Папки-передвижки

Игровая образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Знай и люби свой край»

Наталья Осадченко
Игровая образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Знай и люби свой край»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация.

Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувств любви к Родине, воспитание у него эмоционально – положительного отношения к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.

«Знай и люби свой край»

Публикация «Игровая образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Знай и люби свой край“» размещена в разделах

(образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста)

Программные задачи: способствовать расширению полученных знаний детей

с историческим прошлым; воспитывать любовь и уважение к

местам, где живет ребенок, чувство гордости за свой народ, чувство

прекрасного; развивать познавательные способности и интерес к

жизни родного края; приобщать к культуре и традициям русского

народа; воспитывать лучшие качества присущие ему: трудолюбие,

доброту, взаимовыручку, сочувствие; учить сопереживать,

стремиться к победе.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова : край, кубанцы, Кубань,

малая родина, станица, курени, хаты, ремесла.

Используемый материал: хлеб, рушник, 2 фланелеграфа, фишки, посуда

старинная и современная.

Предварительная работа: посещение комнаты «Кубанского быта»,

рассмотрение фотографий «Музей станицы Каневской»,

иллюстрации «орудие труда», просмотр альбома с иллюстрациями

г. Екатеринодара, станиц, домов, убранств старинных хат-куреней,

одежды казаков и казачек; открыток и фотографий с видом станиц

Каневская, Стародеревянковская, города Краснодара; экскурсия в

природу, чтение художественных произведений, разучивание

стихов, песен, поговорок, пословиц, закличек, считалок;

знакомство с историческим прошлым края, обычаями;

рассматривание одежды: папаха, сапоги, рубаха, брюки, вышитые

пояски, фартуки; посуды: глэчики, кувшины, миски, чугунки,

деревянные ложки; предметы обихода: коромысло, рубель, скрыня,

веретено, лампа; рассматривание картин Каневского района.

Ход образовательной деятельности:

(дети входят в зал под звуки песни «Ой, да краснодарский край» - 1ч.)

Воспитат: Ребята, сегодня у нас с вами необычная игра – викторина. Все задания будут относиться к нашей малой родине – нашему краю и называется она «Знай и люби свой край». Сейчас мы с вами разделимся на две команды, выберем капитанов и назовем наши команды.

(деление на команды, название команд, выбор капитанов)

Воспитат: Ребята, среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой дом родной, твоя земля родная. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда

будешь вспоминать свою родной Кубань:

«Посмотрите вокруг: зачарует краса,

Нет края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас,

А какие девчата красавицы!

Кубань – это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится».

(прослушивание 2 части песни)

«Рады мы гостям у нас

Мы расскажем вам сейчас,

Что мы знаем о родном крае!»

Воспитат: И так мы начинаем нашу викторину. Первый тур – «Из истории Кубани».

Ребята, давайте мы сегодня вместе с вами вернемся в старое, доброе время: когда на Кубани поселились люди вольнолюбивые, гордые. Как можно назвать нашу малую родину?

Дети: Кубань.

Воспитат: «Земли Кубани широки, необъятны,

Каждый день и хорош и пригож.

Поезжай за моря-океаны,

Лучше Кубани – ты не найдешь!»

Кто подарил кубанскую землю казакам?

Дети: Царица Екатерина II, за верную службу.

Воспитат: Почему радовались казаки такому подарку?

Дети: Потому, что земля была покрыта степями, поросшими густой травой, ковылем, терновником. Над степями парили белоголовые орлы. В лесах обитали дикие кабаны, зайцы, лисы, волки. Было много рыбы.

Воспитат: «Там, где выгнула русло река,

Как подкову у глинистой кручи,

Свиток царский был раскручен

И прочитан под гул тростника:

«Здесь границу держать, защищать от врагов,

И пшеницу сажать и растить казаков…».

Где казаки заложили крепость?

Дети: На высоком берегу Кубани, в урочище Карасунский Кут казаки заложили крепость, построили укрепления, с нее и начинался город Екатеринодар.

Воспитат: Из каких материалов казаки строили свои хаты?

