Папки-передвижки

Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования подвижных игр

Инна Нестерова
Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

По мнению ряда ученых, в настоящее время возникли существенные противоречия между декларируемыми целями физического воспитания, физической подготовки подрастающего поколения и реальными возможностями образовательных учреждений [6].

Поиск новых путей, решения проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности связан с необходимостью изучения закономерностей, методологических и методических условий совершенствования процесса развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности.

Публикация «Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования подвижных игр» размещена в разделах

Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей [9]. Крепкий, физически развитый ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически [8]. Начиная с трехлетнего возраста, ребенок многое умеет, очень подвижен. Физические упражнения развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия физическими упражнениями имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей воспитывается внимание и наблюдательность, развиваются волевые качества, вырабатывается характер [5 ].

Следовательно, комплексный анализ психического состояния детей позволяет более объективно судить и о процессе физического воспитания. Известно, что в дошкольных образовательных учреждениях подвижные игры занимают одно из ведущих мест в воспитательной работе с детьми. Ведь именно в подвижных играх дети вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в естественных условиях двигательной активности свои физические возможности. Однако к решению проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности отечественные специалисты подошли только в последние десятилетия благодаря научным разработкам Е. И. Геллер, Е. Н. Вавиловой, Н. Б. Каданцевой, Ю. К. Чернышенко, В. А. Баландина, Н. Н. Кожуховой, С. О. Филипповой и др.

Проблема исследования. Разработка вопроса процесса развития физических качеств детей дошкольного возраста (быстроты и ловкости) если и затрагивалась в ряде работ, то только фрагментарно. В связи с вышеизложенным очевидна актуальность темы итоговой аттестационной работы, заключающейся в поиске иных методических подходов к использованию подвижных игр в развитии физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности.

Цель исследования – теоретически обосновать и определить возможности подвижных игр в развитии физических качеств детей дошкольного возраста.

Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач исследования:

Рассмотреть процесс развития физических качеств (быстроты и ловкости) у детей старшего дошкольного возраста.

Подобрать методику развития физических качеств старших дошкольников, основанную на использовании подвижных игр.

Выяснить возможности использования подвижных игр в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования - процесс развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – возможности подвижных игр в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Теоретико-методическая база: анализ источников по проблеме исследования и разработки вопроса процесса развития физических качеств детей дошкольного возраста (Н. Лескова, Л. Ноткина, Е. Я. Бондаревская и др. ; по проблеме развития физических качеств дошкольников (В. Н. Занефский, З. И. Кузнецова, М. Х. Спаева, Н. Н. Кожухова и др.); исследования по проблеме организации и использования подвижных игр в ДОУ (Я. Степаненкова,В. А. Страновского, Е. А. Тимофеева и др.).

Методы исследования.

Теоретические:

анализ педагогической литературы по теме исследования;

интерпретация литературных источников;

обобщение;

Теоретическая значимость, научная новизна исследования.

В работе проанализирован, обобщен, систематизирован научный материал по проблеме развития физических качеств старших дошкольников с целью повышения уровня их физической подготовленности.

Разработана методика развития физических качеств старших дошкольников, включающая целенаправленное использование системы подвижных игр для развития разных физических качеств, расширение объема подвижных игр по сравнению с традиционным подходом.

Практическая значимость исследования.

Предложена система подвижных игр, направленных определенных физических качеств старших дошкольников, разработаны конспекты их проведения.

Разработаны методические рекомендации для педагогов ДОУ по использованию подвижных игр с целью развития физических качеств старших дошкольников.

Результаты исследования дают возможность усовершенствовать процесс повышения уровня физических качеств у детей старшего дошкольного возраста и могут быть использованы в работе педагогов ДОУ.

Структура квалификационной работы. Работа состоит из двух глав, заключения и списка источников.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие и коррекция устной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе прогулок Вашему вниманию представляется работа на тему: «Развитие и коррекция устной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе.

Развитие экологического сознания детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД Актуальность исследования. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся.

Развитие экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД Опытно-экспериментальное исследование «Развитие экологического сознания детей старшего дошкольного возраста в процессе непосредственной.

Использование подвижных игр в НОД для развития ловкости старшего дошкольного возраста В непосредственно образовательной деятельности по физической культуре подвижной игре принадлежит ведущая роль. Преимущество игры среди различных.

Консультация для воспитателей «Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» В дошкольном возрасте наблюдается развитии всех видов и свойств внимания. Увеличивается его объем, возрастает распределение внимания. Внимание.

Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования в соответствии с ФГОС Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Логика природы есть самая доступная для детей.

Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности Тема «Развитие любознательности…» актуальна, потому что в свете ФГОС ДО одним из основных принципов является реализация программы в форме.

Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования подвижных и дидактических игр Автор - С. Ю. Гришатова воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №452 «Родничок» города Нижнего.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе развертывания сюжетно-ролевых игр «Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения» С. А. Шмаков. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования подвижных игр
Опубликовано: 23 октября 2015 в 15:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования подвижных игр» (включая файлы) размещена пользователем Инна Нестерова (УИ 382685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД