Елена Пакулина
Контрольно-учетная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Полет на Луну»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепить знания и умения по формированию элементарных математических представлений, полученные за первое полугодие по курсу «Раз ступенька, два ступенька.».
Задачи:
1. Закрепить знания о космосе, пространственные отношения справа, слева, перед, позади, умение сравнивать группы предметов, выявить сформированность умения находить изменение признака в геометрических фигурах.
3. Развивать логическое мышление, память.
4. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Материал к занятию:
Публикация «Контрольно-учетная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Полет на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный: космический корабль с 3 отсеками зеленого, красного, с желтого цвета с героями сказок, фигурки лунатиков и домиков, поддон с манкой.
Раздаточный: счетные палочки, листы в клетку, простые карандаши.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а чтобы узнать куда и на чем нужно посмотреть на мольберт. (на мольберте космонавт)
-Кто это? (это космонавт, поэтому отправимся в космос). А полетим мы на космическом корабле. Давайте займем свои места, но чтобы нам, не было скучно, мы пригласим сказочных героев.
Игровая ситуация. Знаете ли вы их? (дети называют известных им героев)
- Посадите наших героев в отсеки разных цветов и скажите:
- Какого цвета космический корабль? Какого цвета первый отсек?
- какого цвета отсек позади зеленого, но впереди желтого?
-Впереди кого едет Буратино?
-Кто сидит за Чебурашкой?
- кто перед Лунтиком?
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
Сравнение предметов. (изображение Инопланетянина)
-Вот мы и провели состыковку на Луне.
-Кто живет на луне? (лунатики, инопланетяне)
- Верно. У них есть домики. Как нам узнать у всех ли есть домик? (подставить лунатика к домику, образовать пару)
-Чего больше домиков или лунатиков? (Лунатиков, т. к. не хватило домика).
-Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить домик, или убрать лунатика). Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру, в которую любят играть лунатики.
Физминутка.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Написание цифры один. Инопланетяне тоже любят счет и знают много цифр. А какую мы с вами уже научились писать? (один) Давайте ее напишем как это делают инопланетяне, на манке. (дети по-очереди подходят и пробуют писать цифру пальчиком на манке.)
Дидактическая игра «Какое свойство изменилось»
- А еще лунатики любят играть с метеоритными камушками. На что они похожи (на геометрические фигуры) Нам нужно понять какое свойство изменилось в каждой цепочке. Какие свойства можно изменить? (цвет, размер, форму).
Но нам пора возвращаться в детский сад.
Графический диктант.
- Для того, чтобы вернуться на землю, нам нужно проложить маршрут. Взяли листочки в клеточку. Нашли точку, где мы находимся и от нее 1 клеточку вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх.