Ольга Сергеевна Криворотова
Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Проведение экспериментов с водой»
Цель: формирование знаний о значении воды в жизни человека, растений, животных, о свойствах воды.
Образовательные области :
Познавательное развитие
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды, расширять знание детей о назначении воды в жизни человека, растений, животных.
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать самостоятельному формированию выводов.
- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Публикация «Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная водица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать умение работать в группе.
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- учить умению устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
- формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Физическое развитие
Задачи:
- развивать мелкую и общую моторику.
Материалы и оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, документ – камера, кувшин с водой, стаканчики, поднос, тарелки, посуда разной формы, соль, масло подсолнечное, монетка, апельсин, сельдерей, краситель, пластиковые ложки, мяч, салфетки. Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Меня зовут – Ольга Сергеевна. Ребята, сегодня по электронной почте к нам пришло видеописьмо. Слайд №2
- Какое интересное письмо мы получили! Давайте нашему другу инопланетянину Плутошке, поможем больше узнать о нашей планете. - Почему наша планета синего цвета? Слайд №3.
- Ответ детей.
- Какие водоемы вы знаете? Слайд №4.
- Ответ детей.
- Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода? Слайд №5
- Ответ детей.
- Для человека вода важна? Слайд №6
- Ответ детей.
- Ребята, давайте вспомним, где в природе и в каком виде встречается вода? - Вода встречается нам в природе в виде капелек росы на траве, туманом опускается на землю, облака состоят из капелек воды, зимой капельки воды замерзают и превращаются в снежинки, посмотрите какие они красивые, они летят на землю и покрывают ее белым одеялом, а летом капельки воды опускаются на землю в виде дождя. Слайд №7, №8, №9,№10.
-Какие вы молодцы, вы так много знаете о воде. Хотите узнать больше? - Да!
- Тогда отправляемся в лабораторию. Но сначала мы включим видео связь с нашим инопланетным другом, чтобы он тоже узнал о воде. Слайд №14
Физкультминутка.
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И в лабораторию придем. Дети садятся на свои места.
-А вот и лаборатория. Лаборатория - это место, проводят опыты и эксперименты. Сегодня мы будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети становятся вокруг столов).
-Ребята, что за жидкость налита в кувшине? Попробуйте её. (На столе стоит кувшин и стаканчики с водой).
- Ответ детей. (Вода).
- Почему вы решили, что это вода?
Ответ детей. (бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса).
- Правильно- это вода. У воды нет цвета, она прозрачная. Мы можем в этом легко убедиться, опустив трубочку в стакан №1. Мы ее видим, значит вода бесцветная и прозрачная. А если добавить в воду краситель (добавляют краситель в стаканчик №1). Что произошло с водой?
- Ответ детей. (Она окрасилась и приобрела цвет красителя).
- Делаем вывод. У воды цвета нет, но она может приобретать цвет вещества который в нее добавили.
- Вы говорили, что вода без запаха. Правильно. Добавим в воду несколько капелек апельсина и посмотрим, что произошло с водой?
- Ответ детей. (У воды появился запах апельсина).
- Можно сделать вывод - у воды запаха нет, но может приобретать запах другого вещества.
- Вы сказали, что у воды нет вкуса. Это правда, а если мы добавим соль, сахар или сок (добавляют сахар). Попробуйте через трубочку воду. Есть ли у нее вкус?
- Ответ детей. (Да. Вода стала сладкой).
-Какой вывод можно сделать? Вода вкуса не имеет, но может приобрести вкус другого вещества.
- Ребята, что произошло с сахаром в воде?
- Ответы детей. (Исчез, растворился).
- Сахар растворился в воде. А теперь поместите в воду камешек. Помешайте. Камень растворятся в воде?
- Ответы детей. (Нет, оседает).
- Посмотрите, я добавляю в воду растительное масло. Перемешиваю. Что произошло с маслом?
- Ответы детей. (Образует на поверхности пленку).
- Какой вывод мы можем сделать - в воде одни вещества растворяются, а другие нет.
-Вот сколько свойств воды мы узнали. Вода уникальна. Она необходима всем и человеку и животным, а зачем вода- растениям?
- Ответы детей.
-Как происходит этот процесс, хотите увидеть? Нам в этом поможет овощ- сельдерей. Поместите сельдерей в стаканчик с красителем. Через три дня вы увидите изменения. Что же произойдет с сельдереем?
- Ответ детей.
- Можете не гадать. Я делала этот опыт три дня назад. Посмотрите на результат опыта. Вода поднялась вверх по стеблю к листьям. А так как вода была с красителем сельдерей окрасился.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Капитошка» (дети встают в круг, воспитатель в центре круга с голубым воздушным шаром. Воспитатель задает вопросы и бросает шарик одному из детей. Тот ловит шарик, отвечает на вопрос и возвращает воспитателю шарик).
- Сколько интересного мы узнали о воде. Надеюсь, нашему другу Плутошке было тоже интересно. Слайд№14
Мне было с вами очень интересно. Ребята вы очень умные и внимательные. И за отличную работу я хочу подарить вам животного, которое живет в воде. Кто это?
- Ответ детей. (Рыбка).
- Правильно. Ребята рыбка она не живая, а из бумаги. Я хочу вам показать фокус с водой и красками. Показ опыта. Ребята давайте опустим свою рыбку в контейнер. Посмотрите, какая красивая она стала. Эта рыбка будет напоминать, что вода очень важна для всех живых существ. Нужно беречь воду! Вам понравилось наше занятие?
До новых встреч!