МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица» (9 фото)

Ольга Сергеевна Криворотова
Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Проведение экспериментов с водой»

Цель: формирование знаний о значении воды в жизни человека, растений, животных, о свойствах воды.

Образовательные области :

Познавательное развитие

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды, расширять знание детей о назначении воды в жизни человека, растений, животных.

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать самостоятельному формированию выводов.

- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Публикация «Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная водица“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать умение работать в группе.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

- учить умению устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;

- формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Физическое развитие

Задачи:

- развивать мелкую и общую моторику.

Материалы и оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, документ – камера, кувшин с водой, стаканчики, поднос, тарелки, посуда разной формы, соль, масло подсолнечное, монетка, апельсин, сельдерей, краситель, пластиковые ложки, мяч, салфетки. Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Меня зовут – Ольга Сергеевна. Ребята, сегодня по электронной почте к нам пришло видеописьмо. Слайд №2

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица»

- Какое интересное письмо мы получили! Давайте нашему другу инопланетянину Плутошке, поможем больше узнать о нашей планете. - Почему наша планета синего цвета? Слайд №3.

- Ответ детей.

- Какие водоемы вы знаете? Слайд №4.

- Ответ детей.

- Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода? Слайд №5

Фото «Волшебная водица»

- Ответ детей.

- Для человека вода важна? Слайд №6

- Ответ детей.

- Ребята, давайте вспомним, где в природе и в каком виде встречается вода? - Вода встречается нам в природе в виде капелек росы на траве, туманом опускается на землю, облака состоят из капелек воды, зимой капельки воды замерзают и превращаются в снежинки, посмотрите какие они красивые, они летят на землю и покрывают ее белым одеялом, а летом капельки воды опускаются на землю в виде дождя. Слайд №7, №8, №9,№10.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста - фото

-Какие вы молодцы, вы так много знаете о воде. Хотите узнать больше? - Да!

- Тогда отправляемся в лабораторию. Но сначала мы включим видео связь с нашим инопланетным другом, чтобы он тоже узнал о воде. Слайд №14

Физкультминутка.

Фото №1 Тема Проведение экспериментов с водой Цель формирование знаний о значении воды в жизни человека растений животных о свойствах воды

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами/

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И в лабораторию придем. Дети садятся на свои места.

-А вот и лаборатория. Лаборатория - это место, проводят опыты и эксперименты. Сегодня мы будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети становятся вокруг столов).

-Ребята, что за жидкость налита в кувшине? Попробуйте её. (На столе стоит кувшин и стаканчики с водой).

Фото №2 Образовательные области Познавательное развитие Задачи познакомить детей со свойствами воды расширять знание детей о назначении воды в жизни человека растений животных

- Ответ детей. (Вода).

- Почему вы решили, что это вода?

Ответ детей. (бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса).

- Правильно- это вода. У воды нет цвета, она прозрачная. Мы можем в этом легко убедиться, опустив трубочку в стакан №1. Мы ее видим, значит вода бесцветная и прозрачная. А если добавить в воду краситель (добавляют краситель в стаканчик №1). Что произошло с водой?

Фото №3 развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования стимулировать самостоятельному формированию выводов

- Ответ детей. (Она окрасилась и приобрела цвет красителя).

- Делаем вывод. У воды цвета нет, но она может приобретать цвет вещества который в нее добавили.

- Вы говорили, что вода без запаха. Правильно. Добавим в воду несколько капелек апельсина и посмотрим, что произошло с водой?

- Ответ детей. (У воды появился запах апельсина).

- Можно сделать вывод - у воды запаха нет, но может приобретать запах другого вещества.

- Вы сказали, что у воды нет вкуса. Это правда, а если мы добавим соль, сахар или сок (добавляют сахар). Попробуйте через трубочку воду. Есть ли у нее вкус?

- Ответ детей. (Да. Вода стала сладкой).

Фото №4 формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

-Какой вывод можно сделать? Вода вкуса не имеет, но может приобрести вкус другого вещества.

- Ребята, что произошло с сахаром в воде?

- Ответы детей. (Исчез, растворился).

- Сахар растворился в воде. А теперь поместите в воду камешек. Помешайте. Камень растворятся в воде?

- Ответы детей. (Нет, оседает).

- Посмотрите, я добавляю в воду растительное масло. Перемешиваю. Что произошло с маслом?

Фото №5 Публикация Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Волшебная водица размещена в разделах Конспекты занятий

- Ответы детей. (Образует на поверхности пленку).

- Какой вывод мы можем сделать - в воде одни вещества растворяются, а другие нет.

-Вот сколько свойств воды мы узнали. Вода уникальна. Она необходима всем и человеку и животным, а зачем вода- растениям?

- Ответы детей.

-Как происходит этот процесс, хотите увидеть? Нам в этом поможет овощ- сельдерей. Поместите сельдерей в стаканчик с красителем. Через три дня вы увидите изменения. Что же произойдет с сельдереем?

- Ответ детей.

- Можете не гадать. Я делала этот опыт три дня назад. Посмотрите на результат опыта. Вода поднялась вверх по стеблю к листьям. А так как вода была с красителем сельдерей окрасился.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Капитошка» (дети встают в круг, воспитатель в центре круга с голубым воздушным шаром. Воспитатель задает вопросы и бросает шарик одному из детей. Тот ловит шарик, отвечает на вопрос и возвращает воспитателю шарик).

Фото №6 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март воспитывать бережное отношение к природе воспитывать умение работать в группе

- Сколько интересного мы узнали о воде. Надеюсь, нашему другу Плутошке было тоже интересно. Слайд№14

Мне было с вами очень интересно. Ребята вы очень умные и внимательные. И за отличную работу я хочу подарить вам животного, которое живет в воде. Кто это?

- Ответ детей. (Рыбка).

- Правильно. Ребята рыбка она не живая, а из бумаги. Я хочу вам показать фокус с водой и красками. Показ опыта. Ребята давайте опустим свою рыбку в контейнер. Посмотрите, какая красивая она стала. Эта рыбка будет напоминать, что вода очень важна для всех живых существ. Нужно беречь воду! Вам понравилось наше занятие?

До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Деревянные ложки для Скоморошки». Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Деревянные ложки для Скоморошки». Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Цель:прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи:.

Игровая образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Знай и люби свой край» Аннотация. Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той.

Интегрированная образовательная деятельность «Сундучок из лета» для детей старшего дошкольного возраста Сундучок из лета Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию продуктивного,.

Интегрированная ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лабиринт сказок» Учитель-логопед высшей категории Ржевская Анна Сергеевна Педагог-психолог Федина Марина Александровна Конспект ООД Психолог: Ребята, а.

Контрольно-учетная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Полет на Луну» Цель: Закрепить знания и умения по формированию элементарных математических представлений, полученные за первое полугодие по курсу «Раз.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке» (худ.-эст. развитие) .

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт на улице»Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт на улице» Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшей группы. Подготовила. Воспитатель МДОУ Красноборский детский.

Организованная образовательная деятельность «Готовим борщ» По аппликации с детьми дошкольного возраста с 4 до 5 летОрганизованная образовательная деятельность «Готовим борщ» По аппликации с детьми дошкольного возраста с 4 до 5 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица» (экспериментальная деятельность)Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица» (экспериментальная деятельность) Проблема: Формирование у старших дошкольников навыков саморазвития, приобретение опыта самостоятельной деятельности, развитие познавательных.

Совместно организованная деятельность по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Вода умеет подниматься» Тема: «Вода умеет подниматься»[/b][/i] Цель: Познакомить детей с новым для них свойством воды. Задачи: Образовательные - формировать представления.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 20:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Криворотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД