МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Плывет кораблик по волнам»

Мария Артамонова
Конспект занятия по конструированию «Плывет кораблик по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструирование на тему : «Кораблик» (оригами). Старшая группа.

Цели и задачи: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ; обогащать словарь ребенка специальными терминами; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги4 развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Плывет кораблик по волнам“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, тазик с водой,

Ход занятия.

1. - Ребята, к нам сегодня пришло письмо от Веснянки. Давайте посмотрим, что же в нём написано.

Я хочу вам задать вопросы в стихах.

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, кто же я …. (весна)

- Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)

- Верно, весной тает снег, бегут ручьи….

- Следующая загадка в стихах:

Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И Ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его.. (Ручей)

- Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может (кто) - человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть (что) - ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него?

Ответы детей….

(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.)

- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?

Ответы детей…

Обобщаю ответы детей: нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

- Спасибо Веснянки за её интересные задания в стихах.

- Мы продолжаем с вами нашу БЕСЕДУ

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой

Воспитатель:

- Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Дети:

- Шум моря, волны плещутся о берег …

Воспитатель:

- А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей

- А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?

Ответы детей.

- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

- На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке.

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Кораблик» (фон – шум моря).

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы-

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток,

Канаты – паутинки.

А парус – лепесток.

2. А сейчас, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

- Знаете почему?

- Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца).

- А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?

4. Показ приемов работы и объяснение.

- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Пальчиковая игра «Кораблик»

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

В конце этой игры можно спросить у ребё нка:

- Что за моряки были на кораблике?

Дети: мышки

5. Закрепление, выполнение работы.

- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме. Но для начала вспомним этапы работы.

6. Итог занятия : Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой).

Публикации по теме:

Занятие «Плывет, плывет кораблик» для детей ранней группыЗанятие «Плывет, плывет кораблик» для детей ранней группы Программное содержание. 1. Формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять.

Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе «По морям, по волнам. Счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе Автор: Чернова Людмила Мударисовна, Васильева Лидия Федоровна, Федорова.

Лэпбук «Плывет, плывет корабль»Лэпбук «Плывет, плывет корабль» ПЛЫВЕТ, ПЛЫВЕТ КОРАБЛЬ Плывет корабль по воде, А капитана нет. И волн не видно на реке, Так в чем же здесь секрет? Так в чем же секрет.

Фотоотчет о занятии по аппликации в средней группе «Плывет, плывет кораблик»Фотоотчет о занятии по аппликации в средней группе «Плывет, плывет кораблик» Цель: Создание аппликации «Плывет, плывет кораблик». Задачи: 1. Закрепить умение детей аккуратно пользоваться клеем. 2. Учить детей предварительно.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Плывет наша яхта по быстрым волнам»Фотоотчёт о занятии по аппликации «Плывет наша яхта по быстрым волнам» «Плывет наша яхта по быстрым волнам» Цель: - учить детей вырезать основные части яхты, преобразовывая прямоугольник в два треугольника.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Плывет кораблик по волнам» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию Выполнил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 35 г. Благовещенска» Тема: «Плывет кораблик.

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Ветер по морю гуляет. Кораблик с парусом»Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Ветер по морю гуляет. Кораблик с парусом» Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Ветер по морю гуляет» (кораблик с парусом) Автор: Заточкина.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик, или как Айболиту помогли дети» Цели: закрепление умений создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов. Задачи: Расширить опыт конструирования.

Мастер-класс по изготовлению открытки для папы «Плывет кораблик по волнам» ВидеоМастер-класс по изготовлению открытки для папы «Плывет кораблик по волнам» Видео Мастер-класс по изготовлению открытки для папы «Плывет кораблик по волнам». Совсем скоро праздник – День Защитников Отечества. И в этот.

Развлечение в 23 февраля «Плывет, плывет кораблик»Развлечение в 23 февраля «Плывет, плывет кораблик» Здравствуйте, дорогие коллеги! Отгремело 23 февраля, прошли в детских садах праздники, поздравили наших пап и дедушек. В нашей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Плывет кораблик по волнам»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 16:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Плывет кораблик по волнам»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Артамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД