МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Семь Я»

Юля Родина
Непосредственная образовательная деятельность «Семь Я»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Старшей группы Тема: «Семь Я»

Образовательная область : коммуникация.

Подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики рук.

ТЕМА: «Семь Я»

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук, подготовка руки детей к письму.

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Художественное твор-чество», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

1. Образовательные :

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Семь Я“» размещена в разделах

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением.

КОММУНИКАЦИЯ: Совершенствовать связную речь, расширить словарный запас. Учить детей составлять рассказ на тему «Моя семья» с помощью схемы. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

ПОЗНАНИЕ: Закреплять элементарные математические представления: форму и величину предмета. Развивать внимание, память, мышление. Уточнить и закрепить знания детей о своей семье, родственных отношениях.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: Дать детям представление о важности семьи в жизни челове-ка. Воспитывать доброжелательность и желание заботиться о близких. Развивать чувство гордо-сти за свою семью. Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

МУЗЫКА: Продолжать формировать у детей умение эмоционально выражать настроение.

Материал к занятию:

Магнитофон, кассета с записью пальчиковой гимнастики, фломастеры, мнемотаблица «Семья», кусочки ткани, бельевые веревки и прищепки, фасоль, бобы, фотографии членов семьи, листки бумаги с нарисованными на них деревьями, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о семье с помощью чтение стихов, пословиц и поговорок о семье, рассматри-вание семейных фотографий, разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», игры с при-щепками, крупой, д/и «Кто для кого?», д/и «Цвет, форма», рисование на тему «Моя семья», сю-жетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Ход занятия

Подготовительная часть.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Занятие начинается с ритуала приветствия. Дети встают в круг, берутся за руки и переда-ют по кругу приветствие друг другу пожатием руки.

- Ребята! Каждый день утром вы приходите в детский сад.

Вы радуетесь? Почему?

Наступает вечер. А почему вам всегда так радостно идти домой?

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

А если они сердятся, вас ругают, хмурятся.

Кто живет вместе с вами? Вы называли чужих людей или родственников? Почему они родст-венники? Как можно одним словом назвать родственников, которые живут вместе? (это семья) Чужие люди могут быть членами семьи? У каждого человека есть своя семья. Сегодня мы по-говорим о семье.

Логоритмическое упражнение.

- Встанем в круг и вспомним стихотворение.

У Миланьи, у старушки,

Идут по кругу, держась за руки

Жили в маленькой избушки

Семь дочерей да семь сыновей!

Останавливаются, показывают семь пальцев

Все без бровей.

Закрывают руками брови

С такими глазами,

Широко раскрывают глаза

С такими ушами,

Оттягивают уши

С такими носами,

Показывают нос

С такой головой,

Поднимают руки над головой, сцепляют пальцы в замок

С такой бородой.

Кланяются в пояс

Ничего не пили, ничего не ели,

Качают указательным пальцем

Целый день сидели.

Слегка сгибают колени

- И мы присядем на стульчике. Сколько было у Миланьи дочерей? Сколько было сыновей?

Беседа о понятии "семья".

- Семь – это много? (для семьи много) Раньше, в старину, были большие семьи, в которых было много детей. Недаром в стихотворении упоминается цифра семь. Какое слово напоминает эта цифра? (семь - я)

То есть у мамы, таких как я – семь. Отсюда и слово семья.

Поговорим о ваших семьях. Расскажите, кто есть в вашей семье, пользуясь таблицей.

Сколько человек в твоей семье?

Кто ты папе, маме, бабушке, дедушке, дяде, тете?

Как зовут маму, папу.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (вкл. магнитофон с записью)

И. п. : предплечья горизонтально, ладони напротив друг друга, прямые пальцы вместе, первые пальцы выставлены вверх.

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

На каждый слог – движение пальцев к тыльным сторонам ладоней. Простучать пальцами ритм мелодии. На последний слог пальцы ввести в «замок», образуя общий кулак.

- Как вы относитесь, друг к другу в семье? (любим, уважаем, заботимся, помогаем друг другу)

Игра "Помощники".

- Покажите, какие вы помощники в семье (дети берут платочки – кусочки ткани, встают возле стульчиков).

Свою маму я люблю

И всегда я ей помогу.

Я стираю, поласкаю, (показывают движения)

Отжимаю. (берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы толь-ко одной руки, другая рука не помогает)

Отжали платочки и прикрепили прищепкой к бельевой веревке (веревка натянута между двумя стульями).

Пальчиковая гимнастика "Гусенок".

- У нас остались еще прищепки. Давайте поиграем с ними.

На каждое слово прищемляем пальчик прищепкой, начиная с указательного, большой палец не трогаем.

Вот проснулся встал гусенок (прищемили)

Пальцы щиплет он спросонок (сняли прищепки)

( выполняем два раза: левой и правой рукой)

Раздается звонок сотового телефона.

- Здравствуйте! Да, это наша группа. Требуется наша помощь? Хорошо, поможем, не волнуй-тесь.

Задание "Отдели фасоль от бобов".

- Ребята, звонили ваши бабушки, у них неприятность. Хотели приготовить фасолевый суп, а фасоль оказалась смешанная с бобами. Нужно отделить фасоль от бобов. Поможем?

(Дети садятся за стол, перебирают фасоль и бобы)

Задание "Составь имя".

- А теперь поиграем с бобами, с их помощью составьте свое имя. Дифференцированный под-ход: одни выкладывают свое имя с помощью карточек, на котором написано имя, другие – без карточек, самостоятельно.

Беседа "Имена".

- Ребята, вас в семье называют по-разному : иногда ласково, а иногда сердито. Вспомните и пе-речислите всевозможные формы ваших имен.

Дидактическая игра "Подарки".

- Ребята, а у нашей Кати недавно был, день рождения и она получила много подарков. Папа по-дарил большой квадратный альбом, мама – куклу в прямоугольной коробке, бабушка – боль-шой мяч, дедушка – парусник с моторчиком, старший брат – овальный аквариум с рыбкой.

Сколько было всего подарков?

Каким геометрическим фигурам соответствуют подарки?

Дети сначала отвечают, затем проверяют себя - проводят фломастером по «дорожкам», соединяют подарки с геометрическими фигурами (игровизор).

- Ребята, Катю поздравили не только взрослые, но и друзья. Они подарили ей краски, шкатул-ку, клоунский колпачок, маскарадную маску, хрюшу – копилку.

Сколько подарков подарили дети?

На какие геометрические фигуры они похожи?

Определить, какие фигуры больше на листе 1, листе 2 (обвести фигуры на листе 2, подложить лист 1 и сравнить) – игровизор.

- Ребята, а когда у вас день рождения? Что бы вы хотели получить в подарок и от кого?

- Ребята, сегодня мы говорили с вами о семье. В семье объединяются самые близкие родствен-ники. Они заботятся друг о друге, помогают, радуют друг друга, дарят подарки. На самом деле родственников у нас много, и всех их запомнить трудно. В некоторых семьях записывают своих родственников, чтобы не забывать. Такая запись называется родословной. Лучше всего представить свою родословную в виде дерева. Давайте и мы составим свою родословную, «посадим» так называемое генеалогическое дерево, чтобы вы помнили свои корни.

Задание "Генеологическое дерево".

Дети берут фотографии членов своей семьи и наклеивают на дерево, сравнивают: чем больше родственников, тем больше крона дерева.

Итог.

- Дорогие ребята, есть такая пословица: дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своего рода, значит, будем знать историю своей Родины, и нам не страшны никакие невзгоды.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужны стихи?» Непосредственная образовательная деятельность. Для чего нужны стихи? Форма организации: подгрупповая. Интеграция образовательных областей:.

Непосредственная образовательная деятельность «Вода — это жизнь» Непосредственно – образовательная деятельность Тема: «Вода – это жизнь» Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Непосредственная образовательная деятельность «Почему исчезают животные?» Непосредственно – образовательная деятельность Тема: «Почему исчезают животные?» Цель: дать детям представление о разнообразии природы,.

Непосредственная образовательная деятельность «Физическая культура» в средней группе Задачи: - Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе с высоким подниманием колен, равновесию при ходьбе по уменьшенной.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Солнышко» Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения. Помочь детям понять содержание стихотворения. Обогащать словарь детей словами: солнышко,.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Задачи: - дать детям элементарные представления о назначении зонта; - закрепление.

Непосредственная образовательная деятельность «Поможем Золушке» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественная литература», «Музыка», «Продуктивная», «Физическая.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «Строим парк отдыха»Непосредственная образовательная деятельность «Строим парк отдыха» Задачи: - Закреплять знания детей о родном городе. - Дать детям представления о социальной проблеме нашего города. - Развивать связную речь.

Непосредственная образовательная деятельность «Знакомство с народными промыслами» Непосредственная образовательная деятельность: тема «Знакомство с народными промыслами» Материал можно использовать, как целое занятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Семь Я»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 21:51
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Семь Я»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Родина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД