Дильназа Киреева
Организованная образовательная деятельность «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
Тема: «Теремок»
Возрастная группа: первая младшая
Форма совместной деятельности : интегрированная ООД.
Форма организации : подгрупповая, индивидуальная.
Форма работы: коммуникативная: беседа, чтение ;
наглядная: рассматривание фрагмента сказок, иллюстрации, картинок.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Учебно-методический комплект:
Знакомим дошкольников с литературой Владимира Сутеева.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Теремок“» размещена в разделах
Средства:
• наглядные – иллюстрации, картины.
• мультимедийные – презентация; мультимедийное сопровождение фрагмент сказки теремок.
• литературные – стихи
• оборудование – Пальчиковый театр, кукла, книга.
«ТЕРЕМОК»
Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой.
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра; формировать умение слушать сказку и следить за развитием действий; воспитывать любовь к устному народному творчеству; воспитывать бережное отношение к книгам.
Материалы и оборудование: кукла, книга со сказкой «Теремок», порванная книга в книжном уголке, стульчики по количеству детей.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, речевое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, что она нам принесла?
Дети: Книжку.
Воспитатель: Правильно, она принесла нам книжку с интересной сказкой «Теремок». Кукла Катя не умеет читать и хочет, чтобы мы ей прочитали эту сказку. Прочитаем?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь, ребята, поудобнее на стульчики, и ты Катя садись (усаживает куклу на стульчик, а я прочитаю вам сказку «Теремок». (В процессе чтения воспитатель показывает иллюстрации книги)
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Вдруг по полю-полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит:
– Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
– Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Выскочила мышка из домика и говорит:
– Я, мышка-норушка! А ты кто?
– А я лягушка-квакушка,
– Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, и стали они вдвоем жить поживать и гостей ожидать. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился он у теремка, постучал в дверь и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живет?
Мышка и лягушка из окна выглянули и говорят:
– Я, мышка-норушка!
– Я, лягушка-квакушка!
– А ты кто?
– А я зайчик-побегайчик.
– Иди к нам жить!
Заяц прыгнул в теремок! Стали они втроем жить, не тужить.
Бежит мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
– А кто в этом теремочке живёт? Выбежали звери в дверь и отвечают:
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– А ты кто?
– А я лисичка-сестричка.
– Иди к нам жить! Вчетвером будет веселее.
Забралась лисичка в теремок. Стали они жить поживать и чаи попивать. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– А ты кто?
– А я волчок-серый бочок.
– Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услышал, что звери песни поют, остановился и заревел:
– Звери, звери выходите и меня к себе впустите.
Выбежали звери из домика и говорят:
– Ты такой большой, нас раздавишь!
– Нет, не раздавлю.
– Ну, тогда полезай!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть и говорит:
–А я лучше у вас на крыше жить буду. Полез медведь на крышу и только уселся – трах-тарарах! – затрещал теремок и весь развалился.
Воспитатель: Дети, а давайте, поможем зверям построить новый домик для зве- рей. Приготовьте свои ручки (игра «Домик»)
Тук, тук молотком (стучат кулачком о кулачок)
Звери строят новый дом.
Крыша большая (поднимают руки высоко вверх)
Вот такая! Окошки большие (задвигает руки широко в стороны)
Вот такие! Звери строят целый день! (стучит кулачком о кулачок)
Зверям строить дом не лень.
Позовут они гостей («Зовут» рукой к себе)
Будет в доме веселей (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Молодцы, большой дом построили, всем зверям места хватит. Ребята, кукле Кати очень понравилась, но она забыла название сказки? А давайте напомним Кате, как она называется?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно, сказка называется «Теремок».
Воспитатель: А теперь дети давайте поставим нашу книжку в домик там, где у нас живут книжки. (Дети с воспитателем подходят к книжному уголку)
Воспитатель рассматривает с детьми книги, которые живут в книжном уголке.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных красочных книг: наши любимые сказки, стихи, загадки с картинками.
Воспитатель: Книги как добрые друзья, они рассказывают нам о природе, животных и птицах.
Воспитатель: А давайте напомним кукле Кате, как нужно обращаться с книгами.
Воспитатель: Можно ли рвать и мять книги?
Дети: Нет
Воспитатель: А где нужно смотреть книги?
Дети: За столом.
Воспитатель: Правильно, а рисовать карандашами на страницах книг можно? Дети: Нет.
Воспитатель: А если к нам в руки попалась порванная книга, что нужно с ней делать?
Дети: Лечить.
Воспитатель: Молодцы! Все знают, как нужно бережно относиться к книгам.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а среди наших книжек есть «больная книжка», ей срочно требуется помощь. Поэтому кукла Катя отнесет нашу «больную» книжку к «доктору», и он нам ее полечит. До свидания, Катя! Дети прощаются с куклой.
Литература Электронный ресурс: https://www.detsadclub.ru/36-vospitatelu/palchikovayagimnastika/2764-palchikovaya-igra-domik