Дети: Хаты-курени казаки строили из местных природных материалов: хворост, глина, солома, каркас хаты из прутьев обмазывали с двух сторон глиной. Крыша из камыша и соломы, пол глинокобитный, хаты белили, чтобы было красиво.

Воспитат: Главное занятие казаков?

Дети: Охраняли южные границы от набегов врагов.

Воспитат: Чем еще занимались казаки?

Дети: Выращивали хлеб, сажали сады, виноградники, растили скот, ткали, вышивали, резали по дереву, плели из соломки, прутьев ивы.

Воспитат: Верно. Но одним из самых любимых занятий у казаков, в котором они изрядно преуспевали, было кузнечное дело. Они ковали решетки, крылечки, украшали дома. Из какого материала выполняли эти изделия?

Дети: Из металла.

Воспитат: Ребята, семьи у казаков были большие, много детей, жили в любви и дружбе. А вы знаете, чему учили в казачьих семьях?

Дети: Уважать и почитать старших, быть вежливыми, послушными, скромными, четкими, приучали к труду.

Воспитат: Дети, а какие поговорки и пословицы вы знаете?

Дети: - кто землю лелеет, того и земля жалеет;

- день прозевал, урожай потерял;

- что посеешь – то и пожмешь;

- будешь трудится, будет у тебя и хлеб и молоко водится;

- где работают, там густо, а в ленивом доме – пусто;

- почет и труд рядом живут;

- где труд – там и счастье;

- землю солнце красит, а человека труд;

- труд и хлеб – всему голова;

- без труда не вынешь и рыбку из пруда;

- нэ сыды сложа рукы, та й и нэ будэ скукы;

- кончил дело, гуляй смело.

Воспитат: Второй тур – «Мой край». А как называется земля, где мы живем?

Дети: Кубань.

Воспитат: А где же находится эта Кубань?

Дети: Кубань называют наш краснодарский край, в котором мы живем.

Воспитат: А почему так называют наш край?

Дети: Потому что в нашем крае протекает полноводная река Кубань.

Воспитат: Правильно, а как называется наша станица?

Дети: Стародеревянковская.

Воспитат: Какая река протекает у нас?

Дети: Река Челбасс.

Воспитат: Назовите близ лежащие станицы нашего края?

Дети: Каневская, Новоминская, Привольная, Крыловская, Староминская.

Воспитат: Города нашего края?

Дети: Сочи, Геленджик, Кабардинка, Новороссийск, Ейск Краснодар, Славянск-на-Кубани.

Воспитат: А какой город является центром нашего краснодарского края?

Дети: Город Краснодар.

Воспитат: Назовите моря краснодарского края?

Дети: Черное море и Азовское море.

Воспитат: Третий тур – «Кубанская народная игра». Ребята, кто из вас здесь самый ловкий? Выходите, да покажите нам сноровку.

«Ну, держитесь-ка, ребята,

Состязаться вы должны,

Покажите свою удаль, свою силу,

Так велит обычай старинный».

(игра-соревнование «Перетяжки»)

(жюри подсчитывает фишки, определяется победитель)

Воспитат: Четвертый тур – «Кубань – жемчужина России». Своеобразна и красива природа Кубани. Наши города и села утопают в зелени. Ни с чем не сравнимы наши кубанские сады, реки, луга и поля. Ребята, а какой ландшафт окружает нас?

Дети: Степи, леса, горы, соря, реки, лиманы.

Воспитат: Мы знаем, что в нашем крае очень богатый растительный и животный мир. Знаете ли вы, какая рыба водится в водоемах нашего края?

Дети: Карась, щука, окунь, лещ, судак, красноперка, карп, осетр, пеленга-с.

Воспитат: Назовите животных, которые обитают у нас на Кубани?

Дети: Бурые медведи, волки, лисицы, барсуки, зайцы, косули, дикие коты, туры, кавказские олени, кабаны, ласка, кавказские зубры, шакалы, кроты, хомяки и т. д.

Воспитат: Какие птицы живут в нашем крае?

Дети: Совы, дятлы, сойки, синицы, дрозды, кукушки, щеглы, воробьи, скворцы, сороки, вороны, чайки, лебеди, цапли и т. д.

Воспитат: Какие породы деревьев растут в нашем крае?

Дети: Дуб, клен, сафара, акация, тополь, береза, ель, сосна.

Воспитат: Назовите травы Кубани?

Дети: Ромашка, лебеда, подорожник, мята, лопух, тысячелистник, полынь, чистотел, пастушья сумка, одуванчик, зверобой и т. д.

Воспитат: Богат краснодарский край хлебами и овощами. А какие сельскохозяйственные культуры выращиваются у нас в крае?

Дети: Пшеница, подсолнух, кукуруза, овес, просо, ячмень, свекла, овощи, фрукты.

Воспитат: Дети, послушайте прекрасное стихотворение:

«Путь его довольно долгий, вот он в булочной на полке,

Вот уже к тебе на стол он пожаловал, пришел.

В нем – здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

В нем – земли родимой соки, солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!»

О чем это стихотворение?

Дети: О хлебе.

Воспитат: Верно. Хлеб – это богатство нашего края и по телевизору вы не раз слышали, что нашу Кубань называют хлебосольной. Почему ее так называют?

Дети: На полях Кубани выращивают много пшеницы и у нас много хлеба. Мы рады встречать гостей, угощаем их, принимаем с радостью, поэтому и называют Кубань хлебосольной.

Воспитат: Верно. Ведь хозяева гостей встречают хлебом – солью, поэтому и звучит слово «хлебосольная». Хлеб – наш господин. Испокон веков его несли из печи до стола, на рушнике и рушником покрывали. Хлеб – его величество.

(ребенок, одетый в кубанский наряд вносит на рушнике хлеб и читает стихотворение)

«Вот он хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он, вкусный, золотистый,

Словно солнцем налитой».

Воспитат: Скажите, а как называют людей, выращивающих хлеб?

Дети: Хлеборобы.

Воспитат: - будет хлеб – будет пища;

- хлеб батюшка, вода матушка;

- хлеб кормилец, если хлеба нет ни куска, так и в доме тоска;

- хлеб бросать – силу терять;

- потрудится – так и хлеб поесть;

- худой обед, когда хлеба нет;

- хлеб – всему голова.

Какие фруктовые деревья растут на Кубани?

Дети: Вишни, черешни, груши, яблоки, сливы, персики.

Воспитат: Какой транспорт участвует в уборке урожая?

Дети: Комбайны, трактора, машины.

Воспитат: Люди, каких сельскохозяйственных профессий живут у нас в крае?

Дети: Агрономы, комбайнеры, трактористы, шоферы, доярки, свинарки, ветеринары, зоотехники, механики по ремонту машин.

Воспитат: Пятый конкурс – «Конкурс капитанов». «Какие предметы лишние?»

Игра-викторина закончилась, а пока жюри будет подсчитывать результаты, я угощу вас пирогами.

Публикации по теме:

«Люби и знай родной свой край». Конспект викторины в подготовительной группе Цель: 1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем родном крае. 2. Вызвать интерес к своей республике, стране. 3. Приучать.

Конспект ООД по краеведению «Родной свой край люби и знай» Сторчеусова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Каменского муниципального района Воронежской области Конспект.

КВН «Знай и люби свой край» КВН «Знай и люби свой край» Тема: «Знай и люби свой край» Цели: Углублять и уточнять представления о Родине-России Расширять представление.

Патриотическое воспитание «Родной свой край люби и знай» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Родной свой край люби и знай!» Методические разработки МДОУ детский сад «Медвежонок».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (заключение) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Много написано о том, как важно с юных лет приобщать подрастающее поколение к родной культуре, о том, что это воспитывает в детях.

Проект «Люби и знай свой край-Республику Мордовия» Проект: «Люби и знай свой край – Республику Мордовия». Вид проекта: групповой. Состав участников: воспитатели, родители, дети подготовительной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» Паспорт проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Проект «Родной свой край люби и знай!»Проект «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект «Родной свой край люби и знай!» Аннотация Проект «Родной свой край люби и знай!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Знай и люби свой край»
Опубликовано: 11 января 2017 в 12:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Знай и люби свой край»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Осадченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД