Мария Артамонова
Конспект занятия по конструированию «Плывет кораблик по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструирование на тему : «Кораблик» (оригами). Старшая группа.
Цели и задачи: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ; обогащать словарь ребенка специальными терминами; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги4 развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Плывет кораблик по волнам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, тазик с водой,
Ход занятия.
1. - Ребята, к нам сегодня пришло письмо от Веснянки. Давайте посмотрим, что же в нём написано.
Я хочу вам задать вопросы в стихах.
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, кто же я …. (весна)
- Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)
- Верно, весной тает снег, бегут ручьи….
- Следующая загадка в стихах:
Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его.. (Ручей)
- Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может (кто) - человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть (что) - ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него?
Ответы детей….
(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.)
- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?
Ответы детей…
Обобщаю ответы детей: нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
- Спасибо Веснянки за её интересные задания в стихах.
- Мы продолжаем с вами нашу БЕСЕДУ
Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой
Воспитатель:
- Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?
Дети:
- Шум моря, волны плещутся о берег …
Воспитатель:
- А кто из вас видел море? Купался в нем?
Ответы детей
- А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?
Ответы детей.
- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
- На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке.
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Кораблик» (фон – шум моря).
Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы-
Четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток,
Канаты – паутинки.
А парус – лепесток.
2. А сейчас, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.
- Знаете почему?
- Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца).
- А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?
4. Показ приемов работы и объяснение.
- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
Пальчиковая игра «Кораблик»
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
В конце этой игры можно спросить у ребё нка:
- Что за моряки были на кораблике?
Дети: мышки
5. Закрепление, выполнение работы.
- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме. Но для начала вспомним этапы работы.
6. Итог занятия : Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые.
Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой).