МААМ-картинки

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 3)

Марина Дробот
Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактический практикум

1. Разработайте фрагмент занятия с использованием подвижной игры с акцентом народной культуры. Смоделируйте разработанный фрагмент во время студенческого семинара, выступив в роли учителя. Запишите и проанализируйте результаты обсуждения смоделированной части занятия.

Порядок проведения и обсуждения фрагмента занятия:

а) называется предмет, группа, тема занятия, его основная идея;

Публикация «Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 3)» размещена в разделах

б) для более ясного понимания занятия кратко отмечается, что дети (которых будут играть студенты) уже знают, что было на предыдущих занятиях;

в) проводится реальный фрагмент разработанного занятия (5-7 мин). Правило для участников во время моделирования занятия — не выходить за рамки роли дошкольников;

г) после завершения фрагмента занятия проводится его коллективное обсуждение с педагогической точки зрения; соблюдается следующий порядок:

- автор занятия говорит о том, как он его разрабатывал, что хотел получить в результате;

- ему задаются вопросы по содержанию занятия;

- желающие высказывают свои суждения, замечания, пожелания по занятию.

2. Составьте план занятия, соответствующей профилю факультета, для дошкольников старшего дошкольного возраста. План занятия опишите следующим образом:

- тема занятия, группа;

- тип занятия;

- цели занятия;

- оборудование и материалы к занятию;

- фундаментальные образовательные объекты;

- главная проблема занятия;

- этапы занятия по минутам;

- дидактический материал: рисунки, схемы и т. п. ;

- формы контроля и оценки результатов занятия;

- задания на дом;

- список использованной литературы;

- итоги обсуждения проведенного урока.

• Сформулируйте возникшие у вас вопросы по проблеме разработки подвижных игр в ДОУ в этническом аспекте.

Поразмышляйте над вопросом: какие виды игр соответствуют вашему педагогическому мировоззрению и почему (вспомните в какие игры вы сами играли в детстве в детском саду, что более запомнилось?

4. Разработайте план занятия с использованием подвижной игры. В плане занятия укажите: тему, группу, цели занятия, виды деятельности детей на отдельных этапах, планируемые результаты, формы их контроля и оценки.

Дополнительные задания

1

Аннотация игры

Задания:

1. Ознакомьтесь с представленной аннотацией и для выбранной вами произвольно темы занятия, соответствующей профилю вашей подготовки, составьте аннотацию.

2. Проанализируйте представленную аннотацию и попытайтесь определить, какие задачи, обусловленные общей целью занятия, указанной в тексте, ставил перед собой разработчик занятия.

Аннотация

занятия по теме: «Подвижная игра как средство ознакомления с этнической культурой русского народа»

Опыт работы в детском саду по приобщению детей к русской народной культуре является результатом многолетних наблюдений, практических наработок, в основе которых лежит теория развития ребенка как личность, его социализация. Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет решающее значение в становлении основ личности.

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

У детей часто недостаточно формируется нравственно-этические чувства, воспитывается любовь к Родине. Занятие составлено в соответствии с требованиями и рекомендациями программ «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Занятие ориентировано на старший возраст – от 5-6 лет;

Занятие построено на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения

Основные цели и задачи занятия:

1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.

2. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

3. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.

4. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.

2

Пояснительная записка

Задания:

1. Проанализируйте внимательно представленную аннотацию элективного курса.

2. На основании проведенного анализа попытайтесь сформулировать темы разделов данной программы, и темы некоторых занятий.

Вопросы для самоконтроля по теме

«ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ РУССКОГО НАРОДА»

1. Какими признаками характеризуется подвижная игра, как средство ознакомления с народной культурой, чем она отличается от других игр?

2. В чем состоит развитие и воспитание учащихся на занятиях?

3. Как классифицируются подвижные игры?

4. Какова роль игры в воспитании у детей чувства патриотизма и любви к Родине?

5. Каковы особенности проведения подвижной игры?

6. Какова роль воспитателя в ознакомлении детей с русской культуры посредством подвижной игры.

7. Спрогнозируйте дальнейшую роль игры в ознакомлении с этнической культурой, какие изменения необходимы для достижения оптимального результата?

Публикации по теме:

«Избушкины рассказы». Подпроект по ознакомлению детей с культурой русского народа (средняя группа)«Избушкины рассказы». Подпроект по ознакомлению детей с культурой русского народа (средняя группа) «Избушкины рассказы» Умный сильный наш народ, Свою землю бережет! А преданья старины Забывать мы не должны! Историю своей страны, Конечно,.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с традициями и культурой народов Поволжья Педагогический проект на тему: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с традициями и культурой.

«Подвижная игра как средство ознакомления старших дошкольников с этнической культурой русского народа» (часть первая) План-конспект лекции «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ РУССКОГО НАРОДА».

«Подвижная игра как средство ознакомления старших дошкольников с этнической культурой русского народа» (часть вторая) 3. Педагогические условия организации подвижной игры с детьми старшего дошкольного возраста для ознакомления с этнической культурой русского.

Подвижная игра дидактического содержания «Светофор» для детей старшего дошкольного возрастаПодвижная игра дидактического содержания «Светофор» для детей старшего дошкольного возраста Дорогие коллеги! Предлагаю Вам попробовать организовать на площадке детского сада игру с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой русского фольклора Актуальность проблемы формирования социально-нравстенных представлений к окружающему миру в современных условиях определяется рядом отрицательных.

Подвижная игра на улице «Автомобилисты и пешеходы» для ознакомления детей с ПДДПодвижная игра на улице «Автомобилисты и пешеходы» для ознакомления детей с ПДД Подвижная игра на улице «автомобилисты и пешеходы» Авторы: воспитатели средней группы №3: Котова Я. В. Иванова А. В. Подвижная игра рекомендована.

Проект «Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа» Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа. Народ, который не знает своей культуры и истории – презренен и легкомысленен.

Сюжетно-подвижная игра для детей старшего возраста «Пожарные» Полукругом друг за другом стоят дети – ждут сигнала тревоги и уже все готовы к тушению пожара. Подается сигнал: «Тревога!»- дети, строятся.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Согласно ФГОС, игра остаётся ведущим видом детской деятельности. Это наиболее доступный для детей вид деятельности, результат интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 3)
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 13:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 3)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дробот (УИ 77692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД