МААМ-картинки

Конспект НОД «Моя семья» как обобщающее занятие по разделу тематического планирования «Я в мире человек»

Елена Якимова
Конспект НОД «Моя семья» как обобщающее занятие по разделу тематического планирования «Я в мире человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей понятие «семья», закрепить первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Задачи:

1. Обучающие:

-закрепить у детей понятие о семье, о составе семьи;

-формировать правильное представление о семье, о роли матери, отца, дедушки, бабушки,сестры, брата;

-прививать потребность радовать, своих, близких добрыми делами и заботливым отношением.

2. Развивающие:

-развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ как обобщающее занятие по разделу тематического планирования „Я в мире человек“» размещена в разделах

-координировать речь с движением;

-развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных форм существительных;

-расширять словарный запас детей.

3. Воспитывающие:

-воспитывать положительное взаимоотношение в семье;

-воспитывать взаимовыручку;

-воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Материал : посылка, отпечатки рук из картона, макет своей руки, пирамидка, корзина, картинка - Незнайки, сумка, семейный альбом, мячик, лепестки ромашки, конверт, открытка с изображением ромашки, форма почтальона, колыбельная мелодия для психогимнастики, икт.

Ход занятия : Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

В-ль: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

В-ль:- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей?

Давайте с ними поздороваемся.

После этого стук в дверь (сюрпризный момент).

В-ль:- Кто это к нам стучится? (входит почтальон, приносит посылку).

В-ль:- Интересно? От кого же эта посылка? (на посылке картинка с изображением Незнайки).

В-ль:- Ребята? А вы не знаете?

Дети: От Незнайки.

В-ль:- Да, ребята - это посылка от Незнайки.

В-ль:- Дети, а как вы думаете? Что же там?

Давайте, посмотрим. (Отпечатки рук взрослых и детей, письмо).

В-ль:- Ребята, Незнайка прислал нам письмо. Он пишет: что запутался, не знает, кому из членов семьи принадлежат эти отпечатки. И он просит нас, помочь ему.

В-ль:- Ребята давайте ему поможем.

Дети:- На паласе разбирают, кому из членов семьи принадлежат отпечатки.

В-ль:- Молодцы! Дети, мы с вами помогли Незнайке разобраться, кому из членов семьи принадлежат эти отпечатки.

В-ль:- Ребята, мы с заданием справились, можем написать ответное письмо, но мы это сделаем после нашего занятия.

В-ль:- Ребята, присаживайтесь, поудобнее. Я вам приготовила интересную загадку, давайте я вам ее загадаю.

Загадка: Разощлись пять мальчиков

В темные чуланчики

Каждый мальчик в своем чуланчике

Всем одно имя

Годами они равные

Ростом разные,

Угадайте, как их звать?

В-ль:- Правильно - это пальцы.

В-ль:- А как вы догадались, что это пальцы?

Вопросы воспитателя по загадке и ответы детей.

В-ль:- У каждого человека есть 5 пальчиков на каждой руке. Каждый пальчик имеет свое место, всем одно имя, годами они равные, ростом разные. Беседа про пальцы. Обобщение по загадке на примере своей руки.

В-ль:- Ребята, а что же умеют наши пальчики?

Дети:- Играть.

В-ль:- А еще?

Дети:- Рисовать, писать, посуду мыть и т. д.

В-ль:- Дети, а вы любите играть с пальчиками?

Дети:- Да

В-ль:- Давайте встанем и поиграем.

Пальчиковая игра «Семья»

1,2,3,4 (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

1,2,3,4,5 (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестренка я (поочередное загибание пальцев)

Вот и вся моя семья!

В-ль:- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, о чем эта игра?

Дети: О семье.

В-ль:- Правильно ребята - эта игра о семье.

В-ль:- Ребята, семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры все вместе – это одна семья. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека есть своя семья. И у вас ребята, у каждого, есть своя семья.

В-ль:- Дети, я вам принесла семейный альбом. В этом альбоме есть фотографии членов моей семьи, есть фотографии и членов ваших семей. Давайте, мы подойдем поближе и посмотрим наш семейный альбом.

В-ль:- Ребята, посмотрите сюда, я немножечко расскажу вам о своей семье, а потом вы, каждый расскажите про свои семьи.

(семейный альбом).

Дети подходят, рассматривают семейный альбом,и каждый ребенок рассказывает о своей семье.

В-ль:- Вот какие вы молодцы! Ребята! Каждый рассказал нам о своей семье.

Дети обратите внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи улыбаются, находятся близко друг к другу - им хорошо вместе.

В-ль:- Ребятки семьи бывают разные : большие и маленькие.

Если в семье только мама, папа и ребенок - это маленькая семья, посмотрите, пожалуйста сюда (слайд с изображением маленькой семьи).

А если есть брат, сестра, дедушка и бабушка, то это уже большая семья, посмотрите, пожалуйста, сюда (слайд с изображением большой семьи).

В-ль: - Ребята, а как вы думаете? Как ваших маму и папу можно назвать одним словом?

Дети:- «Родители»

В-ль: - А кто еще живет в вашей семье?

Дети:- Бабушки, дедушки, братья, сестры

В-ль: - т. е. в семье живут «родственники» - это не ваши родители, но они близкие по родству люди.

В-ль: - Дети самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи – прадедушки, прабабушки, дедушки, бабушки, а как вы считаете почему?

Дети:- Ответы.

В-ль: - Молодцы! Какие вы умные ребята! Да они больше всех прожили на свете и к ним можно обращаться за советом.

В-ль: - А теперь, дети пройдемте на палас и сядем, поудобнее.

В-ль: - Ребятки нашу семью можно выстроить при помощи пирамидки. Игра «Наша семья» (на ковре лежат пирамидки, на ковре лежат пирамидки, выставлен стержень пирамидки).

В-ль: - Попробуем представить свою семью при помощи колец.

В-ль: - Наденьте на стержень пирамидки самое большое кольцо – прадедушки, следующее кольцо – прабабушки, следующее по размеру кольцо – дедушка, следующее - бабушка. Как можно назвать следующее кольцо – папа – мама, остается самое маленькое колечко, как вы думаете, кого оно обозначает?

Дети:- Детей.

В-ль: - Конечно, детей. На чем держится верхнее кольцо? Как мы его назовем?

Дети:- Семья.

В-ль: - А теперь, ребята пройдемте к музыкальному уголку.

Ох! Я вижу, вы устали, сейчас мы с вами немножечко отдохнем.

Психогимнастика «Любящие родители».

В-ль: - Ребята представьте, что девочки – это мамы, а мальчики – это папы, и вы укачиваете своего ребенка, нежно прижимая его к себе, с доброй улыбкой на лице (сложить руки перед собой, охватывая пальцами локоть другой руки, мерно покачивая под музыку вправо, влево).

В-ль: - А теперь погладьте своего малыша, я думаю, когда вы вырастите, будете любящими, нежными, заботливыми родителями!

В-ль: - Молодцы! Ребята!

В-ль: - Дети, я знаю, что вы очень любите своих родителей.

В-ль: - А что нужно делать для того чтобы доставлять нашим близким радость?

Дети:- Помогать, уважать.

В-ль: - Вот сейчас мы узнаем, какие же добрые дела, вы совершаете дома. Игра «Добрые дела». Дети стоят в кругу, воспитатель подходит к каждому с корзинкой, ребенок называет доброе дело, которое он совершает дома и кладет в корзину.

В-ль: - Ой! Как хорошо! Мы с вами собрали полную корзину добрых дел! Вы растете настоящими помощниками для своей семьи.

В-ль: - Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье.

Дети:- Ласково, нежно, любя.

В-ль: - Правильно в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что любят друг друга. А сейчас и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково».

