Папки-передвижки

Обогащение развивающей среды в младшей группе по теме «Народная игрушка» (22 фото)

Юлия Лаврухина
Обогащение развивающей среды в младшей группе по теме «Народная игрушка»

Дорогие коллеги! Все мы планируем образовательную деятельность на основе комплексно-тематического подхода. Темы недели сменяют друг друга, и мы стараемся большое внимание уделять изменению среды в группе, её пополнению в соответствии с темой. Это необходимо для более полного погружения ребёнка в текущую тему, обогащения и закрепления полученных знаний. Для этого каждый уголок в группе мы стараемся пополнять.

Тема недели: «Народная игрушка» и мы ставим следующие задачи:

Публикация «Обогащение развивающей среды в младшей группе по теме „Народная игрушка“» размещена в разделах

- знакомить детей с народной игрушкой, игрушкой – матрёшкой, дымковской игрушкой, народными самодельными игрушками (тканевыми куклами закрутками, пеленашками);

- развивать познавательный интерес к народной игрушке, к её истории;

- прививать детям духовную ценность народной игрушки;

- знакомить с материалами, которые используются при изготовлении народной игрушки;

- развивать навыки изобразительного творчества детей;

- воспитывать интерес к народной культуре, развивать эстетический вкус.

Народные игрушки имели важное значение в жизни наших далеких предков. В наше время мы приобщаем детей к народным игрушкам путём показа, рассматривания их, обыгрывания, рассматривание тематических альбомов, презентаций. Дети младшего возраста уже проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, запоминают названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка, свистулька).

Мы сделали такие альбомы для рассматривания (использовали, в основном, раскраски, которые разрезали и составили в альбом).

Обогащение развивающей среды в младшей группе по теме «Народная игрушка»
Фото «Народная игрушка»

Из этих же раскрасок родители сделали ксерокопии раскрасок в уголок изо. Туда же повесили рисунки по теме.

Обогащение развивающей среды в младшей группе по теме - фото

Сделали мини-выставку глиняных игрушек простых и расписных.

Фото №1 Дорогие коллеги Все мы планируем образовательную деятельность на основе комплексно тематического подхода Фото №2 Темы недели сменяют друг друга и мы стараемся большое внимание уделять изменению среды в группе её пополнению в соответствии с темой Фото №3 Это необходимо для более полного погружения ребёнка в текущую тему обогащения и закрепления полученных знаний

В уголке природы глиняная лошадка везёт тележку с луком, а козлик - в мини-огороде.

Фото №4 Для этого каждый уголок в группе мы стараемся пополнять

На деревья прилетели красивые птички (идея их вырезать появилась неожиданно - жалко было просто выбросить обложки от разрезанных раскрасок с красивыми узорами, захотелось применить их в дело).

Фото №5 РППС Темочки знакомить детей с

В игровой уголок пришли самодельные куклы (есть у нас такая мамочка-мастерица), их, я думаю, тоже можно приобщить к народным игрушкам. Так же здесь - куклы - пеленашки и скрутки.

Фото №6 Народные игрушки имели важное значение в жизни наших далеких предков Фото №7 В наше время мы приобщаем детей к народным Фото №8 Игрушки игрушкам путём показа рассматривания их обыгрывания рассматривание тематических альбомов презентаций

В театральном уголке нас встречает Петрушка, сшитый из лоскутов. Сюда же сделали театр на палочках (это дымковские игрушки).

Фото №9 Мы сделали такие альбомы для рассматривания использовали в основном раскраски которые разрезали и составили в альбом Фото №10 Из этих же раскрасок родители сделали ксерокопии раскрасок в уголок изо Фото №11 Туда же повесили рисунки по теме

Для уголка физо вырезали такого петушка, можно подняться по лестнице, прикоснуться к нему. На массажёры приклеили матрёшек, можно самостоятельно помассажировать ладошки. На медальках - матрёшки.

Сделали мини выставку глиняных игрушек простых и расписных В уголке природы глиняная лошадка везёт тележку с луком а козлик в мини огороде На деревья прилетели красивые птички идея их вырезать появилась неожиданно жалко было просто выбросить обложки от разрезанных раскрасок с красивыми узорами захотелось применить их в дело В игровой уголок пришли самодельные куклы есть у нас такая мамочка мастерица их я думаю тоже можно приобщить к народным игрушкам

Дидактические пособия: "Разрезные картинки матрёшки";.

Фото №12 Так же здесь куклы пеленашки и скрутки

игра "Матрёшки - подружки".

Фото №13 В театральном уголке нас встречает Петрушка сшитый из лоскутов

Солнышки с ниточками и для хорошего солнечного настроения, и для дыхательной гимнастики.

Фото №14 Сюда же сделали театр на палочках это дымковские игрушки

И конечно же, наш мини - музей, где собрались самые разные народные игрушки.

Фото №15 Для уголка физо вырезали такого петушка можно подняться по лестнице прикоснуться к нему

Дети с удовольствием принимают для себя, в свои игры эти игрушки. Девочкам очень понравилась и полюбилась большая кукла-пеленашка, несмотря на то, что у неё нет лица (а это необычно для детей), глиняными игрушками дети играют аккуратно, бережно. Народные игрушки привлекают детей, мне кажется, именно своей простотой. Ведь в своей "домашней" жизни, к сожалению, дети очень редко когда встретят такие игрушки.

Публикации по теме:

Доклад «Обогащение театрализованной деятельности детей средствами развивающей предметно-пространственной среды»Доклад «Обогащение театрализованной деятельности детей средствами развивающей предметно-пространственной среды» Целью нашей работы являлось обогащение театрализованной деятельности детей средствами сконструированной развивающей предметно-пространственной.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка»НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» Задачи: Воспитательные: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – Матрешка. Образовательные области: Коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования» Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования» Экологическое.

Консультация для воспитателей «Обогащение предметно-развивающей среды детского сада» Для обогащения предметно – развивающей среды в группе педагоги, совместно с родителями и с активным участием детей решили создать «Зону.

Обогащение предметно-развивающей среды элементами народного творчества У каждого на свете есть любимый уголок земли, где по-особому шелестит листва, где широкие просторы и выше небо, где так привольно и легко.

Оформление развивающей среды в группе по теме «Домашние животные»Оформление развивающей среды в группе по теме «Домашние животные» В течении недели мы изучали тему "Домашние животные" Цель: обогащать знания детей о домашних животных; прививать детям любовь к животным,.

Познавательное развитие во второй младшей группе «Матрёшка — русская народная игрушка» Тема: «Матрёшка — русская народная игрушка» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой Задачи: Познакомить детей с матрёшкой, как.

Проект по теме «Организация предметно-развивающей среды в компенсирующей группе для детей с нарушениями речи» Вид проекта: информационно-практическо-ориентированный, долгосрочный Продолжительность: 4 месяца Сроки реализации: сентябрь-декабрь Участники.

Консультация для воспитателей «Влияние предметно-развивающей среды на обогащение словаря дошкольника» Основная задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать пространственно-предметную развивающую среду. Развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обогащение развивающей среды в младшей группе по теме «Народная игрушка»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 22:26
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД