Юлия Лаврухина
Обогащение развивающей среды в младшей группе по теме «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги! Все мы планируем образовательную деятельность на основе комплексно-тематического подхода. Темы недели сменяют друг друга, и мы стараемся большое внимание уделять изменению среды в группе, её пополнению в соответствии с темой. Это необходимо для более полного погружения ребёнка в текущую тему, обогащения и закрепления полученных знаний. Для этого каждый уголок в группе мы стараемся пополнять.
Тема недели: «Народная игрушка» и мы ставим следующие задачи:
Публикация «Обогащение развивающей среды в младшей группе по теме „Народная игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- знакомить детей с народной игрушкой, игрушкой – матрёшкой, дымковской игрушкой, народными самодельными игрушками (тканевыми куклами закрутками, пеленашками);
- развивать познавательный интерес к народной игрушке, к её истории;
- прививать детям духовную ценность народной игрушки;
- знакомить с материалами, которые используются при изготовлении народной игрушки;
- развивать навыки изобразительного творчества детей;
- воспитывать интерес к народной культуре, развивать эстетический вкус.
Народные игрушки имели важное значение в жизни наших далеких предков. В наше время мы приобщаем детей к народным игрушкам путём показа, рассматривания их, обыгрывания, рассматривание тематических альбомов, презентаций. Дети младшего возраста уже проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, запоминают названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка, свистулька).
Мы сделали такие альбомы для рассматривания (использовали, в основном, раскраски, которые разрезали и составили в альбом).
Из этих же раскрасок родители сделали ксерокопии раскрасок в уголок изо. Туда же повесили рисунки по теме.
Сделали мини-выставку глиняных игрушек простых и расписных.
В уголке природы глиняная лошадка везёт тележку с луком, а козлик - в мини-огороде.
На деревья прилетели красивые птички (идея их вырезать появилась неожиданно - жалко было просто выбросить обложки от разрезанных раскрасок с красивыми узорами, захотелось применить их в дело).
В игровой уголок пришли самодельные куклы (есть у нас такая мамочка-мастерица), их, я думаю, тоже можно приобщить к народным игрушкам. Так же здесь - куклы - пеленашки и скрутки.
В театральном уголке нас встречает Петрушка, сшитый из лоскутов. Сюда же сделали театр на палочках (это дымковские игрушки).
Для уголка физо вырезали такого петушка, можно подняться по лестнице, прикоснуться к нему. На массажёры приклеили матрёшек, можно самостоятельно помассажировать ладошки. На медальках - матрёшки.
Дидактические пособия: "Разрезные картинки матрёшки";.
игра "Матрёшки - подружки".
Солнышки с ниточками и для хорошего солнечного настроения, и для дыхательной гимнастики.
И конечно же, наш мини - музей, где собрались самые разные народные игрушки.
Дети с удовольствием принимают для себя, в свои игры эти игрушки. Девочкам очень понравилась и полюбилась большая кукла-пеленашка, несмотря на то, что у неё нет лица (а это необычно для детей), глиняными игрушками дети играют аккуратно, бережно. Народные игрушки привлекают детей, мне кажется, именно своей простотой. Ведь в своей "домашней" жизни, к сожалению, дети очень редко когда встретят такие игрушки.