В-ль: - Послушайте меня внимательно, я буду называть Вам слово, а вы должны назвать это же слово, но только ласково. Например: «Мама»- мамочка (воспитатель называет слово и бросает ребенку мяч, а ребенок называет это слово ласково и обратно бросает воспитателю мяч).

В-ль: - Молодцы! Ребята! Все вы очень любите своих родителей, свою семью и умеете обращаться к ним нежно, ласково, любя.

В-ль: - Друзья мои! У каждого из членов ваших семей есть нужные вещи, без которых они никак не могут обойтись. И мне нужна ваша помощь, разобрать семейные вещи, которые лежат в сумке. А сумку ребята, я куда-то положила и не могу найти, вы мне не поможете?

В-ль: - Поищите-ка ребята.

Дети:- Ищут сумку (сюрпризный момент).

В-ль:- Вот она! Спасибо ребята! Без вас, я бы не справилась. А теперь, давайте разберем семейные вещи.

В-ль: - Вы будете по очереди вынимать из сумки вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит.

Губная помада - маме

Галстук - папе

Очки – бабушке

Молоток – дедушке

Кукла – сестре

Машина – брату

Пустышку – ребенку

В-ль: - Замечательно! Славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.

В-ль:-Ребята,посмотрите, здесь осталась еще одна вещь? Что это?

Дети:- Открытка!

В-ль: - Посмотрите : какая у меня в руках красивая открытка. Какой цветочек вы видите на открытке?

Дети:- Ромашка.

В-ль: - Правильно – это ромашка! А ромашка – это символ семьи. Давайте и мы с вами соберем свою ромашку, свой символ (дети из заранее подготовленных лепестков собирают ромашку с изображением членов семьи).

В-ль : - Что же у нас получилось?

Дети:- Семья.

В-ль:- А семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу!

В - ль:- Ребята, вы сегодня такие молодцы! Так активно участвовали и играли, а вам дорогие гости спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по валеологии «Я в мире. Человек»Дидактическая игра по валеологии «Я в мире. Человек» Дидактическая игра по валеологии - "Я в мире. Человек".[/b] Эту игру я пропустила через ламинатор,благодаря чему,можно использовать для занятий.

Интегрированное обобщающее занятие «Осенний огород» Интегрированное обобщающее занятие для детей 5 лет по теме: «Осенний огород». Программное содержание: 1. Продолжать учить детей называть.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь Неделя «Я в мире человек» Тема: «Я в мире человек» Срок проведения: I неделя октября Итоговое мероприятие: Развлечение «Наседка и цыплята» Взаимодействие с семьей:.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.

«Человек. Семья». Конструирование из бумаги«Человек. Семья». Конструирование из бумаги Тема "Человек. Семья" Цель: научить детей конструировать человека из бумаги. Задачи: -Образовательные: учить детей создавать человека из.

Перспективный план работы по разделу «Человек в истории и культуре». Знакомство с родным городом сентябрь задачи: -продолжать формировать знания детей о назначении, функциях д/с, его помещениях, сотрудниках; -воспитывать уважительное.

Примерная циклограмма календарно-тематического планирования (с включением здоровьесберегающих технологий) Циклограмма календарно – тематического планирования ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: 1. Беседа по теме 2. Дидактическая игра 3. Пальчиковая гимнастика.

Проект как форма комплексно-тематического планирования «Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения» ПРОЕКТ как форма комплексно-тематического планирования Тема: Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения. Автор: Воспитатель.

Разработка одного дня в соответствии с ФГОС дошкольного образования на основе комплексно-тематического планирования Проект недели «Такие разные птицы»: Тема дня «Перелетные птицы», группа Составляю таблицу, у которой по горизонтали располагаю 5 колонок,.

Сценарий дня в рамках темы «Я в мире человек» Сценарий дня на «___» ___ 20 г. (в рамках темы «Я в мире человек») Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья» как обобщающее занятие по разделу тематического планирования «Я в мире человек»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 22:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Моя семья» как обобщающее занятие по разделу тематического планирования «Я в мире человек»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Якимова (УИ 359368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД