МААМ-картинки

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 2)

Марина Дробот
Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРАЮЩИХ.

1. Размещение играющих и место воспитателя при объяснении игры.

Прежде чем начать объяснение игры, необходимо разместить участников таким образом, чтобы они хорошо видели воспитателя и слышали его рассказ. Лучше всего построить играющих в исходное положение, из которого они начнут игру.

Публикация «Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 2)» размещена в разделах

Если игра проводится в круге, то объяснение происходит в том же круговом построении. Воспитатель занимает место не в центре, а в ряду играющих или, при большом количестве играющих, немного впереди них. Нельзя становиться в центр круга, так как тогда половина играющих окажется за спиной воспитателя. Если играющие разделены на две команды и построены одна против другой на большом расстоянии («Вызов», то для объяснения надо сблизить команды, а затем дать команду отойти к границам «домов». В этом случае воспитатель, объясняя игру, становится между играющими в середине площадки, у боковой границы, и обращается то к одной, то к другой команде. Если игра начинается с движения врассыпную, можно построить играющих в шеренгу, когда их немного, или сгруппировать возле себя, но так, чтобы все хорошо видели и слышали воспитателя. Следует помнить, что изложение игры надо сопровождать показом. Наглядность помогает лучше понять игру, и после объяснения у участников не возникает вопросов. При объяснении игры нельзя ставить детей лицом к солнцу (они будут плохо видеть воспитателя) или к окнам (они могут смотреть в окно и отвлекаться). Воспитатель должен стоять на видном месте боком или в крайнем случае лицом к свету, но так, чтобы видеть всех участников и контролировать их поведение.

2. Объяснение игры.

Правильное объяснение игры в значительной мере влияет на ее успех. Как уже говорилось, прежде чем начать игру, воспитатель обязан ясно представить себе ее содержание, предварительно проанализировать ее и только после этого приступать к объяснению.

Рассказ должен быть кратким: затянутое объяснение может помешать восприятию игры. Исключение составляют игры в младших классах, которые можно объяснить в сказочной, увлекательной форме. Рассказ должен быть логичным, последовательным. Любую игру следует объяснять примерно по такой схеме:

а) название игры (можно сказать, с какой целью игра проводится);

б) роли играющих и их расположение на площадке;

в) содержание игры;

г) цель игры;

д) правила игры.

Заканчивается объяснение игры ответами на вопросы играющих. Отвечать следует громко, обращаясь при этом ко всем. Рассказывая о ходе игры, воспитатель, бесспорно, коснется правил, но в конце рассказа необходимо еще раз заострить на них внимание, чтобы дети лучше их запомнили. Рассказ не должен быть монотонным, желательно выделять голосом важные игровые моменты. В рассказе не следует употреблять сложных терминов, а новые понятия необходимо объяснять. Воспитатель должен обращать внимание на настроение учащихся: если они отвлекаются, надо сократить объяснение или оживить его. Содержание игры подробно объясняется только тогда, когда дети играют в нее впервые. При повторениях игры следует только напомнить основное содержание и пояснить дополнительные правила и приемы.

3. Выделение водящих.

Среди многих организаторов и ведущих игр существует тенденция назначать капитана команды или предоставлять возможность командам делать выбор самим. Но, во-первых, в случае назначения дети подозревают наличие любимчиков, независимо от того, справедливо это или нет, а, во-вторых, команды могут выбрать лидера потому, что он самый сильный в их группе. Подобный лидер может запугивать или обижать остальных.

Воспитатель игры должен установить такой порядок, чтобы каждый ребенок был водящим поочередно.

Выделять его можно разными способами.

а) По назначению руководителя.

б) Существует способ выбора водящего по жребию. Жребий может быть произведен путем расчета, метания и другими способами.

в) Для определения водящего по жребию можно «тянуться на палке». Участник берет палку снизу, выше берется рукой второй игрок, еще выше — третий и т. д. Водящим становится тот, кто возьмет палку за верхний конец и удержит ее или покроет палку сверху ладонью. Этот способ применим при 2-4 играющих.

г) Организатор игры или один из игроков зажимает несколько соломинок (стебли травы, ленты или бечевки) в кулаке. Все, кроме одной, имеют одинаковую длину. Он держит их таким образом, чтобы остальные игроки не могли догадаться, какая из них короче. Каждый игрок вытягивает одну соломинку. Вытянувший короткую становится или водящим, или начинающим, или лидером одной из команд.

д) Организатор игры, или один из игроков, или капитан команды держит обе руки за спиной, сжатыми в кулак, вне поля зрения свободных игроков. Другие игроки поочередно объявляют о четном или нечетном количестве пальцев. Так определяются команда, порядок игры и т. д.

е) При жребии можно применять метания. Водит тот, кто дальше всех бросит палку, камень, мяч и т. д. Этот способ требует много времени. Им можно воспользоваться при проведении игр на открытом воздухе во внеурочное время.

ж) Один из наиболее удачных способов — выделение водящего по выбору играющих. Этот способ хорош в педагогическом отношении, он позволяет выявить коллективное желание детей, которые обычно выбирают наиболее достойных водящих.

Однако в игре с малоорганизованными детьми этот способ применить трудно, так как водящих часто выбирают не по заслугам, а под нажимом более сильных, настойчивых детей. Воспитатель может порекомендовать детям выбрать тех, кто лучше бегает, прыгает, попадает в цель и т. п.

з) Справедливо установить очередность в выборе водящего, чтобы каждый участник побывал в данной роли. Это содействует воспитанию организаторских навыков и активности.

и) Можно назначить водящего по результатам предыдущих игр. Водящим становится игрок, оказавшийся в предыдущей игре наиболее ловким, быстрым и т. д. Об этом надо сообщить участникам заранее, чтобы они стремились проявлять в играх необходимые качества. Отрицательной стороной этого способа является то, что в роли водящего не смогут быть слабые и менее ловкие дети.

Игровой процесс в ДОУ должен быть ориентирован на соблюдение требований, в которых игры должны:

• влиять на психофизиологическое развитие детей;

• развивать моторные умения;

• организовывать детей для коллективного действия;

• легко усваиваться детьми;

• по мере возможности проводиться на свежем воздухе;

• легко усваиваться педагогами для проработки с детьми;

• не требовать особых приспособлений и пособий. Впервые мысль о необходимости придать дополнительным игровым действиям ежедневный режимный характер была выдвинута Ю. Ф. Змановским. Помимо 10-15-минутной игры, он ввел в занятия разминку, физкультурную часть (гимнастические упражнения различной направленности) и заключительную часть, в которой большое значение придавал дыхательной гимнастике.

Публикации по теме:

«Избушкины рассказы». Подпроект по ознакомлению детей с культурой русского народа (средняя группа)«Избушкины рассказы». Подпроект по ознакомлению детей с культурой русского народа (средняя группа) «Избушкины рассказы» Умный сильный наш народ, Свою землю бережет! А преданья старины Забывать мы не должны! Историю своей страны, Конечно,.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с традициями и культурой народов Поволжья Педагогический проект на тему: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с традициями и культурой.

«Подвижная игра как средство ознакомления старших дошкольников с этнической культурой русского народа» (часть первая) План-конспект лекции «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ РУССКОГО НАРОДА».

«Подвижная игра как средство ознакомления старших дошкольников с этнической культурой русского народа» (часть вторая) 3. Педагогические условия организации подвижной игры с детьми старшего дошкольного возраста для ознакомления с этнической культурой русского.

Подвижная игра дидактического содержания «Светофор» для детей старшего дошкольного возрастаПодвижная игра дидактического содержания «Светофор» для детей старшего дошкольного возраста Дорогие коллеги! Предлагаю Вам попробовать организовать на площадке детского сада игру с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой русского фольклора Актуальность проблемы формирования социально-нравстенных представлений к окружающему миру в современных условиях определяется рядом отрицательных.

Подвижная игра на улице «Автомобилисты и пешеходы» для ознакомления детей с ПДДПодвижная игра на улице «Автомобилисты и пешеходы» для ознакомления детей с ПДД Подвижная игра на улице «автомобилисты и пешеходы» Авторы: воспитатели средней группы №3: Котова Я. В. Иванова А. В. Подвижная игра рекомендована.

Проект «Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа» Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа. Народ, который не знает своей культуры и истории – презренен и легкомысленен.

Сюжетно-подвижная игра для детей старшего возраста «Пожарные» Полукругом друг за другом стоят дети – ждут сигнала тревоги и уже все готовы к тушению пожара. Подается сигнал: «Тревога!»- дети, строятся.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста Сюжетно - ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 2)
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 13:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дробот (УИ 77692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД