МААМ-картинки

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей средствами танцевальной деятельности» (4 фото)

Евгения Крамская
Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей средствами танцевальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение педагогического опыта

Музыкального руководителя Крамской Е. Г.

МКДОУ Детский сад №2

«Развитие творческих способностей детей

средствами танцевальной деятельности»

«Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку»

А. И. Буренина.

1. Введение

Публикация «Обобщение педагогического опыта „Развитие творческих способностей детей средствами танцевальной деятельности“» размещена в разделах

С незапамятных времен одним из основных средств воспитания являлось и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. Для каждого маленького ребенка в детском саду, должны создаваться все условия для всестороннего воспитания и обучения личности. И хореография является одним из универсальных средств воспитания и развития дошкольников. Хореографию можно и нужно изучать в дошкольном образовательном учреждении как предмет, расширяющий возможность гармонически развиваться каждому ребенку. Занятия танцами способствуют укреплению здоровья, снижению чрезмерной активности детей, развитию творчества, координации, артистичности, эмоциональности, выразительности, прививают художественный вкус и ответственность, а также корректирует осанку и походку. Таковы особенности обучения дошкольников искусству хореографии.

2. Актуальность

Актуальность данной темы – социальная значимость проблемы воспитания всесторонне развитой, творческой личности. Именно в дошкольном учреждении происходит первое знакомство малышей с танцем, и их приобщение к этому виду творческой деятельности. Нам необходимо развивать способности, заложенные самой природой, это и чувство ритма, и координация, и обучение танцевальным движениям с помощью музыки, движения и игры, которые способствуют развитию творческого воображения.

Цель:

Раскрыть творческий потенциал и развить врожденные способности у детей средством ритмики, танцевальные и музыкальные способности, приобщить ребят к искусству танца.

Задачи:

Обучающие:

• познакомить детей с различными видами танцев (их истории, танцевальных профессиях, костюмах, атрибутах, танцевальной технологией).

• научить владеть базовыми элементам различных танцевальных жанров;

• научить самостоятельно использовать полученные знания и навыки в работе над пластическими образами танцев;

• обучить основам импровизации.

Развивающие :

развитие музыкальности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

• формирование художественного вкуса;

развитие выразительности движения;

развитие координации движения.

Воспитательные:

• воспитание интереса к занятиям ритмикой;

• психологическое раскрепощение ребенка, творчество в движениях;

• воспитание умения работать в коллективе, выполнять ритмические движения слаженно;

развитие мышления, воображения, познавательной активности.

Для реализации поставленных задач, я написала программу дополнительного образования по хореографии для детей старшей и подготовительной групп.

Дети занимались с большим удовольствием, довольны остались и родители, которые в дальнейшем помогали шить костюмы и создавать аксессуары (шарфики, шляпки, веера, платочки, мастерить атрибутику (плетень, завалинку, балалайки). С ребятами, воспитателями и родителями я делилась своими планами, и мы вместе обсуждали какие костюмы и атрибуты нужно приготовить. Дети были рады, что в процесс вовлечены их родители и стараются им помочь.

3. Новизна педагогического опыта

Новизна опыта заключается в сочетании традиционных методов, и

дополнение их инновационными технологиями, с применением музыкально – пластических средств в форме сюжетных занятий, где обучающие и творческие задачи объединяются в единый процесс обучения. В процессе работы я использовала танцы разных жанров хореографического искусства, это движения классических, народных, современных, историко-бытовых танцев, наиболее влияющих на разностороннее развитие личности и доступные для освоения детям, не обладающих танцевальными способностями.

В работе применялись следующие принципы педагогического опыта :

*Создание комфортной обстановки на занятиях, чтобы дети чувствовали себя непринужденно и раскрепощено.

*Создание условий для творческого самовыражения детей, с учетом индивидуальных способностей.

*Привлечение родителей ребят в воспитательно-образовательный процесс (открытые занятия, концерты, развлечения, выставки, конкурсы, собрания)

Традиционные технологии обучения носят репродуктивно- практический характер – это индивидуальные занятия и усвоение концертного репертуара.

Современные технологии направлены на содержание образования посредством репертуара и ориентации на проведение диагностики результатов обучения, воспитания и развития детей.

При таком подходе репертуар выступает средством обучения, а его освоение определяет формы, методы и технологии обучения и воспитания.

К традиционным методам подготовки учащихся относятся методы и рекомендации по изучению танцевальной лексики, построения и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития хореографического искусства, общее эстетическое и нравственное воспитание.

Инновационные же методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии развития лидерских способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию хореографического искусства в условиях всеобщей компьюторизированности молодого поколения; методы создания художественной среды средствами танца.

В реализации опыта использованы инновационные технологии:

• Использование ИКТ, позволяющие более наглядно показать качественный иллюстративный материал на занятии.

• Интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала.

• Здоровьесберегающие технологии, позволяющие поддерживать здоровье детей на занятиях.

К традиционным методам подготовки учащихся относятся методы и рекомендации по изучению танцевальной лексики, построения и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития хореографического искусства, общее эстетическое и нравственное воспитание.

Инновационные же методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии развития лидерских способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию хореографического искусства в условиях всеобщей компьюторизированности молодого поколения; методы создания художественной среды средствами танца.

В реализации опыта использованы инновационные технологии:

• Использование ИКТ, позволяющие более наглядно показать качественный иллюстративный материал на занятии.

• Интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала.

• Здоровьесберегающие технологии, позволяющие поддерживать здоровье детей на занятиях.

4. Теоретическая база

Теоретическая база основана на исследовании методик, посвященных выработке и развитию у дошкольников творчества в танце на основе обучения их языку выразительных движений. В нее вошли программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика», а также публикации «Танцевальная мозаика» С. Л. Слуцкой, «Музыкальное развитие ребенка» Н. А. Ветлугиной, «От жеста к танцу» Е. В. Горшковой, «Танцы в детском саду» Н. В. Зарецкой, З. Я. Роот, «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Е. П. Раевской, С. Д. Рудневой, Г. Н. Соболевой, З. Н. Ушаковой.

5. Технология реквизитного украшения танца.

Постановки танцев полны творческих задумок, в которых для передачи образов, нужен определенный реквизит. Для танца роз из драматизации сказки «Золушка» нужны были шляпки в виде роз, я их сшила из фитина и органы, для танца «Маков цвет» плетень делал папа солиста, для восточнрго танца носилки Султана и опахало для него, сделали воспитатели детского сада. Для танцевального номера «Модницы» модные шляпки делали мамы. Родители также пошили костюмы для многих танцев, изготовили и купили аксессуары: зонтики, шарфы, букеты цветов, венки, платочки и т. д. Таким образом, можно сделать вывод, что без помощи родителей и коллег в подготовке реквизита не обойтись.

6. Педагогическая идея

Формирование творческих способностей дошкольников, улучшение физического и эмоционального состояния с помощью музыкально-ритмических движений.

7. Эффективность педагогического опыта

В своей педагогической работе использую следующие формы занятий:

• групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей; группа может насчитывать от10 до12 человек;

• коллективная форма (такая форма применяется для проведения сводных репетиций, ансамблей, постановок танцев, где, например, задействовано несколько возрастных групп);

• индивидуальная форма (работа с солистами, наиболее одаренными детьми; такая форма также необходима для детей, не усвоивших пройденный материал, отстающими детьми).

Все эти формы занятий способствуют эффективной работе хореографического коллектива в достижении высокого творческого результата.

Первые творческие проявления, участия в танцах очень важны для ребят, если даже не всё получается, потому что, они являются началом их будущей творческой деятельности. Дети, с удовольствием используют полученный опыт в танцах и применяют его в свободной деятельности, как в детском саду, так и в быту. И чаще всего после выпуска из детского сада, продолжают обучение в танцевальных коллективах.

8. Результативность опыта

Работая углубленно по данной теме, можно сделать вывод – развитие ребёнка как неповторимой творческой личности – важнейшая задача дошкольных педагогов. Если на занятиях педагогом создаётся благоприятная обстановка для проявления творческих способностей ребёнка, то именно от него будет зависеть, станет ли ребёнок в будущем той неповторимой, а главное, творческой личностью. По моим наблюдениям и мнению воспитателей у детей в старшего дошкольного возраста произошли положительные изменения в поведении, в отношения друг к другу, дети стали меньше сориться, мальчики стали нежнее относиться к девочкам, ребята стали более сплоченными. Дети стали проявлять индивидуальность в танцевальных движениях, самостоятельность в поступках, девочки стали следить за прическами, внешним видом, осанкой.

Об успехах детей свидетельствуют выступления детей на утренниках и развлечениях перед родителями и сотрудниками детского сада; положительные отзывы родительской и общественности; высокая посещаемость занятий; активное участие детей на родительских собраниях, и районных мероприятиях.

9. Заключение:

На мой взгляд, важное и необходимое условие успеха в педагогической деятельности – любовь к своей профессии, детям. Любить детей нужно за то, что они есть, дети с благодарностью отзовутся на любовь и веру в них.

По моему мнению, организовывать жизнь детей в детском саду следует так, чтобы каждый день и час открывал им что-то, новое, развивал их ум, формировал основы личности, приносил успех, и тогда работа педагога будет успешной и плодотворной.

Конечно, хореография не может стать панацеей от всех бед, но все же хорошо прослеживается явный положительный эффект влияния занятий танцем на эмоциональное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей, их оздоравливающее воздействие. Развитие всех этих качеств личности в единстве создает почву для их взаимодействия, взаимообогащения, в результате чего каждое из этих качеств, способствует эффективности развития другого, что и составляет основное содержание гармонизации развития личности в целом.

День прошёл зря, если я не танцевал.

Фридрих Ницше

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей средствами танцевальной деятельности»

Танец звездочек.

Фото «Развитие творческих способностей детей средствами танцевальной деятельности»

Танец «Кадриль».

Обобщение педагогического опыта - фото

Танец «Маков цвет».

Фото №1 Обобщение педагогического опыта Музыкального руководителя Крамской Е

Танец «Любите девочки простых романтиков».

Публикации по теме:

Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности "Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности" 1слайд Среди самых интересных.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально - игровой деятельности" “Театр – это волшебный мир.

Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» Цель: Создание условий для формирования навыков, необходимых для изготовления.

Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» (из опыта работы) “Расскажи – и я забуду, покажи – и.

Развитие творческих способностей средствами эксперементированной деятельности детей младшего дошкольного возраста Основной формой работы с детьми и ведущим видам деятельности для них должна быть игра. Обучающий процесс через игру организован так, что.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Задачи: 1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ. 2. Повысить профессиональную компетентность педагогов.

Обобщение педагогического опыта «Формирование творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами детского оркестра Главная задача музыкального воспитания - развитие музыкальных способностей детей. Игра в оркестре (ансамбле) является одним из важных видов.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Только тот сможет стать настоящим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей средствами танцевальной деятельности»
Опубликовано: 13 июля 2018 в 18:10
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей средствами танцевальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Крамская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД