МААМ-картинки

«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Анна Курилова
«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, народу, мастерам-умельцам.

Задачи:

1. Дать представление детям о старинном городе Тула и его достопримечательностях.

2. Познакомить детей с историей возникновения самовара, с его устройством и назначением.

3. Закреплять знания детей о Тульском прянике.

4. Расширять знания детей о тульской гармони, ее звучании, видах и мастерах.

5. Воспитывать чувство уважения к далёким предкам, землякам Тульского края, бережное отношение к истории родного города.

Публикация «„Путешествие в город Тула“ Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Иллюстрации г. Тулы, тульского оружия, гармони, пряников и самоваров, русские народные ударные инструменты.

Ход занятия:

Занятие проводится в музыкальном зале. Дети заходят в зал, садятся на стульчики

Муз. руководитель: Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес телеграмму. Послушайте: (читает) «Дорогие ребята! Я приглашаю вас познакомиться со старинным городом Тула. Там вы узнаете много нового и интересного. Ваш друг Скоморох». Ребята, как здорово! Вы любите путешествовать? (ответ) Тогда вставайте, я знаю волшебные слова, с помощью которых мы окажемся в Туле. Повторяйте за мной:

Покружились, покружились(дети кружатся)

В Туле с вами очутились (останавливаются).

Звучит песня «Тула – Родина моя»

Муз. руководитель:

Стоит на свете Тула-городок,

Стоит не слишком низок, не высок.

Но только тот, кто в Туле не бывал,

Тот матушки России не видал…

Этот уголок в России нашей

Несравненной красоты.

Воспитатель: Город Тула, ребята, находится в центре нашей огромной страны. Если посмотреть на карту этого города, то по контуру границ он похож на сердце (показ карты). Какое красивое название у этого города, а назван он так потому, что возник у слияния рек Упы, Тулицы и Воронки. Много почётных званий он имеет. Город-воин, потому что возник как крепость русского государства. Город-труженик, потому что живут в нём мастеровые люди, которые умеют делать оружие, самовары и гармошки, выпекать знаменитые тульские пряники. Город-герой, потому что во время Великой Отечественной войны туляки с честью обороняли свой город и не отдали его врагу (показ иллюстраций с видами города Тула).

Муз. руководитель:

Ребята, как вы думаете, почему Скоморох пригласил нас именно в этот город? (ответы) Может быть, здесь есть что-то особенное, чего нет в других городах? (ответы)

Воспитатель:

Великая Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Мы с вами сейчас пройдем по музеям города Тула. А что такое музей? Что там делают? (ответы) Посмотрите, первый музей, в который мы попали – оружейный.

Дети и педагоги подходят к первому столу, на котором разложены иллюстрации тульского оружия.

Муз. руководитель:

Любовались гости Тулой,

Громко восхищались –

Красотой оружия

Сраженные остались.

Воспитатель. Когда-то давно жил в нашей стране император и звали его Петр I. Он-то и повелел создать в Туле оружейное производство, чтобы свою Родину – Россию матушку защищать. С XVIв. Тула является кузницей русского оружия, с тех пор русские оружейники стали вооружать русскую армию пушками, саблями и пистолетами. Внимательно рассмотрим их сейчас, ведь такие уже не выпускают, они находятся только в музее (показ иллюстраций).

Дети внимательно рассматривают иллюстрации, делятся своими впечатлениями друг с другом.

Муз. руководитель:

Ребята, а для чего нужны были ружья? (ответ) А сейчас ими кто-нибудь пользуется? (ответ) Правильно, охотники! Поиграем в игру с нашими народными ударными инструментами! (дети разбирают инструменты, встают в круг).

Раз, два, три, четыре, пять, (ритмично играют трещотками)

Вышел зайчик погулять.

Друг охотник выбегает, (поживее играют деревянными ложками)

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф! Паф! Ой-ой-ой!(бьют громко и ритмично в бубен)

Умирает зайчик мой!(отрывисто играют на ксилофоне)

Принесли его домой,(мягко звенят бубенчиками)

Оказался он живой! (торжественно играют на деревянной коробочке)

«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Звучит народный наигрыш гармони

Муз. руководитель: Что это, ребята, звучит? (ответ) Отправимся к музею тульской гармони (подходят ко второму столу, на котором находится гармонь и иллюстрации других видов тульской гармони).

Наша тульская гармошка

Не стареет сотню лет,

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Ты играй, моя гармошка,

Ты, подружка, подпевай!

Мастеров старинной Тулы

Во весь голос прославляй!

Посмотрите на гармонь, из чего она состоит? (ответы) Ребята, гармонь – это клавишно-пневматический инструмент, то есть у нее есть кнопочки, на которые нажимают и пространство между ними из воздуха, обтянутое тканью. Если просто нажать на кнопочку, звука не будет. А вот если нажать и развести меха в разные стороны, получается вот такой красивый звук (демонстрирует).

Фото «Путешествие в город Тула»

Самые первые ручные гармони изготовили тульские мастера, братья Шкунаевы(показ иллюстрации)Такие гармони были легкие и небольшие, а надевали их на запястья рук и пальцами нажимали на кнопочки. Такую гармонь было удобно взять с собой хоть куда. Но на ней можно было извлекать небольшое количество звуков, потому что она была маленькой. Позже появились двухрядные и даже трехрядные гармони (показ иллюстраций). Они были красивые и певучие, поэтому без них не обходилось ни одно народное гуляние. Под гармонь люди пели песни и частушки, танцевали и просто слушали плавные задушевные мелодии(показ иллюстраций).Сейчас мы послушаем лирическую песню в сопровождении гармони «На Руси не умолкнут гармони»

Прослушивание песни. Дети делятся впечатлениями от прослушанного.

Музыкальный руководитель.

А гармошки тульские хороши,

А плясать под нее мы будем от души!

Дети исполняют народную пляску «Сударушка»

Воспитатель:

Эй, честные господа

К нам пожалуйте сюда!

В мастерскую проходите,

Да гармошки смастерите!

Муз. руководитель:

Вместе дело спорится,

А врось – хоть брось.

Не будет скуки, когда заняты руки.

Дети проходят за столы и из цветной бумаги изготавливают гармони. Воспитатель показывает и помогает выполнить.

Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель:

Вот мальчишки, вот девчонки!

Вы –умельцы-мастера,

Изготовили гармони

На все времена!

Мы гармони те возьмем,

Да на ярмарку снесем.

Муз. руководитель:

А сейчас нам пора в следующий музей– тульского пряника и самовара (подходят к столу с самоваром, пряниками, иллюстрациями).

Золотой наш самовар

Им не налюбуются.

И в Париже, и в Нью-Йорке

Наш земляк красуется.

Воспитатель:

Традиции русской семьи – чаепитие. В каждой избе был самовар. Первый самовар изготовил тульский мастер Назар Лисицын. Самовары делали из красной, зеленой меди, мельхиора, иногда самовары украшали серебром и золотом. Основной материал – латунь. Не зря говорили «Дай туляку кусок железа, он сотворит чудо». Самовары делали большие и маленькие, разных фасонов. Даже самовары подарочные и сувенирные. Топили самовары шишками и лучиной, а раздували огонек сапогом. Также считалось, что самовар – символ гостеприимства, тоску разгоняет, людей сближает, добро и любовь несет.

Фото №1 Цель Воспитывать чувство патриотизма любви и уважения к своей Родине народу мастерам умельцам

Дети исполняют танец «Самовар»

Воспитатель: Чай из самовара на Руси пили с вареньем, баранками и конечно же пряниками. Известно, что пряники любили на Руси с давних времен. Форму для пряников делали из деревянных досок, которые резали из березы и груши и сушили от 5-20 лет. После того, как доска была готова, резчик-художник наносил рисунок. Фигурный пряник – предмет художественного творчества. Требовались не только вкус, но и красота, поэтому резьбе придавалось особое значение(показ иллюстраций).

С пряниками на Руси было связано много народных традиций. Их дарили в знак чести, любви. Особые пряники делались в связи с каким-нибудь торжественным событием – рождением, крещением и т. д. Сколько времени прошло, но даже сейчас тульский пряник радует нас своим вкусом и качеством!

Дети:

Пряники печатные

До того нарядные,

Мы их сразу не съедим,

А сначала поглядим.

Дети исполняют «Пряничную песенку»

(Журнал «Музыкальный руководитель» 6 /2005, с. 56).
Журнал «Музыкальный руководитель» 6 /2005, с. 56).[/i]

Муз. руководитель:

Пряник тульский - это класс!

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди вас.

Скорее инструменты разбирайте

И про тульский пряник нам сыграйте!

Дети исполняют оркестром на ударных народных инструментах «Тульский пряник»

Воспитатель:

Угощайтесь тульскими пряниками!

Дети и педагоги пьют вместе чай с пряниками.

Публикации по теме:

«Город мастеров». Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста «Город мастеров» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных.

Интегрированная деятельность «Моя семья» для детей старшего возраста Воспитатель: Воронкова Ольга Вячеславовна. Наша дружная семья. Задачи: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в сказку». Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять умение детей отгадывать загадки,.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес» Подготовили воспитатели 1 категории Бычкова.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы. Формировать у детей понятия о весне через интеграцию.

Интегрированная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке» (худ.-эст. развитие) .

Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб» Цели: Образовательные: -Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. - Рассказать детям, как на наших столах.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Собираемся в поход» Организованная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «Собираемся в поход» Дата проведения: 2 июня 2016 год. Место.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Изумрудный город» по сказке А. Волкова Цели: • обобщить знания детей о сказке; • через эмоциональное восприятие закрепить знания детей об основных эпизодах сказки; • развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 11:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Курилова (УИ 231861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД