Мельникова Наталья Геннадьевна
НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – Матрешка.
Образовательные области:
Коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная и двигательная.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать
- расширению знаний о русской народной игрушке – Матрешка.
Развивающие:
Способствовать
- развитию речи детей и мелкой моторики рук при рисовании.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Русская народная игрушка матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
-формированию умений выбирать цвета, правильно держать ватную палочку, закрашивать рисунок, не выход за контур, умению сравнивать матрешки, находить сходства.
Воспитательные:
Способствовать
- воспитанию интереса к народной игрушке, воспитанию самостоятельности, аккуратности.
Материал и оборудование:
Большая матрешка, карточки с изображением матрёшек, бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки, репертуар «Мы веселые матрешки», презентация «Русская Матрешка»
Предварительная работа:
Дидактическая игра, «Какой матрёшки не стало»; чтение стихотворений о матрешке «Матрёшка» С. Я Маршак, А. Кулешова «Кукла славная - матрёшка»; отгадывание загадок; рассматривание матрешек; беседа «Эти русские матрёшки»; слушание песни «Мы веселые матрешки».
Тема недели:
«Народная игрушка. Народно - прикладное искусство»
Тема занятия: «Русская народная игрушка - Матрёшка»
План
Этапы НОД Действия детей. Желаемый результат.
1. Организационно-сюрпризный момент:
Отгадывание загадки, внос матрёшки. - Дети включаются в деятельность,
- отгадывают загадку,
- рассматривают карточки с матрёшками, сравнивают.
-Мотивация детей на ознакомительную деятельность.
-Создание эмоционального настроения.
Презентация «Русская матрешка» -Слушают «сказку» воспитателя о происхождении матрешки, сидят на коврике, держат спинки ровно.
-Отвечают на вопросы -Матрёшка - деревянная игрушка в виде расписной куклы;
-имеет овальную форму;
-состоит из двух частей;
-кукла, в нутрии которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.
Игра «Гори – Гори ясно…» Проговаривают слова игры и выполняют действия по тексту игры, повторяя движения за воспитателем и товарищами. Эмоциональное настроение
Изобразительная деятельность.
Рисование «Узор для Матрёшки»
Бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки на каждого ребенка.
Выполняют творческую работу: ватными палочками закрашивают фон рисунка гуашью, не выходя за контур; следят за качеством цветового решения; выполняют правила безопасности работы с ватными палочками. -Готовые работы детей.
-Эмоциональное настроение детей.
Музыкальная физкультминутка.
«Мы весёлые матрёшки…» -выполняют танцевательные движения по тексту, повторяя движения за воспитателем. -эмоциональное настроение.
Рефлексия Отвечают на вопросы воспитателя и выражают своё отношение к занятию цветом бусинок. положительное отношение детей к занятию.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационно-сюрпризный момент.
Звучит русская народная мелодия.
Ребята, в гости к нам идут подружки.
Все похожи друг на дружку.
В сарафанчиках цветных,
Да в платочках расписных.
Только разные по росту,
А зовут их очень просто.
Помогите отгадать,
Как подружек этих звать? (Матрёшка)
- Молодцы, ребята, отгадали (Достаю большую матрёшку)
-Ребята, покажите мне ту картинку, где нарисована Матрёшка. (Дети выбирают картинки с изображением Матрёшки и показывают)
2. Просмотр презентации «Русская Матрёшка»
Воспитатель. Ребята, как называется игрушка, которую вы мне показали?
(Матрешка)
Кто такая Матрёшка?
Давайте посмотрим на экран.
Слайд 1 Матрешка-это деревянная игрушка.
Воспитатель. Ребята, сейчас я расскажу вам сказку, как родилась матрёшка.
Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Будем сидеть как настоящие матрешки, спинки, ровные, глазки зоркие.
Слайд 2. Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.
Слайд 3. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платье.
Слайд 4. Веселая получилась куколка, смешная.
Слайд 5. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали.
Слайд 6. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.
- Ребята, для чего нужна матрёшка? (Играть)
- Ребята, вы молодцы, как настоящие матрешки сидели, ровно спинку держали, а сейчас давайте пригласим матрешку поиграть мы с нами.
3. Игра «Гори, гори Ясно!»
Воспитатель: Вы ребята, молодцы
Поиграли от души.
А теперь вы отдохните
На матрешку поглядите.
4. Изобразительная деятельность. Рисование «Узор для матрешки»
(Достаю из корзины плоских матрешек-трафареты из бумаги)
- Ребята, посмотрите на этих матрешек и на нашу Матрену, чем они отличаются? (Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны)
- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые? (Ответы детей)
- Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит узорами свою матрёшку. (Дети самостоятельно наносят узор ватными палочками).
Воспитатель. Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Давайте для них станцуем танец.
5. Музыкальная Физкультминутка «Мы веселые матрешки»
(дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
6. Рефлексия.
- Какие вы молодцы, ребята! Вам понравилось, как мы с вами знакомились с Матрёшкой? Что вам запомнилось больше всего? А теперь, ребята, давайте украсим нашу матрешку бусами : кому понравилось наше занятие, тот наденет матрешке красную бусину, а кому было грустно, тот наденет синюю бусину.
- Ах, какая нарядная получилась у нас матрешка! Поставим ее в раздевалку, пусть встречает ваших мам.