Леонила Шидловская
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Королева Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепление и обобщение знаний и умений детей по изученному материалу.
Задачи:
- времена года, дни недели, месяцы;
- закрепить знание числового ряда от 1 до 10;
- повторить порядковый, прямой, обратный и количественный счет;
- тренировать детей в решении простых примеров и задач на сложение и вычитание;
- закрепить умение соотносить количество предметов с числом и сравнение – чего больше, меньше;
- состав числа 9 из меньших чисел (п. Кюизинера);
- закрепить свойства геометрических фигур, развитие логического мышления (блоки Дьенеша).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Ход занятия.
Ребята, королева Математики опять побывала у нас в гостях и оставила приглашение на бал.
Воспитатель читает приглашение (попадут туда те, кто справится с ее заданиями).
Вы хотите на бал? Тогда предложить разминку:
1. Какое у нас время года? Сколько времен года? Что будет после лета, зимы? Сколько месяцев в году? Как называется этот месяц?
Который сегодня день недели? Как называется? Какой день недели будет после четверга, а перед средой? Сколько дней в неделе?
2. ЗАДАЧИ:
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
3. Пока мы с вами решали задачки, ветер разбросал все цифры. Необходимо расставить их по порядку. Девочки на столе, мальчики на ковре. Прямой и обратный счет.
4. Работа с раздаточным материалом – посчитать предметы, определить количество цифрой и поставить знак – больше, меньше, равно.
5. Состав числа – палочки Кюизинера.
Физкультминутка:
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел – ключик видно не нашел.
Чтобы ключик отыскать – надо на носочки встать.
6. На экране задание: какой фигуры не достает?
7. Свойства геометрических фигур – блоки Дьенеша, закрепить знание обозначений свойств геометрических фигур. Выполнение заданий по свойствам геометрических фигур, использование знаков отрицания.
Ну, вот мы и справились с заданием. Вам понравились испытания, которые нам приготовила Королева Математики? А какое больше всего? Нас пригласили на бал.