказалась смешанная с бобами. Нужно отделить фасоль от бобов. Поможем?
(Дети садятся за стол, перебирают фасоль и бобы)
Задание "Составь имя".
- А теперь поиграем с бобами, с их помощью составьте свое имя. Дифференцированный под-ход: одни выкладывают свое имя с помощью карточек, на котором написано имя, другие – без карточек, самостоятельно.
Беседа "Имена".
- Ребята, вас в семье называют по-разному : иногда ласково, а иногда сердито. Вспомните и пе-речислите всевозможные формы ваших имен.
Дидактическая игра "Подарки".
- Ребята, а у нашей Кати недавно был, день рождения и она получила много подарков. Папа по-дарил большой квадратный альбом, мама – куклу в прямоугольной коробке, бабушка – боль-шой мяч, дедушка – парусник с моторчиком, старший брат – овальный аквариум с рыбкой.
Сколько было всего подарков?
Каким геометрическим фигурам соответствуют подарки?
Дети сначала отвечают, затем проверяют себя - проводят фломастером по «дорожкам», соединяют подарки с геометрическими фигурами (игровизор).
- Ребята, Катю поздравили не только взрослые, но и друзья. Они подарили ей краски, шкатул-ку, клоунский колпачок, маскарадную маску, хрюшу – копилку.
Сколько подарков подарили дети?
На какие геометрические фигуры они похожи?
Определить, какие фигуры больше на листе 1, листе 2 (обвести фигуры на листе 2, подложить лист 1 и сравнить) – игровизор.
- Ребята, а когда у вас день рождения? Что бы вы хотели получить в подарок и от кого?
- Ребята, сегодня мы говорили с вами о семье. В семье объединяются самые близкие родствен-ники. Они заботятся друг о друге, помогают, радуют друг друга, дарят подарки. На самом деле родственников у нас много, и всех их запомнить трудно. В некоторых семьях записывают своих родственников, чтобы не забывать. Такая запись называется родословной. Лучше всего представить свою родословную в виде дерева. Давайте и мы составим свою родословную, «посадим» так называемое генеалогическое дерево, чтобы вы помнили свои корни.
Задание "Генеологическое дерево".
Дети берут фотографии членов своей семьи и наклеивают на дерево, сравнивают: чем больше родственников, тем больше крона дерева.
Итог.
- Дорогие ребята, есть такая пословица: дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своего рода, значит, будем знать историю своей Родины, и нам не страшны никакие невзгоды.