Лучший педагог года

Проект «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста»

Светлана Епифанова
Проект «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать

Педагогический проект

Паспорт проекта

Тема проекта : «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости

у детей дошкольного возраста»

Автор проекта : Епифанова Светлана Викторовна

Публикация «Проект „Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность: Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. (Запорожец А. В.).

Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.

Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников. При помощи различных игровых движений и ситуаций ребёнок познаёт мир, получает новую информацию и знания, осваивает речь. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребёнка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

Существуют сюжетные, а также бессюжетные игры с элементами соревнований, с предметами; игры – забавы, аттракционы, спортивные игры. С их помощью мы можем решать проблему гиподинамии; мы можем в полной мере развивать у дошкольников быстроту, ловкость, силу, выносливость.

Цель проекта : Повысить у детей уровень быстроты, ловкости через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта

Задачи проекта :

1. Способствовать сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности.

2. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

3. Развивать основные физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию).

4. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. Удовлетворять потребность детей в движении.

5. Воспитывать устойчивый интерес к играм, желание использовать их в повседневной двигательной деятельности.

Этапы проекта :

Подготовительный: 2013 ноябрь -2014г январь

Выявить уровень развития быстроты и ловкости у детей

Изучить литературу по проблеме развития быстроты и ловкости у детей.

Определить формы работы с детьми, педагогами, родителями.

Практический: 2014 февраль – 2015 октябрь

Создание картотеки игр: подвижные игры, игры –эстафеты, народные игры.

Подготовка консультаций для педагогов, родителей.

Разработка и проведение мероприятий с детьми для повышения у детей уровня быстроты и ловкости, формирования навыков сохранения собственного здоровья.

Организация совместных досугов с родителями с использованием игр-эстафет

Заключительный: 2015 ноябрь – 2016 февраль Обобщение опыта работы по проекту

Участники проекта : Воспитанники, воспитатели, родители воспитанников

Ожидаемые результаты: В результате реализации проекта у детей сформированы :

Мотивация к самостоятельной двигательной активности.

Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств : ловкость, быстрота, выносливость.

Умение играть в подвижные игры.

У детей сформировались представления о подвижных играх, играх –эстафетах, народных играх, здоровом образе жизни, здоровье.

Обогащение словарного запаса (считалки, новые для детей слова).

План реализации проекта.

1. Работа с детьми

• Физическая культура – НОД

• Участие в мероприятиях, спортивно – оздоровительных соревнованиях

Праздники:

«Русские народные игрища»

«Олимпийские игры»

«С лево лето, с право лето до чего ж приятно это»

«Праздник мяча»

«Защитники отечества»

«Путешествие в страну Игралию»

«Ах как весело зимой»

«Радуга здоровья»

«Веселые приключения в спортивном зале»

«Путешествие в страну чудес»

«Праздник спорта и здоровья»

«Сказочная поляна»

«Человек и вселенная»

«День здоровья»

«Кузьминки по народным играм»

2. Работа с педагогами

• Активное участие воспитателей в НОД

• Беседы по обсуждению сценариев праздников и развлечений

• Совместная деятельность в подготовке праздников и развлечений

Консультации для педагогов:

«Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста»

«Значение двигательной активности»

«Игровой практикум»

«Использование здоровье сберегающих технологий при формировании исследовательских умений у детей дошкольного возраста»

3. Работа с родителями

• Встреча - знакомство в рамках родительского собрания

• Анкетирование

• Индивидуальные и групповые консультации, беседы, рекомендации

• Информация для родителей, в том числе на сайт ДОУ: «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников»

«Подвижные игры с детьми на природе в летний период»

«Народные игры в семье»

«Оздоровительные игры для детей дошкольников»

«Физическое развитие детей на свежем воздухе»

«Воспитываем у детей желание быть здоровым»

Участие родителей в праздниках:

«Навстречу играм в Сочи»

«С семьей на старт»

«Мы быстрые сильные ловкие умелые»

«Мамино солнышко»

«Здоровая семья – здоровые дети»

музыкально-спортивное «Сильные, ловкие, веселые»

«А ну-ка мамы, а ну-ка девочки»

«Цветик – Семицветик»

«Мама, папа, я – спортивная семья»

«Спортивные игры»

«Папа, мама, я – моя дружная семья»

«Лесное путешествие»

«Олимпийские игры»

Развлечениях :

«Веселые старты»

«Гуси – лебеди»,

«Зимние забавы»,

«Снеговик в гостях у детей»,

«Проказы бабы Яги»,

«Дыши носом»

«Веселые старты»

«На лесной опушке»

«Мое здоровье»

«Спортивная эстафета»

«Мы простуды не боимся»

«По следам лесорубов»

«Растем здоровыми»

«Путешествие в страну Спортландию»

Заключение

Подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности, значительно совершенствуют, активизируют деятельность детей. Включение в НОД и повседневную жизнь детей подвижных игр, народных игр и игр-эстафет у детей повысился уровень развития быстроты и ловкости. Этому свидетельствует положительная динамика в развитии физических качеств детей 2013 уровень физической подготовленности составил 92%, а в 2014году 93%. Уровень заболеваемости в 2014 – 2015 году снизился и достиг показателей 2013 года (2013 - 8,2 детодня, 2014 – 10,4детодня, 2015 – 8,1 детодень)

Ребята с удовольствием участвуют в подвижных играх. Движения детей стали мотивированными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильными, выносливыми, ловкими.

Проведение различных подвижных игр на свежем воздухе оказало благотворное влияние на общее состояние здоровья детей : улучшился аппетит, укрепилась нервная система, повысилась сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Подвижные игры, упражнения, не только улучшили качество двигательных навыков, но и способствовали закреплению навыков основных видов движений которые в свою очередь сформировали умения применять накопленный опыт в различных жизненных ситуациях (перепрыгнуть через лужу).

Созданные условия в ДОУ для развития быстроты и ловкости у детей позволили сформировать у выпускника детского сада: самостоятельность, активность, умение проявлять инициативу в физической деятельности, умение находить выход из критического положения, быстро принимать решения и приводить его в исполнение, т. е. дошкольник приобрел важные качества, необходимые ему в будущей жизни.

Список литературы:

• Доронина М. А. «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

• Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

• Тарасова Т. А., Власова Л. С. «Я и мое здоровье»

• О. В. Козырева. Оздоровительно – развивающие игры для дошкольников.

• Д. В. Хухлаева. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.

• Васильков Г. А., Васильков В. Г. От игры – к спорту, М., ФИС, 1985

• Геллер Е. М. На старт вызывает Спортландия, Мн., Полымя, 1988

• Детские народные подвижные игры. Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. М., Просвещение, 1995

• Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре — М. 1975

• Кандаурова Т. В. «Организация подвижных игр на прогулке»

Источник: https://doshvozrast.ru/igra/igrapodvig10.htm

https://modpk7.narod.ru/index/0-5

https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/podvizhnye-igry/podvizhnye-igry-dlja-detei-ot-6-do-7-let.html

Публикации по теме:

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 1) Семинарское занятие на тему «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ РУССКОГО.

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 2) МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРАЮЩИХ. 1. Размещение играющих и место воспитателя при объяснении игры. Прежде чем начать объяснение игры, необходимо.

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 3) Дидактический практикум 1. Разработайте фрагмент занятия с использованием подвижной игры с акцентом народной культуры. Смоделируйте разработанный.

Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования подвижных игр Введение По мнению ряда ученых, в настоящее время возникли существенные противоречия между декларируемыми целями физического воспитания,.

Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) ВидеоИгровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Видео «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС» Консультация для воспитателей «Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС ДО»[/b] Согласно ФГОС.

Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников» Часть 2 Часть 3 План работы. 1. Актуальность темы 2. Цели и задачи. 3. Теоретическая база. • Принципы • Основные формы общения • Методика.

Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников». Часть 2 Часть 1 Часть 3 Структура работы Структура работы включает в себя 9 основных разделов, направленных на формирование у детей навыков общения.

Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников». Часть 3 Часть 1 Часть 2 Оформление развивающей среды. Эмоциональный комфорт ребёнка – немаловажный аспект внимания педагогов детского сада. Маленькие.

Консультация «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка»Консультация «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка» Второй год жизни ребенка характеризуется важнейшими особенностями. Малыш начинает говорить, ходить, овладевает разными способами действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 января 2016 в 12:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Епифанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД