Марина Дробот
Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактический практикум
1. Разработайте фрагмент занятия с использованием подвижной игры с акцентом народной культуры. Смоделируйте разработанный фрагмент во время студенческого семинара, выступив в роли учителя. Запишите и проанализируйте результаты обсуждения смоделированной части занятия.
Порядок проведения и обсуждения фрагмента занятия:
а) называется предмет, группа, тема занятия, его основная идея;
Публикация «Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 3)» размещена в разделах
б) для более ясного понимания занятия кратко отмечается, что дети (которых будут играть студенты) уже знают, что было на предыдущих занятиях;
в) проводится реальный фрагмент разработанного занятия (5-7 мин). Правило для участников во время моделирования занятия — не выходить за рамки роли дошкольников;
г) после завершения фрагмента занятия проводится его коллективное обсуждение с педагогической точки зрения; соблюдается следующий порядок:
- автор занятия говорит о том, как он его разрабатывал, что хотел получить в результате;
- ему задаются вопросы по содержанию занятия;
- желающие высказывают свои суждения, замечания, пожелания по занятию.
2. Составьте план занятия, соответствующей профилю факультета, для дошкольников старшего дошкольного возраста. План занятия опишите следующим образом:
- тема занятия, группа;
- тип занятия;
- цели занятия;
- оборудование и материалы к занятию;
- фундаментальные образовательные объекты;
- главная проблема занятия;
- этапы занятия по минутам;
- дидактический материал: рисунки, схемы и т. п. ;
- формы контроля и оценки результатов занятия;
- задания на дом;
- список использованной литературы;
- итоги обсуждения проведенного урока.
• Сформулируйте возникшие у вас вопросы по проблеме разработки подвижных игр в ДОУ в этническом аспекте.
• Поразмышляйте над вопросом: какие виды игр соответствуют вашему педагогическому мировоззрению и почему (вспомните в какие игры вы сами играли в детстве в детском саду, что более запомнилось?
4. Разработайте план занятия с использованием подвижной игры. В плане занятия укажите: тему, группу, цели занятия, виды деятельности детей на отдельных этапах, планируемые результаты, формы их контроля и оценки.
Дополнительные задания
1
Аннотация игры
Задания:
1. Ознакомьтесь с представленной аннотацией и для выбранной вами произвольно темы занятия, соответствующей профилю вашей подготовки, составьте аннотацию.
2. Проанализируйте представленную аннотацию и попытайтесь определить, какие задачи, обусловленные общей целью занятия, указанной в тексте, ставил перед собой разработчик занятия.
Аннотация
занятия по теме: «Подвижная игра как средство ознакомления с этнической культурой русского народа»
Опыт работы в детском саду по приобщению детей к русской народной культуре является результатом многолетних наблюдений, практических наработок, в основе которых лежит теория развития ребенка как личность, его социализация. Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет решающее значение в становлении основ личности.
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
У детей часто недостаточно формируется нравственно-этические чувства, воспитывается любовь к Родине. Занятие составлено в соответствии с требованиями и рекомендациями программ «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Занятие ориентировано на старший возраст – от 5-6 лет;
Занятие построено на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения
Основные цели и задачи занятия:
1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.
2. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
3. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.
4. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.
2
Пояснительная записка
Задания:
1. Проанализируйте внимательно представленную аннотацию элективного курса.
2. На основании проведенного анализа попытайтесь сформулировать темы разделов данной программы, и темы некоторых занятий.
Вопросы для самоконтроля по теме
«ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ РУССКОГО НАРОДА»
1. Какими признаками характеризуется подвижная игра, как средство ознакомления с народной культурой, чем она отличается от других игр?
2. В чем состоит развитие и воспитание учащихся на занятиях?
3. Как классифицируются подвижные игры?
4. Какова роль игры в воспитании у детей чувства патриотизма и любви к Родине?
5. Каковы особенности проведения подвижной игры?
6. Какова роль воспитателя в ознакомлении детей с русской культуры посредством подвижной игры.
7. Спрогнозируйте дальнейшую роль игры в ознакомлении с этнической культурой, какие изменения необходимы для достижения оптимального результата?