Надежда Артеева
Занятие для педагогов в сенсорной комнате «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация занятий в сенсорной комнате»
Обобщение опыта работы на тему «Организация занятий в сенсорной комнате».
Проведение занятия для педагогов «Путешествие в волшебный лес»
Цель. Знакомство педагогов с сенсорной комнатой. Демонстрация приемов работы с детьми.
1. Приветствие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Доброе утро, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с нашей сенсорной комнатой и рассказать, как мы проводим работу с детьми в той волшебной комнате.
2. Ознакомительная беседа.
Сенсорная комната – это особый мир, в котором дети испытывают необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощаются, расслабляются и отдыхают от негативных воздействий внешней среды.
Сенсорная комната способна превратиться для ребенка в любое место: лес, город, подводный мир.
Задачи, решаемые в условиях сенсорной комнаты :
Создать эмоционально-положительный настрой в группе.
Снять эмоционально-мышечное напряжение.
Воспитывать доверие, доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым.
Развивать наблюдательность, внимание.
Обогащать пассивный и активный словарь детей.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать игровые навыки, произвольность поведения.
Развивать тактильную чувствительность, слуховое и зрительное восприятие.
Способствовать формированию адекватной самооценки, преодоление страхов и агрессии.
Занятия с детьми проводят 1 раз в неделю во второй половине дня от 10- 25 минут в зависимости от возраста, подгруппой 4-5 человек.
Перед началом работы воспитателю необходимо включить освещение и убедиться в исправной работе светильников и всего оборудования сенсорной комнаты. По окончании занятия оставить запись в Журнале учета посещений и санитарного состояния сенсорной комнаты. Перед занятием каждый раз с детьми повторяем правила поведения в сенсорной комнате. Не все дети могут посещать сенсорную комнату, есть некоторые ограничения и противопоказания, например, (на листочке).
Структура разработана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. Занятие состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно.
Структура занятия в сенсорной комнате
1. Ритуал приветствия. (Вхождение в процесс). Создание положительного эмоционального настроя.
2. Комплекс игровых упражнений, направленных на мышечное расслабление.
-Психогимнастика (комплекс упражнений, направленных на мышечное расслабление).
-Игры и упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты.
-Элементы сказкотерапии.
-Релаксация (цветотерапия, музыкотерапия, звукотерапия, мышечная релаксация).
3. Рефлексия. Обобщение. (Сравнение поставленных и достигнутых целей, – какие чувства испытали, что получили для себя, определение последующих целей).
4. Ритуал прощания (Проговаривание слов благодарности каждому участнику).
Сенсорная комната разделена на две зоны: активная и спокойная.
Оборудование сенсорной комнаты
Активная зона:«Тактильная дорожка»,Сухой бассейн,Детское панно «Кривое зеркало», «Аккустическая мини панель», Массажные мячики. Диваны для релаксации и отдыха
Спокойная зона:
«Жар- птица» (оригинальный цветодинамический светильник)
«Цветные фигуры» Настенная интерактивная панель.
Шар зеркальный (полусфера).
«Таинственный свет» зеркальное полотно с подсветкой из фибероптических волокон.
«Стелла» Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной.
«Звёздный дождь» (пучок фибероптических волокон с боковым свечением)
«Зебра -50» (пушка световая узконаправленная)
«Стелла» (пузырьковая колонна)
«Весёлый фонтан» (световая каскадирующая труба)
Пуфики-кресла «Груша» с гранулами.
Музыкальная система с набором CD-дисков.
Мягкое напольное покрытие
Занятие с педагогами «Путешествие в волшебный лес»
Часть 1. Ритуал приветствия Упражнение «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Отправляемся в путешествие! Пусть наша волшебная комната превратится в волшебный лес. Давайте скажем волшебные слова : «Раз, два, повернись, в волшебном лесу окажись!» - дети хлопают в ладоши и кружатся вокруг себя.
Часть 2. В нашем волшебном лесу живут гномики и великаны. Покажите, какие гномики. (дети приседают). А какие великаны? (поднимаются на носочки)
Задание 1. П / и «Гномики и великаны»
Познакомились гномик и великан:
Гномик идет – дети делают маленькие шаги, подставляя пятку вплотную к носку другой ноги.
Великан идет – дети совершают гигантские шаги, расставляя ноги как можно шире.
Гномик топает – топают, стоя на месте, лишь слегка поднимая ноги от пола.
Великан топает – топают сильно, с энтузиазмом.
Гномик хлопает – хлопают тихо, едва раскрывая ладошки.
Великан хлопает – хлопают громко, амплитудно.
Гномик прыгает – прыгают легко на носочках.
Великан прыгает – тяжелые прыжки с приземлением на всю стопу.
Хотите сегодня пойти в гости к маленьким гномикам?
Задание 2. Наш путь лежит речку по волшебному мостику (тактильная дорожка).
Идти будем друг за другом. Что чувствуют ваши ножки? (ответы детей).
Задание 3. Вот и домик маленьких гномиков! (Дети видят в зеркале своё отражение: «Посмотрите, ребята, гномики похожи на вас! Вот гномик Саша, вот гномик Маша (называю имена детей).
Улыбнитесь гномикам, помашите рукой, скажите: «Привет!» Они тоже рады вас видеть, улыбаются в ответ!
Задание 4. В волшебном лесу есть волшебный фонтан.
Ребята, встаньте вокруг волшебного фонтана. Какого цвета струйки фонтана?
Задание 5.(релаксация) Еще в волшебном лесу есть волшебное озеро, оно никогда не замерзает. Я предлагаю Вам ребята присесть у озера на волшебные камешки, принять удобную позу и отдохнуть. Посмотреть на рыбок, тихо-тихо, чтобы не спугнуть их, и послушать, как журчит вода, как поднимаются пузырьки.
В волшебном лесу наступил вечер, а нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с гномиками. Пройдем по волшебному мостику. Давайте скажем волшебные слова : «Раз, два, повернись, в детском саду окажись!».
Часть 3. Ребята, вам понравилось в волшебном лесу?
Часть 4. Ребята, гномики очень рады были видеть вас в волшебном лесу. Ждут вас еще в гости. До свидания!