Анна Подгорнова
КВН «Природа — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
К В Н «Природа –наш дом».
Цели:
Сформировать представление о многообразии природного мира; о необходимости охраны природы;
Закрепить правила поведения на природе; знание животных; птиц;
Уметь называть и отличать садовые и луговые цветы.
Отгадывать загадки; отвечать на вопросы; быстро находить правильный ответ.
Способствовать воспитанию интереса к миру природы.
Ход:
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.
Публикация «КВН „Природа — наш дом“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Реб: Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром.
Лес и морской прибой.
Реб: Живут в нем птицы и цветы.
Весенний звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Реб: Куда б дороги не вели.
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Вед: Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и о ее охране. Соревноваться предстоит двум командам –ромашки и одуванчики. На счет пять прошу занять свои места.
1. Приветствие команд.
Капитан 1 – ой команды:
Мы любим природу и бережем
В обиду ее никому не даем.
Чтоб природа человеку была рада.
Все: Охранять ее нам надо!
Капитан 2-ой команды:
Каждый из нас природу защищает.
О каждом деревце душа у нас болит.
Не позволим живое все уничтожить.
Все: Готовы мы сегодня поиграть
Все вместе о природе рассуждать!
Все вместе: Привет! Соперники мы говорим.
Не огорчайтесь, если победим!
2. Задание (Угадай-ка).
Разделить животных на две группы: а) бегают, б) летают.
3. Задание (Веселые загадки)
Не зверь, не птица –нос, как спица (комар).
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Он, как елка, весь в иголках.
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий
Обижать его не смей. (еж).
Они крикуны ужасные.
На ножках ласты красные. (утки).
Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама ни шьет.
А в иголках круглый год. (ель).
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки (береза).
На поляне за ручьями
Солнце с белыми лучами.
В середине-желтый глаз
Смотрит ласково на нас (ромашка).
Есть один такой цветок:
Не вплетешь его венок.
На него подуй слегка.
Был цветок-и нет цветка (одуванчик).
Вед: Я любуюсь вами.
Как вы хороши.
До чего ж красивые, нежные цветы!
Общий танец: вальс цветов.
4. Конкурс: Деревья-наши друзья.
Задание: С какого дерева листок (дети вытаскивают из волшебного сундука листочек и должны назвать с какого дерева он слетел)
5. Конкурс: Ромашка (у ромашки отрывают по очереди лепестки и называют ягоды, лепестки кладут в коробочку)
Не кричи, не пугай животных и птиц.
Не рви цветы, не надо топтать их.
Не ломай деревья и кустарники.
Не лови ради забавы бабочек, птиц, животных.
Не сори, не зажигай костер в лесу.
Не разоряй птичьи гнезда, муравейники.
7. Подвижная игра: «У медведя во бору».
8. Конкурс: «Садовые и луговые цветы» (назвать цветок и где она растет).
Вед: Ребята, какие вы были сегодня умницы, как много вы знаете о природе. А теперь настало время подвести итоги. Какая же команда стала победительницей. Просим жюри подвести итоги конкурса и назвать команду победительницу.
Слово жюри. Вручение наград.
Реб: Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою земля.
Реб: На ней мы с тобою родились.
Живем мы с тобою на ней.
Так будем ж, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Вед: Всем на свете наконец
Нам запомнить можно.
Что природу-храм чудес
Сохранить несложно!
Вед: после волшебных слов открываем коробочку и видим, что ягоды превратились в варенье. Спасибо лес за угощенье.
Звучит музыка, дети уходят из зала.